Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной игровой НОД

в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Фонарию»

Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»

Составила:

Ломовцева Любовь Борисовна,

воспитатель

Февраль

2017 год

Тема: «Путешествие в страну Фонарию».

Время: 30 минут.

Тип НОД: интегрированная (развивающая игра-путешествие).

Виды технологий: игровая, творческая, развивающая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: беседа, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, рисование силуэтное, игровая ситуация, совместное взаимодействие как речевая деятельность и игровая деятельность, индивидуальная деятельность как творчество.

Предварительная работа:

  • Экскурсия «Фонари нашего города»: Улица Малая Садовая, Невский проспект, Екатерининский сквер.
  • Просмотр презентаций и беседа по ним: «Откуда к нам пришли фонари?», «Загадка феи Света», «Фонари рядом с нами», «Фонари помощники людей».
  • Организация выставки фонарей в группе.
  • Чтение сказки о Фонаре Г. Х. Андерсена.
  • Просмотр видео о бумажных фонарях.
  • Проведение подвижной игры «Фонари».
  • Изображения фонаря в технике рисование акварелью с прорисовкой гелиевыми ручками и использованием клея с блёстками.

Материал: Посылка от мастера Самоделкина: флэш-карта с видео-посланием от мастера Фонарика. Аудиозапись минусовок. Шкатулка с силуэтами для теневого театра «Три поросёнка».

Организация пространства: в групповом пространстве располагаются «Дома» с развивающими играми. На столе располагается посылка. Отдельно располагается ноутбук с готовым видеофайлом «Письмо мастера Фонарика», экран и проектор.

Форма организации детей: стоя, передвигаясь по группе при выполнении заданий, по необходимости сидя при выполнении творческого задания.

Цель: организовать коммуникативное пространство, для проявления личных достижений, представлений воспитанников по теме «Фонари».

Задачи

Образовательные –

  1. Закрепить представления детей об истории возникновения фонарей, видах и их назначении посредством дидактических игр и игровых заданий.
  2. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
  3. Подвести детей к пониманию, что знания, необходимо добывать, что они им могут пригодиться (знания помогли в путешествии).

Развивающие –

  1. Развивать связную речь: совершенствовать умение составлять краткий описательный рассказ.
  2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
  3. Обогащение активного словаря детей:
  • существительные: фонарщик, фонарь, столб;
  • глаголы: освещать, светить, гореть;
  • прилагательные: яркий, слабый, фонарный.
  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  2. Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
  3. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Развивать умение воспринимать объекты окружающего мира, выделяя его характерные особенности.

Воспитательные –

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.
  2. Формировать умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

ХОД

I часть

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал для вас посылку.

(Открывает посылку. Достаёт конверт с диском, карту и шкатулку)

 - Ой, что это такое? (Показывает диск)

 - А что же нам делать с флэш-картой?..

(Просмотр видео файла на ноутбуке «Письмо от Самоделкина»)

Письмо:

 - Здравствуйте, ребята!

Я - Мастер Фонарик. Я работаю фонарщиком. / Ребята, а кто такой фонарщик? / а кто ещё заботится о фонарях? / Электрик – меняет лампы, чистит их.

 - Узнал я, что у вас в группе есть музей фонарей, но засомневался, а всё-ли вы знаете о них? Вот и решил я испытать вас – отправить в волшебное путешествие. Если справитесь, то ждёт вас сюрприз.  Мои задания спрятаны в домиках. Зайдите в каждый дом по порядку и выполните задание. В конце путешествия вас ждёт сюрприз.

Жду от вас письмо о том, понравилось ли вам путешествие?

До свидания.

Воспитатель.

В презентации появляется карта.

- А вот и карта. (Достаёт такую же копию в рисунке)

- А как вы думаете для чего нужна нам карта? /….. Чтобы не заблудиться. Чтобы найти дома с заданиями.

- В стране Фонарии есть дома. Посмотрите, чем они различаются? / у них разные номера. 

- А под каким номером дом мы будем искать сначала? / Под № 1.

А если есть карта, то есть и весёлое путешествие! Отправляемся искать дом под номером 1. Мы полетим на самолёте. / Звучит аудио запись «Полёт самолёта»

II часть

ДОМ № 1

- Вот мы и прилетели. Ой, да здесь рисунок! Посмотрите, что изображено на картинке? / Флаг Англии и фонарь

- А Как вы думаете, почему? / Флаг Англии и фонарь изображены на картинке, потому, что первый фонарь появился в Англии. 

