Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Грищенко Ирина Владимировна

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

     

    Тема: «Путешествие в страну математики»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе

                             

    Тема: «Путешествие в страну математики»

     

    Программное содержание:

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

     

    Оборудование:

    Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

    геом. фигуры; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;

     

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

     Встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

     В центре круга соберемся,

     И на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем,

     И опять играть начнем.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

     

    Дидактическая игра “Определи свое место”

    Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

     

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство, спрашивает :на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку ,получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.

    А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

     

    Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

     

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

     

    Сколько дней в неделе? (7)

     

    Сколько глаз у светофора? (3)

     

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

     

    Сколько солнышек на небе? (1)

     

    Сколько лап у двух собак? (8)

     

    Сколько пальцев на двух руках? (10)

     

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

     

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

     

    Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

     

     

     

    Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

     

    Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

     

    Дидактическая игра «Числа-соседи»

    Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

     

    Дидактическая игра  «Живая неделя»

    Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7.

     

    Дидактические игры  «Скажи наоборот» и  «Расставь по порядку»

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий;

     Большой – маленький;

     Высокий – низкий;

     Широкий – узкий;

     Толстый – худой;

     Далеко – близко;

     Вверху – внизу;

     Слева – справа;

     Вперед – назад;

     Один – много;

     Снаружи – внутри;

     Легкий – тяжелый.

     

    Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это           

    геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

    Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

     

    Дидактическая игра “Бусы”

    Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.   

     

    Геометрический  диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя.  (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, по середина и т.д.)

     

    Игровое задание со счетными палочками.

    Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

     

    Ход: воспитатель дает детям задание:

     

    Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

     

    Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

     

    Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

     

    Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

     

    Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

     

    Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры- непоседы,                    

    Любят в прятки поиграть.                

    Так давайте их, ребята,                     

    Будем глазками искать.                    

    Будем глазками искать

    К ним поближе подбегать.

     

    Дружно глянем все налево.             

    Что там? Это же … квадрат.                

    Не уйти тебе проказник,                  

    От пытливых глаз ребят.

    На четырех углах квадрат

    Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

     

    Теперь вправо посмотрите,

    Узнаете? Это   –  … круг.            

    И тебя мы отыскали.

    Нас встречай, любимый друг.

    Вокруг себя мы повернемся

    И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

     

    Кто так высоко забрался,

    Чуть до крыши не достал?

    Эта странная фигура

    Называется –… овал.

    Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

    До овала доставай!                          вверх руками.

     

    Вниз глазами поведем,

    Треугольник там найдем.

    И на корточки присядем.

    Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

     

    3

    Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны.

     

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    - Если я разделю одно яблоко  пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

    - А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)

    СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (4) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (четвертинки)

     

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

     

    Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?    Пять.

     

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Три  кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?       Четыре.

     

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?    Семь.

     

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?   Три.

     

    А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

     

    Графическое упражнение «Лабиринт»

    Дети карандашом «проходят» лабиринт.

     

    Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

     

    Рефлексия:  

    Что понравилось больше всего?

     С чем вы легко справились?

     Что показалось трудным?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

    Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

    Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

    Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»

    Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...

    Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

    Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

    Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...