Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме. 3. Развивать связную речь, внимание, память. 4. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самооценки и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну букв».
Задачи:
- Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме.
- Развивать связную речь, внимание, память.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самооценки и самоконтроля.
Материал: сигнальные карточки, паровоз с вагонами нарисованный, 2 буквенных конструктора, круги для звукового анализа слова, конверт со слогами на каждого ребенка, 2 схемы предложений в конверте, книжка-гармошка, магнитная доска, фланелеграф.
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Воспит.:
Сегодня я расскажу вам сказку про звуки, которые жили в волшебном городе. Некоторые из них можно пропеть. Как они называются? Другие звуки при произношении встречают преграду. Какие это звуки? Третьи состоят из одного шума. Поэтому они ворчат и шипят. Как они называются? Но в этом сказочном городе жила добрая волшебница, она очень любила играть со звуками. В такую игру мы поиграем. Роль волшебницы исполню я. (раздает детям сигнальные карточки). Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать. Где в начале, в середине или в конце находится звук М и показать карточкой.
Восп.:
Звуки были непоседы и любили путешествовать. У них был свой паровоз с чудесными вагончиками. Сегодня с нами в путешествие отправляются звуки из слов лиса, слон, кот. Каждому звуку нужно купить билет красный, синий, зеленый. (Фишки).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Мы продолжаем дальше свое путешествие. Номер вашего места должен соответствовать звуку, с которого начинается ваше имя. Отправляемся в путь. (Звучит «Голубой вагон»). Но вот поезд остановился. Все можете выйти из вагонов . Посмотрите , какое яркое солнце. Как трудно смотреть!
Гимнастика для глаз. Давайте попробуем посмотреть сначала одним, потом другим глазом. Посмотрите вдаль, повращайте глазами по кругу, вверх, вниз, в стороны, по диагонали.
Воспит.:
Дальше мы отправимся путешествовать пешком. Что я вижу? (на фланелеграфе выложены буквы. У каждой буквы, не хватает одного или нескольких элементов.) Посмотрите этот проделка злого гнома. Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один или несколько элементов..Помогите буквам, найдите недостающие элементы (дети восстанавливают элементы). Молодцы, ребята, справились с заданием.
У волшебницы есть еще задание.
В этих конвертах лежат слоги, из которых нужно составить слово и поставить в нем ударение. ( Дети выполняют задание).
Наша волшебница любит играть и поэтому придумала для вас смешные вопросы (работа на магнитной доске).
- Как слово «галка» превратить в маленькие камешки? Галка-галька.
- Как шест превратить в цифру 6? Слово мел в мель? Молодцы, ребята. С этим заданием вы успешно справились.
- Смотрите, а здесь еще конверт лежит. Что в нем? (схемы предложений).
- Педагог предлагает назвать предложения по цели высказывания и составить по схемам свои предложения.
- Воспитатель:
- Ребята, волшебница очень довольна вами. За ваше старание анна дарит медали с буквами.
Игра «Живое слово».
Воспитатель разворачивает перед детьми книжку-гармошку со словами: Благодарю Вас! Дети составляют из своих букв слова благодарности, написанные на книжке гармошке.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»
Конспект НОДпо обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"
Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "В поисках буквы "К"
Ознакомление со звуком и буквой "К". Учить различать мягкий и твёрдый звук и находить его место в слове....