- Ой, а на этой картинке кто? / царь Пётр I и Петропавловская крепость

- А почему они изображены здесь? / В России первые фонари появились по указу Петра I у Петропавловской крепости

- Посмотрите, а что это за радуга такая над домом? / Это радуга с цветами огня, раньше в фонарях горел огонь, потому-что не было электричества.

- С этим заданием мы справились, пора отправляться дальше. Посмотрите, какой следующий объект нарисован на нашей карте? / лестница

- А почему? / Потому, что в первых фонарях горел настоящий огонь. Фонари питались маслом. Вечером фонарщикам приходилось подходить к каждому фонарю, ставить лестницу и зажигать огонёк, а утром гасить огонёк колпачком, чтобы не обжечь руки.

 - Мы с вами вспомнили о первых фонарях, появившихся в Англии и потом они пришли к нам в Санкт-Петербург. Садимся на катер (гудок) и пойдём на катере по реке к следующему дому. / Аудиозапись.

ДОМ № 2

- Прибыли. Посмотрите, а что это такое? / Это фонари.

- Выберите себе по фонарю. Вспомните, как называется фонарь, чем он питается, где крепится и как используется человеком.

- Это налобный фонарь. Он электрический. Фонарь прикреплён к резинке и одевается на голову. Он нужен человеку, чтобы освещать путь. Решил человек осмотреть пещеру – налобный фонарь ему пригодится. Ещё его используют электрики и строители. Его можно прикрепить к каске и тогда он пригодится шахтёру под землёй.

- У меня фонарь, который можно поставить или нести в руках, как факел. Он работает от батареек. Пригодится если дома или на даче выключили электричество.

- Это праздничный фонарь. В него ставя свечку. Он ставится на стол или вешается на стену. Он красивый. Его можно зажигать на праздник в Новый год или на день рождения. Пользоваться им надо осторожно, потому, что огонь — это не игрушка. А ещё он с верху горячий, так как горячий воздух поднимается в верх и выходит через дырочки. Можно обжечься.

- Это настольная лампа. Питается электричеством. Она стоит на столе. Иногда, когда кто-то спит можно включить её. Её свет не яркий, но красивый. Она пригодится, если кто-то боится темноты.

- Это уличный фонарь. Он питается электричеством. Уличные фонари вешают на фонарный столб, чтобы освещать улицу, когда темно. Иногда уличные фонари вешают на стены домов у дверей.

- Спасибо. Вы рассказали интересные рассказы о фонарях. Отправляемся к следующему дому под номером?../ 3

- Он стоит не далеко. Дойдём до него пешком. / Звучит аудиозапись

ДОМ № 3

- Вот и пришли! Ой, да тут игрушки… Не понимаю. Если здесь игрушки, наверно мы ошиблись?.. Разве можно играть с фонарями?.. А, наверно нам надо вспомнить нашу игру «Фонари». Давайте в неё поиграем, немного отдохнём. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Ноги вместе, спина прямая.

Слуги его Величества

Светлейшего Электричества.

Руки в сторону, правую ногу в сторону вперёд

В поклонах стоят вдоль дороги

Рука правая за спину, левая в сторону - поклон

И светят прохожим под ноги.

Наклон, руками указать на ноги

Освещают ночь огнём

Было чтоб светло, как днём.

Руки свечой над головой и в стороны

От зари и до зари

Ярко светят фонари.

Двумя руками движение с лева на право и наоборот

Петербург ещё родней

В свете чудных фонарей.

Обняться с рядом стоящим

- Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше, тут не далеко. Немного пройдёмся. / Звучит аудиозапись.

ДОМ № 4

- Выберите себе карточку. Посмотрите внимательно, где находятся эти фонари?

1.Фонарь висит на стене дома, где расположен музыкальный магазин, на Невском проспекте.

2.Фонарь стоит на Невском проспекте вдоль дороги.

3.Фонарь висит на стене Дома книги, который находится на Невском проспекте.

4. Фонарь стоит в Екатерининском сквере.

5. Фонари стоят на улице Малая Садовая.

- А как одним словом можно назвать эти фонари? / Это уличные фонари.

- Вы много знаете про фонари, а вот вспомните, пожалуйста. Где ещё человек пользуется светом фонарей? /

В космосе на космической станции, на подводной лодке, на кораблях, используют как подсветку памятников, домов, на железной дороге, светофоры регулируют движение машин и пешеходов, на крыльях самолёта, на машинах, фонариками украшают ёлочку на Новый год, освещают парки и сады, в театре освещают сцену. Фонарями не только освещают, но и украшают город.

