Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

     

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова

     Саратовской области»

    Тема: «Волшебный мир осени»

    Воспитатель: Сухорукова

    Марина Александровна

    Программное содержание:

     

    1.Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.

    2.Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами.

    3.Развивать умение внимательно слушать и решать простейшие задачи.

    4.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова

     Саратовской области»

    Тема: «Волшебный мир осени»

    Воспитатель: Сухорукова

    Марина Александровна

    25.11.2011г.

    Программное содержание:

    1.Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.

    2.Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами.

    3.Развивать умение внимательно слушать и решать простейшие задачи.

    4.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Предшествующая работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет об осени; рисование картин,

    Материалы и оборудование: выставка детских рисунков, «копилка», мяч, корзинки, яблоки и грибы (муляжи), осенние листья из цветного картона, маски птиц для подвижной игры.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и останавливаются возле выставки рисунков.

    Воспитатель:

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Входит Незнайка

    - Скучная картина!

    Тучи без конца,

    Дождик так и льётся.

    Лужи у крыльца…

    -Ну что, я не опоздал на выставку?  я тоже принёс свою картину.Вот полюбуйтесь! Посмотрите как красиво, я всё так очаровательно нарисовал, сам не налюбуюсь!

    Воспитатель: Да конечно, Незнайка, ты очень постарался, молодец, но где же здесь осень?

    Незнайка: Да вы же на неё смотрите!

    Воспитатель: Но я не вижу тут осени!? А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывают своё мнение)

    Воспитатель: Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь что такое осень и какие у неё приметы.

    У нас в детском саду есть копилка, в которую мы складываем пословицы, поговорки, приметы осени.

    В круг ребята становитесь

    Крепче за руки держитесь.

    Я шкатулочку возьму.

    И приметы соберу.

    Давайте назовём  Незнайке пословицы, поговорки, приметы осени с помощью волшебного мяча.

    (воспитатель бросает ребёнку мяч - ребёнок называет либо пословицу, поговорку, либо примету)

    1.Осенью паутина на ясную погоду

    2. Гром в сентябре – теплая осень

    3.Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

    4.Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

    5. Когда гусь улетает- снег выпадает.

    6.В осеннее ненастье семь погод на дворе.

    7. Сентябрь пахнет яблоком, октяб ь-капустой.

    8.Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

    9.Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

    10.Осенью и у воробья пир.

    11.Осень – время собирать урожай.

    12.Как рябины много-дождливая осень ,мало рябины-значит. Осень сухая будет.

    Логопед: В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Логоритмика:

    В лес отправимся гулять,

    Будем весело шагать.

    (маршируют)

    По тропиночке пойдём

    Друг за дружкою гуськом.

    (Идут змейкой между воображаемыми кочками)

    На носочки встали

    И к лесу побежали.

    (Бегут на носочках)

    Ноги выше поднимаем,

    На кочки мы не наступаем.

    (Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки)

    И снова по дорожке

    Мы весело шагаем.

    (Маршируют)

    Звучит музыка:

    Воспитатель: Закружились листья, закружились

    В сентябре мы с вами очутились.

    Сентябринка:

    Я, ребята, Сентябринка

    Паутинка-серебринка.

    Листья крашу в яркий цвет,

    Лучше красок в мире нет.

    Поспевать велю плодам,

     Урожай хороший дам.

    Д/и по ФЭМП «Помоги животным сделать запасы на зиму»

    Ребята, посмотрите, сколько грибов и яблок на полянке! Давайте соберём их.

    А теперь давайте разделим  этот урожай между ёжиком и белкой. Послушайте внимательно загадки, и отгадайте, сколько яблок и грибов нужно сложить каждому в корзинку.

    Яблоки в лесу поспели,Мы отведать их успели.

    Пять румяных, налитыхТри с кислинкой.

    Сколько их?

    Ёжик по лесу шел,На обед грибы нашёл:

    Пять– под берёзой.Два у  осины.

    Сколько их будет в плетёной корзине?

    Дети помогают собрать яблоки и грибы в соответствии со стихотворениями. Воспитатель спрашивает? Сколько яблок ты положил в корзину белке? (8), сколько грибов ты положил в корзину ежу? (7). У кого больше? Как сделать, что бы было одинаково?.

    (Дарят корзину с яблоками)

    А теперь мы с вами отправляемся на встречу с октябрём (музыка)

    Закружились листья закружились

    В октябре мы с вами очутились.

    Октябринка:

    Листьям – время опадать,

    Птицам – время улетать.

    Я, ребята, Октябринка,

    Золотинка и дождинка.

    Много дел и у меня:

    Шубу зайчиков проверю,

    Приготовлю им кору

    И листвою постараюсь

    Потеплей укрыть нору.

    Воспитатель:Посмотрите сколько листьев на полянке! Давайте соберём букет!

    Танец с листочками.

    В(музыка)  Закружились листья, закружились

    В ноябре  мы с вами очутились.

    Ноябринка:

    Я, ребята, Ноябринка,

    Холодинка и снежинка.

    Задремали лес, поляны,

    На луга легли туманы.

    Спит и пчёлка, и жучок,

    Замолчал в углу сверчок.

    Лишь веселая синица

    Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!

    Птиц не будем забывать,

    Им придётся зимовать.

    Пищи надо им так мало –

    Ты подвесь кусочек сада!

    П/игра «Перелётные  птицы»

     Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

    Логопед:

    Барабанит дождь по крыше

    То погромче, то потише

    Будь внимательным, смотри,

    Что услышишь – повтори.

    Игра «Эхо»

    Эхо лесное, спросить могу?

    Ау-ау-ау!

    Куда это листья лесные пропали?

    Опали-опали-опали.

    Птички певички, давно ли галдели?

    Летели, летели, на юг  летели.

    Белки и зайцы, про вас не знаем?

    Линяем, линяем, линяем.

    Так что же  творится в лесу? – спросим

    Осень, осень, осень.

    Воспитатель.   Вот подошло наше путешествие к концу и наша копилочка наполнилась приметами, стихами, играми об осени.

    Незнайка, мы хотим эту копилочку подарить тебе, а мы с ребятами будем собирать новую. Потому что скоро наступит другое время года. Какое?-Зима!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

    Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

    Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.

    laquo;Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...