Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Грищенко Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Путешествие в страну математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе

                         

Тема: «Путешествие в страну математики»

 

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство, спрашивает :на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку ,получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.

А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

 

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

 

Сколько ушей у двух кошек? (4)

 

Сколько дней в неделе? (7)

 

Сколько глаз у светофора? (3)

 

Сколько пальцев на одной руке? (5)

 

Сколько солнышек на небе? (1)

 

Сколько лап у двух собак? (8)

 

Сколько пальцев на двух руках? (10)

 

Сколько в неделе выходных дней? (2)

 

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 

 

 

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

 

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

 

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

 

Дидактическая игра  «Живая неделя»

Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7.

 

Дидактические игры  «Скажи наоборот» и  «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

 

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это           

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

 

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.   

 

Геометрический  диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя.  (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, по середина и т.д.)

 

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

 

Ход: воспитатель дает детям задание:

 

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                     

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

 

Дружно глянем все налево.             

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

 

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

 

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

 

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

 

3

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны.

 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

- Если я разделю одно яблоко  пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (4) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (четвертинки)

 

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

 

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

 

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

 

Рефлексия:  

Что понравилось больше всего?

 С чем вы легко справились?

 Что показалось трудным?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....