Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Профориентирование детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.
Тема: «Лаборатория чайных открытий».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное 
Цель: Создать условие для развития познавательных способностей по разделу «Здоровье», «Этикет»
Задачи:
- Создать условия для представления детей об истории чая, о его свойствах и разновидностях, пользе для человека.
Способствовать : развитию у детей зрительных, тактильных, вкусовых, слуховых анализаторов. Систематизировать накопленную информацию посредством логических операций ( сопоставление, обобщение, анализ, синтез)
Приобщать детей к культуре поведения за столом, к правилам этикета. Приобщать детей к правилам безопасности во время непосредственно- образовательной деятельности.
Методы и приемы.
Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, просмотр слайдов, напоминание.
Оснащение педагогического процесса.
Раздаточный материал: 3 графина: с соком, водой и чаем, по 3 тарелки с заваркой на каждого ребенка, чайные ложечки, ломтики лимона и листья мяты по количеству детей для проведения экспериментов.
Демонстрационный материал: Разновидности чая: пакетированный, гранулированный, мелкий, средний, крупно-листовой; самовар, два чайника для заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется познавательный интерес к производству чая, истории его возникновения; разовьются элементарные навыки следовательской деятельности; дети получат новые знания о выращивании чая, его свойствах.



Воспитатель : Ребята, сегодня утром я прочитала очень забавную и сложную загадку. Хотите я вам ее прочитаю?
Дети: Да!
Мой сердечный друг – приятель
В чайном тресте председатель
Все семейство вечерком
Угощает он чайком
Парень дюжий он и крепкий
Без труда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?
Мы так уже привыкли к чаепитию и самовару, что нам кажется, они существовали всегда. Но, оказывается, самовар на Руси появился сравнительно недавно – триста лет назад. Да и чая в далекие стародавние времена россияне не знали. Как вы думаете , что пили  наши прадеды. Наши прадеды пили квас. При царе Петре 1- чай завоевал Россию. А вместе с чаем распространились и сосуды для нагревания воды – наши знаменитые самовары. 

Воспитатель: Ребята, хотите  больше узнать о чае? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию чайных открытий для исследования чая. Давайте представим себя в роли настоящих ученых и  оденем  белые халаты.
Воспитатель: Вы любите проводить опыты и эксперименты? 
Дети: Да!
Воспитатель: Чайная лаборатория ждет вас.

Приглашаю детей к столу с разными напитками.

Каждому человеку необходимо выпивать в день до 2х литров жидкости. Перед вами три прозрачных графина с какой-то жидкостью. Давайте попробуем узнать, что за жидкость находится в них? Жидкость можно сравнить по цвету, запаху и вкусу. Предлагаю определить по цвету.
- Как вы думаете, что в стакане № 1?
Дети: Вода!
Воспитатель: Почему вы так решили? Вы правы это- вода.
-Переходим к графину №2. Предлагаю определить по цвету.
Да, ребята, оказывается только по одному цвету очень трудно определить содержимое графина.
- А теперь попробуйте определить эту жидкость по запаху?
-Как вы думаете, что это?
Дети: Сок!
Воспитатель: -А какой это сок? Кто даст название ему? Ребята, а из чего делают сок (Из фруктов и овощей)
- Ребята, а какие вы еще соки знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель; -Молодцы ребята! А теперь давайте определим по: цвету, запаху, что за жидкость находится в графине №3.
Дети: Чай!
Воспитатель: - Совершенно верно- это чай!
Ребята, мы с вами знаем, из чего делают сок. А кто знает, как получается чай? 
Дети: Из заварки

- Так из чего же все-таки сделан чай, ребята.  Кто из вас видел, как растет чай? Где растет чай? В каких странах? Ребята как же нам узнать ответы на эти вопросы? Я предлагаю вам посмотреть презентацию.
(ребята садятся на стулья)
Демонстрируются слайды. Воспитатель ведет рассказ по ходу показа слайдов.
- Чай китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.
 

- Собирают чай ручным способом или с помощью машины. Высококачественный сортовой чай собирают только вручную! Очень трудоемкий процесс.

 - Самое главное в сборе листьев- постараться не порвать и не помять  лист. Это влияет на качество чая. Главным недостатком машинного сбора является нарушение формы и структуры листьев.

- Чайный лист грузят на машины и увозят на заводы по изготовлению чая

. На заводе чай проходит все стадии переработки: Завяливание. Скручивание листьев.  Сушка. Сортировка. Расфасовка готовой продукции. 

- Процесс упаковки на заводах стараются производить максимально быстро так как чай впитывает все запахи и влагу.

 -В итоге получается чай отличного качества! ПРИЯТНОГО ЧАЕПИТИЯ!!!!