- Да фонари, необходимы человеку. Отправляемся к последнему нашему домику. Давайте мы превратимся в маленьких пони и поскачем через поле. Скажем тихо как маленькие пони Иго-го. А теперь скажем весело, как маленькие пони… И поскакали! / Звучит аудиозапись.

ДОМ № 5

- Вот мы и добрались до последнего домика. Скажите, а вот если бы вокруг было темно. Удобно ли было людям жить? А почему? / …

- Представьте себе, что однажды случилось несчастье. Злая волшебница спрятала солнце, луну, огонь и фонари от людей глубоко под землёй в пещере. Страшно, тоскливо и холодно стало людям. И вот однажды сидел мальчик и горько плакал. Он потерял свои игрушки, своих друзей, маму и папу он не мог увидеть в темноте. Пожалел его ветер-озорник. Полетел он высоко-высоко в небо и позвал на помощь свою подружку Звёздочку. Звёздочка пожалела мальчика и упала прямо в ладошки к мальчику. Мальчик обрадовался и пригласил её в домик – фонарик, который всегда светил в его доме, а теперь стоял пустой. И около него тут же всё осветилось. И увидел мальчик ….

- А вот что он увидел, вы нарисуете сами. Посмотрите, мастер Фонарик приготовил чёрную бумагу. Эта бумага не простая. На ней есть цвет, но он спрятан в темноте злой волшебницей. Надо процарапать рисунок, то что увидел мальчик, когда зажёгся фонарик. Подумайте, что мог увидеть мальчик? / ….

- Посмотрите на работы друг друга… Посмотрел мальчик вокруг и увидел … (перечисление изображений детьми). Представляете, а у мальчика в фонарике от звёздочки полетели искорки – подружки её. Давайте подхватим их и отправим их на небо. Как мы можем это сделать? Можно подбросить, а можно подуть на них. Они ведь лёгкие. Протяните вместе ладошки и подуйте на них плавно. долго. Подуйте им в след ещё, чтобы точно долетели. Вот как засияло небо над мальчиком. Все его друзья сразу нашлись. И мама пришла, и папа. Собрались все вместе и пошли к злой волшебнице.  

- Ай, яй, яй! Сказали они ей. Не хорошо всех обижать. Испугалась она и отдала им и солнышко, и луну, и фонарики. И тут же заплакала с горя. А почему она заплакала? ...

- Одна осталась. Без друзей. Пожалели её дети и подарили ей свой фонарик со звёздочкой. Стала она доброй, весёлой. Вот и сказке конец.

- Пора нам в садик возвращаться. Берите работы с собой и отправляемся в детский сад. Мы опаздываем. Сядем на самолёт и быстро домчимся домой. Завели моторы, и полетели, загудели…

ДЕТСКИЙ САД

- Вот и наш садик, наша группа. Приземляемся на стульчики.

- Как вы думаете мы справились с заданиями мастера Фонарика? Тогда вскрываем конверт. (Вскрывается конверт, достаётся ключ от шкатулки)

- Что это? / Это ключ. 

- А от чего он? / Это ключ от шкатулки.

- Кто же откроет шкатулку? (Выбирается ребёнок считалкой, если есть затруднения в выборе)

(Из шкатулки достаётся фонарик и теневой театр)

- Что это такое? (Теневой театр)

- А зачем нужен фонарь и фигурки? (фонарь необходим, чтобы создавать луч света для тени от фигурок)

- А как вы думаете, как называется эта сказка? / Эта сказка называется Три поросёнка.

- Как вы догадались?..

- Кому мы можем эту сказку показать?..

Хорошо, вечером мы её вспомним, а потом пригласим детей на спектакль.

- Скажите, а вам было интересно? А что вам больше всего понравилось?.. А было ли, что-то что не понравилось?..

- Скажите, что вам помогло выполнить все задания мастера?.. А как мы эти знания получили?..

- Мы, читали сказку, мы рассматривали фотографии, мы ходили на экскурсию рассматривать фонари, кто-то из вас приносил фонари в группу для выставки, чтобы мы могли их рассмотреть. Мы не ленились. Мы были заняты делом. Мы были внимательны.

- Давайте вечером напишем письмо мастеру Самоделкину и отправим фотографии наших работ.

Спасибо вам за интересные ответы. Вы были сообразительными, вы так много знаете. У вас такие интересные, яркие рисунки получились. Вы самые старшие у нас в садике. Скоро вы пойдёте в школу. Надеюсь вы и в школе будете так стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».

Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»

Конспект  интегрированного  занятия  для  детей  подготовительной  группы. Интегрируемые  области: "Речевое  развитие", "Познавательное  раз...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...