Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Бабкова Марина Николаевна

     

    Программное содержание:

    Познавательное развитие:

    • обобщить представление детей о признаках осени,
    • закреплять знания об изменениях в осенней природе,

    Художественно-эстетическое

    • учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа,
    • вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
    • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластикеРазвивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

    Развитие речи

    • Развивать выразительность речи при чтении стихов;
    • Обогащать словарь выразительными эпитетами описания осени

     

    Материал и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и П.И. Чайковского из цикла «Времена года, презентация «Осень», зонтик для игры «Здравствуй, Осень», Тонированные листы бумаги, листья с разных деревьев, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки

     

    Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского, разучивание песен. Чтение, разучивание стихов об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор листьев для рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_osen_mo_2017_babkova.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в подготовительной к школе группе

    Тема: В гости к Осени

    Дата проведения: 2.11.2017 г

    Программное содержание:

    Познавательное развитие:

    • обобщить представление детей о признаках осени,
    • закреплять знания об изменениях в осенней природе,

    Художественно-эстетическое

    • учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа,
    • вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
    • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластикеРазвивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

    Развитие речи

    • Развивать выразительность речи при чтении стихов;
    • Обогащать словарь выразительными эпитетами описания осени

    Материал и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и П.И. Чайковского из цикла «Времена года, презентация «Осень», зонтик для игры «Здравствуй, Осень», Тонированные листы бумаги, листья с разных деревьев, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки

    Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского, разучивание песен. Чтение, разучивание стихов об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор листьев для рисования.

    Ход занятия:

    Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. Затем поворачиваются лицом к воспитателю, гостям. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют.    

     

    Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья,

    Она птиц к югу отправляет,

    Она же и деревья раздевает,

    Когда это бывает?

    Дети. Осенью!

    Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправится в гости к Осени?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ну, тогда в путь. А чтобы быстрее попасть в гости к Осени давайте представим, что мы с вами осенние листочки.

    Раз, два, три

    В листочки превратились мы.

    Ветерок нас подхватил,

    На полянку опустил.

    Дети под музыку свободно двигаются танцевальными движениями.

    Воспитатель. Ребята, пока ветерок кружил нас, мне в руки попал необычный листочек, на нем что-то написано. Хотите узнать, что?

    « Здравствуйте, ребята! Я рада буду видеть вас у себя в гостях, но чтобы встретиться со мной вы должны выполнить мои задания. Я разбросала по полянке необычные листочки с заданиями, которые вы должны найти  и выполнить. Осень».

    Дети с воспитателем ищут разбросанные по залу листочки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вот один из них.

    Послушайте первое задание от Осени.

    «Ребята, вам нужно рассмотреть картины русских художников и определить какое время года изображено»

     (Дети рассматривают на экране первую  картин  «Ранняя осень» художника Михаила Федорова)

    Воспитатель. Ребята, какое время года изображено на картине?

    1 Ребенок: На этой картине изображена ранняя осень.

    Воспитатель: Почему ты так думаешь?

    1 Ребенок: Ранняя осень это преобладание зеленого и немного желтого цвета.

    Воспитатель: Да, действительно художник Михаил Федоров на этой картине изобразил «Раннюю осень»

    (Дети рассматривают на экране вторую картину  «Золотая осень» художника Исаака Ильича Левитана)

    2 Ребенок: На этой картине золотая осень.

    Воспитатель: Почему ты так думаешь?

     2 Ребенок: Золотая осень- это желтый, красный, оранжевый цвета и немного зеленого.

    Воспитатель: Да, это картина  художник Исаак Левитан изобразил «Золотая осень»

    (Дети рассматривают на экране третью картину «Поздняя осень» художника Ивана Бродского)

    3 Ребенок: На этой картине изображена поздняя осень.

    Воспитатель: Почему ты так думаешь?

     3 Ребенок: Поздняя осень это преобладание белого и серебристого цвета.

    Воспитатель: Да, это картина  художник Иван Бродский изобразил «Позднюю  осень»

    Воспитатель.  Ребята, а мы с вами учили стихотворение  о том, какая Осень бывает разная, давайте его прочтем.

    Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.

    (Показ презентации об осени)

    Осень подойдет неслышно,

    Тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет.

    Это – первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины

    В нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Потемнеют облака,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурней река.

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны,

    Лягут влажные туманы,

    А потом, уж жди не жди, –

    Моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь,

    Значит, наступила осень!

    Воспитатель: Ребята. Пора нам найти следующий листочек  с заданием Осени. (Дети находят листочек)

    Воспитатель: А вот и он. Послушайте задание Осени.

     «Вам нужно прослушать два отрывка из музыкальных произведений. Первое итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». А второе знакомый вам отрывок и вы должны сами его узнать и ответить на вопросы»

    Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 АВивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

    Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение и эмоции вызывает это музыкальное произведение?

    Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.

    Воспитатель:  Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

    Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте другой отрывок под таким же названием другого композитора.

    Дети слушают муз. отрывок  из «Времена года»  Петра Ильича Чайковского. 

    Воспитатель Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение (ответы). Правильно! А о чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней? Дети: Музыка рассказала об осени. Она задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая. В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого дождя.

    Воспитатель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный?

    Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – немного грустное, печальное.

    Воспитатель: Ребята, нам пора искать следующий листок.

    (Дети находят третий листок с заданием Осени).

    Воспитатель: Вам необходимо исполнить песню об осени. Ребята, давайте споем песню «Листопад» (Дети исполняют песню)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а кто знает как их называют.

    Дети:  «песенниками».

    Воспитатель: Да, они сочиняют музыку на стихи, и получается песня.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали музыку и спели песни об осени. Может быть, кто-то заметил  и  ответит  мне,  что  же  объединяет  эти  произведения.

    Дети:  Грусть о прощании с осенью, печальное настроение.

    Воспитатель: От всех произведений веет светлой грустью. Мы  ещё  раз  убедились  в  том,  что  музыка  может  сочетаться со  стихами, стихи  с  картинами,  увидели,  как  во  всех  этих произведениях  искусства  передан  образ  осени.

    (Звучит музыка, появляется Осень).

    Осень: Здравствуйте, Друзья! Я наблюдала за вами. Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и за это я предлагаю вам поиграть со мной.

    (Проводится игра «Здравствуй Осень»).

    (Осень садится на стул, грустит).

    Воспитатель: Осень, почему ты такая грустная?

    Осень:  «Ребята, проходит моя пора, скоро придет черед мне уступать место зиме и мне будет одиноко и холодно длинными зимними вечерами. Воспитатель: Ребята, давайте оставим Осени  немного тепла и ярких красок на память!

    Осень: Ребята, а у меня есть волшебная мастерская, и я приглашаю вас туда. (Дети проходят к столам)

    Воспитатель: Ребята нарисуйте свои впечатления о красоте осенней природы.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Осень посмотри сколько красивых рисунков сделали дети. Ребята, покажите свои рисунки гостям.

    Осень: Спасибо, ребята. Теперь я буду смотреть на ваши рисунки и не буду скучать зимними холодными вечерами. А за это примите от меня подарок. (Осень отдает угощение детям).

    Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время возвращаться  в детский сад. Давайте попрощаемся с Осенью (дети прощаются с Осенью).

    Раз, два, три

    В листочки превратились мы.

    Ветерок нас подхватил,

    В детский садик опустил.

    Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Осени.

    Дети под музыку  прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

    Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...

    Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

    Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....