Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Елена Сергеевна Карпенко

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращение весны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_vesny.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместного интегрированного занятия

учителя-логопеда и воспитателя

в логопедической подготовительной к школе группе

тема: «Возвращение весны».

Учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида

г. Улан-Удэ»  Карпенко Е.С.

 

Цель: Формировать у детей целостные представления о явлениях природы. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весне. Уточнять и расширять словарь по теме «Весна». Учить объяснять образные выражения («золотая осень»); образовывать сложные существительные (ледоход), прилагательные (желто-красные, темно-красные). Совершенствовать грамматический строй речи умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.  

Коррекционно-развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, понимание речи. Развивать мелкую и общую моторику; координацию речи с движениями. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: Формировать познавательную активность, навыки сотрудничества, самостоятельность, положительную установку на участие в познавательной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки-окна с зашумленными рисунками (буквы), буквы (В, С, А, Н, Е), картинки с приметами весны; карточки по количеству детей(сосулька, снежинка), макеты «земля», «солнце», снег, сосульки, бумага, ножницы, клей по количеству детей, лист ватмана.

Ход занятия.

 I. Орг. момент.

На полу, по стенам расклеены сосульки.

Звучит музыка Чайковского « Весна».

II. Подведение к теме занятия. Сообщение темы.

- Посмотрите, опять окна заморозил мороз. Но на окнах спрятались буквы.

- Найдите, какие буквы спрятались на картинке. (С, В, Е, Н, А)

- Составьте слово из этих букв. (ВЕСНА)

- Весна никак не может придти к нам. Её не пускает к нам зима.

- Чтобы зима отпустила весну и улетела на Север нам нужно выполнить ее задания.

Выходит педагог в костюме зимы.

III. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.

Педагог-зима: 

- Вот моё первое задание. Возьмите карточки.

  Дети вытягивают карточки с изображением снежинки и сосульки. Затем делятся на подгруппы.

- Те ребята, у которых на карточке сосулька – называют приметы весны, составляя с ними предложения.

- Те ребята, у которых нарисована снежинка – называют приметы зимы, составляя с ними предложения.

- А помогут вам в этом разрезные картинки.

- Первое задание выполнено.

IV. Эксперимент. Закрепление .

- Второе задание: Нужно объяснить и показать с помощью макетов «земли», «солнца» почему наступает весна.

- Почему наступает весна?

Эксперимент «Смена времён года».

V. Расширение и активизация глагольного словаря.  Эксперимент.

(Дети сидят за столами)

- Следующее задание: Подобрать как можно больше слов действий к словам-предметам.  

Дети поводят эксперимент и называют слова действия.

1-ый эксперимент со снегом.

«Дети под настольной лампой, имитирующей солнце, наблюдают, что происходит со снегом под воздействием солнца».  И подбирают слова-действия.

2-ой эксперимент с сосулькой.

VI. Развитие логического мышления.

-  Следующее задание.   

 Упр. «Про что можно сказать».

 круглое, яркое,  весеннее, тёплое, ласковое … (солнце)

голубое, ясное, высокое… (небо)

длинная, ледяная, прозрачная, тонкая… (сосулька)

журчащий, весенний, быстрый … (ручей)

VII. Развитие мелкой моторики и творчества.

- Педагог-зима. Ребята вы выполнили мои задания. Ну, что ж мне наверно действительно пора уходить. И попрощаться с вами до следующего года. И уступить место весне.

Выходит педагог-весна.

- Спасибо ребята, что вы помогли мне.

- Теперь вы знаете, что происходит со снегом, когда светит яркое весеннее солнце. Он превращается в воду, и начинают бежать ручьи.

Педагог-весна: - А вы знаете, какая любимая игра? Пускать в ручьях кораблики.

- Из чего можно сделать кораблики? (Ответы детей.)

Изготовление корабликов способом «оригами» и наклеивают  их на ватман.

VIII.  Итог.

- Дети делятся впечатлениями, поднимая смайлики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....