Ребята, наши исследования чая продолжаются. Предлагаю вам пройти в лабораторию для дальнейшего изучения чая.
Воспитатель: У вас на столах – тарелки. Посмотрите внимательно, что в тарелках? (Заварка) Подумайте, что же такое заварка? Из чего она сделана? Давайте рассмотрим первую тарелку, здесь находятся пакетики с чаем .Посмотрите внимательно на содержимое чая из этих пакетиков  под лупой, что же мы видим? (измельченный чай, почти порошок). Такой чай называется пакетированный, потому что он в пакетиках.


Я предлагаю взять вторую тарелку и изучить чай в ней? Что вы видите, ребята? Да, это шарики или гранулы. Это гранулированный чай. Вы можете потрогать их, размять.
 Преимуществом данной технологии является экономичность - в результате гранулирования отходов получается меньше, чем после производства листового чая. К тому же, такой способ подразумевает использование не только первых трех листков чайной ветки, но и четвертого, а иногда и пятого листа.

Напиток из такого чая получается более крепким и насыщенным, но не очень ароматным.


Что в третьей тарелке (ответы детей) (Крупная, листиками). Такой чай называется крупнолистовой.В чём его отличие?
Он менее крепкий и терпкий, чем чай в гранулах, но зато обладает более выраженным ароматом и запахом того чайного листа, из которого произведён. Для производства листового чая стараются использовать самые верхние и молодые листочки, которые содержат максимальное количество полезных микроэлементов.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о чае?
Дети:
Выпей чайку- забудешь тоску.
Чай пьешь- до ста лет проживешь.
Чай не пьешь, откуда силу возьмешь?
Чай не пить, так на свете не жить.
Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
А сейчас отдохнем и проведем физкультминутку «Я чайник – ворчун»
Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд. ( Шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот ( Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу, (Хлопаем в ладоши)
Эй, люди, я с вами чай пить хочу! ( Прыжки на месте)
Ребята, а вы любите пить чай? 
Дети : Да!
. Тогда вы, конечно, знаете в чем его заваривают. 
Дети:В чайнике.
(Встают со стульев и подходят к столу)
Воспитатель: У меня на столе два стакана . В них налита вода. Давайте положим в них заварку  крупнолистового  чая. (Дети бросают заварку в стаканы сводой) Что происходит в первом стакане? Давайте понаблюдаем. (Ничего не меняется) .
А во втором что произошло? (Вода окрасилась, чаинки раскрылись. Итак, ребята, в горячей воде чай заваривается и вода окрашивается в цвет заварки). Почему так произошло, в чем причина? Как вы думаете, ребята. Давайте потрогаем первый стакан (он холодный). Значит в нем - холодная вода. Осторожно прикоснитесь ко второму стакану. Вода в нем горячая. Значит в горячей воде чай заваривается, а в холодной – нет. Ребята, помните, горячей водой можно обжечься, поэтому нужно быть осторожными. Дома чай заваривают только взрослые.

Воспитатель: А теперь у меня для вас сюрприз:

Отойдите подальше на безопасное расстояние.(ЗАВАРИВАНИЕ ЧАЯ ЦВЕТКА).

-Как вы думаете, что это? Это, чай цветок. Китайский связанный чай — это бутон из листьев зеленого (реже другого — белого, красного, желтого) чая. В бутоны вплетается ароматный цветок, который и создает это потрясающее зрелище. Нужно всего лишь наблюдать, когда он раскрывается в бокале во время заварки: неприглядный шарик из сухой травы содержит внутри замечательный маленький спектакль. Цветы, скрытые в бутоне могут быть разные: лилия, хризантема, жасмин, пион и многие другие прекрасные растения. Чаще распускающийся чай изготавливается в форме шара, который является символом любви в Китае. Но бывает и в виде китайского фонарика, сердца, звездочки или дракона. Здесь все зависит от фантазии и настроения гениального мастера. Полезные свойства самого чая дополняют целебные особенности растений, вплетающихся в листья. Например, календула нормализует повышенное давление, жасмин тонизирует, а бессмертник спасает от многих болезней.
Воспитатель: Ребята, что же нового вы узнали о чае?

Где чай произрастает, какой чай? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.
Ребята, вы сегодня проводили исследования чая как настоящие ученые. Молодцы. Наша лаборатория закрывается. До следующих интересных экспериментов и открытий.

Дети: Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остается два слова
И мы говорим «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме "Календарь "12 месяцев"

В старших группах воспитатель учит детей ориентироваться во временах года. В систематических занятиях через игровую деятельность , экспериментирование детям легче воспринимать и запоминать приметы вре...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: «Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду. Задачи: ОО «Физическое развитие»1.     Раз...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему " Городецкая роспись"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...