Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бабкова Марина Николаевна

 

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • обобщить представление детей о признаках осени,
  • закреплять знания об изменениях в осенней природе,

Художественно-эстетическое

  • учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа,
  • вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
  • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластикеРазвивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Развитие речи

  • Развивать выразительность речи при чтении стихов;
  • Обогащать словарь выразительными эпитетами описания осени

 

Материал и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и П.И. Чайковского из цикла «Времена года, презентация «Осень», зонтик для игры «Здравствуй, Осень», Тонированные листы бумаги, листья с разных деревьев, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки

 

Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского, разучивание песен. Чтение, разучивание стихов об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор листьев для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen_mo_2017_babkova.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: В гости к Осени

Дата проведения: 2.11.2017 г

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • обобщить представление детей о признаках осени,
  • закреплять знания об изменениях в осенней природе,

Художественно-эстетическое

  • учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа,
  • вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
  • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластикеРазвивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Развитие речи

  • Развивать выразительность речи при чтении стихов;
  • Обогащать словарь выразительными эпитетами описания осени

Материал и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и П.И. Чайковского из цикла «Времена года, презентация «Осень», зонтик для игры «Здравствуй, Осень», Тонированные листы бумаги, листья с разных деревьев, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки

Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского, разучивание песен. Чтение, разучивание стихов об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор листьев для рисования.

Ход занятия:

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. Затем поворачиваются лицом к воспитателю, гостям. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют.    

 

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправится в гости к Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь. А чтобы быстрее попасть в гости к Осени давайте представим, что мы с вами осенние листочки.

Раз, два, три

В листочки превратились мы.

Ветерок нас подхватил,

На полянку опустил.

Дети под музыку свободно двигаются танцевальными движениями.

Воспитатель. Ребята, пока ветерок кружил нас, мне в руки попал необычный листочек, на нем что-то написано. Хотите узнать, что?

« Здравствуйте, ребята! Я рада буду видеть вас у себя в гостях, но чтобы встретиться со мной вы должны выполнить мои задания. Я разбросала по полянке необычные листочки с заданиями, которые вы должны найти  и выполнить. Осень».

Дети с воспитателем ищут разбросанные по залу листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот один из них.

Послушайте первое задание от Осени.

«Ребята, вам нужно рассмотреть картины русских художников и определить какое время года изображено»

 (Дети рассматривают на экране первую  картин  «Ранняя осень» художника Михаила Федорова)

Воспитатель. Ребята, какое время года изображено на картине?

1 Ребенок: На этой картине изображена ранняя осень.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

1 Ребенок: Ранняя осень это преобладание зеленого и немного желтого цвета.

Воспитатель: Да, действительно художник Михаил Федоров на этой картине изобразил «Раннюю осень»

(Дети рассматривают на экране вторую картину  «Золотая осень» художника Исаака Ильича Левитана)

2 Ребенок: На этой картине золотая осень.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

 2 Ребенок: Золотая осень- это желтый, красный, оранжевый цвета и немного зеленого.

Воспитатель: Да, это картина  художник Исаак Левитан изобразил «Золотая осень»

(Дети рассматривают на экране третью картину «Поздняя осень» художника Ивана Бродского)

3 Ребенок: На этой картине изображена поздняя осень.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

 3 Ребенок: Поздняя осень это преобладание белого и серебристого цвета.

Воспитатель: Да, это картина  художник Иван Бродский изобразил «Позднюю  осень»

Воспитатель.  Ребята, а мы с вами учили стихотворение  о том, какая Осень бывает разная, давайте его прочтем.

Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.

(Показ презентации об осени)

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это – первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, –

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Воспитатель: Ребята. Пора нам найти следующий листочек  с заданием Осени. (Дети находят листочек)

Воспитатель: А вот и он. Послушайте задание Осени.

 «Вам нужно прослушать два отрывка из музыкальных произведений. Первое итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». А второе знакомый вам отрывок и вы должны сами его узнать и ответить на вопросы»

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 АВивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение и эмоции вызывает это музыкальное произведение?

Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.

Воспитатель:  Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте другой отрывок под таким же названием другого композитора.

Дети слушают муз. отрывок  из «Времена года»  Петра Ильича Чайковского. 

Воспитатель Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение (ответы). Правильно! А о чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней? Дети: Музыка рассказала об осени. Она задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая. В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого дождя.

Воспитатель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный?

Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – немного грустное, печальное.

Воспитатель: Ребята, нам пора искать следующий листок.

(Дети находят третий листок с заданием Осени).

Воспитатель: Вам необходимо исполнить песню об осени. Ребята, давайте споем песню «Листопад» (Дети исполняют песню)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а кто знает как их называют.

Дети:  «песенниками».

Воспитатель: Да, они сочиняют музыку на стихи, и получается песня.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали музыку и спели песни об осени. Может быть, кто-то заметил  и  ответит  мне,  что  же  объединяет  эти  произведения.

Дети:  Грусть о прощании с осенью, печальное настроение.

Воспитатель: От всех произведений веет светлой грустью. Мы  ещё  раз  убедились  в  том,  что  музыка  может  сочетаться со  стихами, стихи  с  картинами,  увидели,  как  во  всех  этих произведениях  искусства  передан  образ  осени.

(Звучит музыка, появляется Осень).

Осень: Здравствуйте, Друзья! Я наблюдала за вами. Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и за это я предлагаю вам поиграть со мной.

(Проводится игра «Здравствуй Осень»).

(Осень садится на стул, грустит).

Воспитатель: Осень, почему ты такая грустная?

Осень:  «Ребята, проходит моя пора, скоро придет черед мне уступать место зиме и мне будет одиноко и холодно длинными зимними вечерами. Воспитатель: Ребята, давайте оставим Осени  немного тепла и ярких красок на память!

Осень: Ребята, а у меня есть волшебная мастерская, и я приглашаю вас туда. (Дети проходят к столам)

Воспитатель: Ребята нарисуйте свои впечатления о красоте осенней природы.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Осень посмотри сколько красивых рисунков сделали дети. Ребята, покажите свои рисунки гостям.

Осень: Спасибо, ребята. Теперь я буду смотреть на ваши рисунки и не буду скучать зимними холодными вечерами. А за это примите от меня подарок. (Осень отдает угощение детям).

Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время возвращаться  в детский сад. Давайте попрощаемся с Осенью (дети прощаются с Осенью).

Раз, два, три

В листочки превратились мы.

Ветерок нас подхватил,

В детский садик опустил.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Осени.

Дети под музыку  прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»

Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными; - образование и употребление родительного падежа мн. числа; - формирование умений выделять, подб...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»

Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении  уче...

Конспект открытого интегрированного занятия В подготовительной к школе группе На тему: «Масленица. Борис Михайлович Кустодиев»

Ведь не только мы с вами задумываемся о зиме, но еще поэты, композиторы, художники. У русского народа, есть своя музыка, свои песни, посвящённые зиме, свои обычаи и праздники. А, вы знаете что за весё...