Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Карпенко

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости осень к нам пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_osen.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместного интегрированного занятия

учителя-логопеда и воспитателя

в логопедической подготовительной к школе группе

тема: «В гости осень к нам пришла».

Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида

г. Улан-Удэ   Карпенко Е.С.

 

Цель: Формировать у детей целостные представления о явлениях природы. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей об осени. Уточнять и расширять словарь по теме «Осень». Учить объяснять образные выражения («золотая осень»); образовывать сложные существительные (листопад), прилагательные (желто-красные, темно-красные). Совершенствовать грамматический строй речи умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.  

Коррекционно-развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, понимание речи. Развивать мелкую и общую моторику; координацию речи с движениями. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: Формировать познавательную активность, навыки сотрудничества, самостоятельность, положительную установку на участие в познавательной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с приметами осени; бумажные и натуральные, разноцветные листочки; макеты земли и солнца; ткань разного цвета (оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, коричневый); цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей, лист ватмана.

Ход занятия.

 I. Орг. момент.

На полу, по стенам расклеены осенние листья.

Звучит музыка Чайковского «Осень».

II. Подведение к теме занятия. Сообщение темы.

- Откуда листья? (Ответы детей.)

- Почему листья разного цвета, ведь недавно они были зелёными?

- А когда это бывает? (Ответы детей.)

Выходит воспитатель в костюме осени.

III. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель-осень: 

- После, какого времени года наступает осень? (после лета)

- Какая сейчас осень ранняя или поздняя? (ранняя)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой сейчас месяц? (сентябрь) Какой это осенний месяц по счету? (первый)

Осень: - Я принесла вам картинки. Найдите среди них изображение осени. Составьте  предложения по этим картинкам «Как вы узнали, что наступила осень?»

Упр. «Закончите предложения».

Осенью …

 

IV. Эксперимент.

- Почему наступает осень?

Эксперимент «Смена времён года».

V. Согласование прил. и сущ.

- Осень очень любит разноцветные краски и сейчас она предлагает вам побывать в её царстве.

Дети делятся на подгруппы. Осень накрывает детей платками разного цвета.

- Какие цвета любит осень? Назовите цвета.

- А теперь назовите дары осени вашего цвета.

- Почему осень называют «золотая»? (Потому что осенью, деревья становятся желтые, как золото).

Пр. красные листья, красные ягоды, красный лист, красные помидоры, красная рябина, красные цветы и т.д.

Жёлтый лист, жёлтая трава, и т.д.

VI. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

- Осенью дует сильный холодный ветер.

- Налетел ветер, подул. (Вдох через нос, выдох через рот.)

- Набежали серые тучи, и пошел мелкий холодный дождь. (Стучат по полу пальчиками).

- Снова подул ветер. (Вдох через нос, выдох через рот.)

- С деревьев полетели листья. (Перебирают пальчиками. Сначала руки качаются над головой, имитируя ветки, а затем опускаются вниз – листья.)

- Когда падают листья, такое явление называется «листопад».

 

VII. Физминутка. 

- Листочки на деревьях стали разноцветные и когда дует ветер и начинается такое явление «листопад».

Вы тоже превратились в листочки.

Листо-листо-листопад.

Листья желтые летят.

(Дети покружатся вокруг себя)

Опадают понемножку

На широкую дорожку.

(Приседают)

VIII. Образование сложных сущ. и прил.

- Что означает слово «Листопад»?

- От каких двух слов оно образовалось? (Листья и падают)

- Какие на деревьях листья? (желтые, красные)

- А если листья красного цвета, темные? Как мы скажем? (Темно красные, ярко красные).

- А есть листья, которые двух цветов желтые и красные? (Желто-красные) и т. д.

IX. Образование слов признаков от сущ.

 - Люди осенью любят собирать листья. А что из них можно сделать? (Ответы детей.)  

 X. Развитие мелкой моторики и творчества.

- Гостям принято дарить подарки. Что можно подарить осени. (Ответы детей.)

Дети изготавливаю из листьев осенний ковёр, букет и т.д.

 

IX. Итог.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (сентябрь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...