КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Элесханова Елена Левоновна

Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._transport.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

составила учитель-дефектолог

                                                                                                  Элесханова Елена Левоновна

Тема: «Транспорт»

Цель:  уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский.

Дидактические задачи:

1. Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения.

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать словарь по теме  «Транспорт». учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже); учить выделять первый звук в словах.

        Коррекционные задачи:

1. Развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета.

2.Закреплять умение детей раскладывать предметы по цветовой насыщенности, ориентироваться в микропространстве.

3. Совершенствовать артикуляционную моторику.

4. Развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие.

5. Развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.  

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Оборудование: мяч, разрезные картинки с изображением транспорта, маршрут - схема передвижения транспорта, карта путешествия, дидактическая игра «Машины», дидактическая игра «Проложи дорожку»,  фасоль, магнитофон, запись шумов транспорта, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дефектолог: 

- Здравствуйте, ребята. Я вам загадаю загадку на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит половину картинки отгадки, пройдет  в группу, найдет вторую половину картинки и составит целую картинку. Слушайте загадки:

«Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит». Что это? (Самолет)

Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш российский…» (вертолет).

«Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином». (Автобус)

«Под водой железный кит – днем и ночью он не спит, днем и ночью под водой охраняет мой покой». (Подводная лодка)

«Какой конь землю пашет, а сена не ест». (Трактор)

«Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (поезд) всех возьмет до одного, не оставит никого!»

«По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено …» (машины).

2. Работа по теме.

Дефектолог: 

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)                                 (На доске висит схема: небо, вода, автострада, железная дорога)

Дефектолог:

- Ребята, назовите, что изображено на картинке, определите, к какому виду транспорта по месту передвижения относится ваша картинка.  (ответы детей)

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: 

- Ребята, нас пригласили  в кругосветное  путешествие. Нам нужно подготовиться. Почистим зубы («Чищу зубы»), причесались («Расческа»). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку («Гармошка») и вспомним наши песенки: И-и-и («Лягушка»), о-о-о («Бублик»), а-а-а («Бегемотик»), у-у-у («Трубочка»), ы-ы-ы («Пароход»).

Возьмем с собой часы («Часики»), кружку («Чашечка»), иголку с ниткой («Иголка»), чай («Слоник пьет»).

Вот и собрали чемодан. Мы отправляемся на автовокзал.

Дефектолог: 

- Ребята, объясните, что такое автовокзал? (ответы детей)  

Посмотрите на карту,  с помощью которой мы будем путешествовать. На нашей первой станции несколько видов наземного транспорта. Назовите его. Нам надо выбрать тот, на котором мы будем путешествовать до железнодорожного вокзала. Для  этого надо выполнить задание.

Дидактическая игра «Машины». Дети должны разложить машинки по цветовой насыщенности (от темного к светлому)

Дефектолог:

- Ребята,  если вы выполнили правильно задание, то на последней машинке должна быть написана цифра. Переверните машинку и посмотрите. Какая цифра? (ответы детей)

Дефектолог:  

         - Посмотрите под этой цифрой, какой транспорт? (ответы детей)

Звучит музыка -  шум дороги.  Дети имитируют езду на автобусах.

Логопед:    

- Наше путешествие продолжается.  Мы отправляемся на поезде. Откуда отправляются поезда? (ответы детей)    

 - Без билета нас не пустят. У нас необычный поезд. На каждом вагоне схема слогов. Вам нужно выполнить задание.

(Каждому ребенку раздается иллюстрация транспорта и несколько букв)

- Определите, сколько слогов в названии вашего транспорта и найдите букву, с которой начинается это название. (Ответы детей).  

- Переверните букву, если у вас оранжевый цвет – вы правильно выполнили задание. Внимание! Внимание! Отправляемся в путь. Мы едем в морской  порт.  

Звучит стук колес, дети имитируют езду на поезде.

Воспитатель:

- Ребята, мы прибыли в морской порт. На каком транспорте мы будем продолжать - наше путешествие? (ответы детей)                                                     

- Сейчас мы по трапу  поднимемся на корабль и немного отдохнём.

            4. Динамическая пауза.  Дети выполняют движения   по тексту                                                                                       

Мы ногами - топ-топ,                            

Мы руками - хлоп-хлоп,                                                                                                       Мы глазами - миг-миг,                                                                                                          Мы плечами - чик-чик.                                                                                                     Раз - сюда, два – туда,                                                                                                    Повернись вокруг себя.

Воспитатель:

        - Ребята, взяли в руки бинокли и посмотрели вдаль. Что мы видим  на море? (показ слайдов, ответы детей) А теперь мы отдохнем и проведем зрительную гимнастику.

5. Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)                             Солнышко тучки-летучки считало:                                                                                   Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)                                               Легких – две штучки, (глаза вверх)                                                                                 Тяжелых – три штучки,  (глаза вниз)                                                                                 Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)                                     Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

 Логопед:

- Ребята, вот мы прибыли в порт назначения. Чтобы добраться до следующей станции, надо выполнить задание.

Игра с мячом «Один – много».  Дети становятся в круг.

Логопед:

- Я кидаю вам мяч и говорю один автобус, вы кидаете мне обратно и говорите много автобусов. (машина, грузовик, трамвай, троллейбус, паровоз, поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка, катер).

Дефектолог:

         - Я вам тоже предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Проложи дорожку»

- Вы  должны проложить дорожку из фасоли от воздушного транспорта к воздушному,  слева направо. (Например: самолёт-вертолёт). Молодцы! А теперь мы должны проложить дорожку к родному детскому саду

         6. Итог занятия. Удовлетворенность занятием. Обмен впечатлениями. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»

Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными; - образование и употребление родительного падежа мн. числа; - формирование умений выделять, подб...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»

Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении  уче...