Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе

Тема: В поисках сбежавшей одежды.

Этап: закрепление.

Образовательные цели. 

Закрепление словаря по теме.

Закрепление умения отгадывать загадки.

Закрепление умения повторять за взрослым рассказ-описание.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие у детей умения вслушиваться в обращенную речь.

Развитие диалогической речи.  

Развитие артикуляционной моторики (общие артикуляционные упражнения).

Развитие грамматического строя речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие умения рассказывать по схеме.

Воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к одежде, обуви.

Оборудование: Карточки с артикуляционной гимнастикой (лягушка, слон, месим тесто, блинчик, часики, лошадка), ноутбук с презентацией, колонка, 4 конверта, картинки (туфли женские/детские, футболка женская/мужская, шарф взрослый/детский, шапка зеленая/фиолетовая, варежки красные/голубые, куртка детская/взрослая, колготки, куртка, варежки, валенки), 4 файла, маркер для доски, корзинка с одеждой для загадок: шарф, ремень, кофта, футболки; картинки с прищепками (шорты, рубашка, брюки, платье, колготки, юбка), игрушка (Маша), сундук, губка для стирания, картинки-символы для пересказа, одежда: шарф, валенки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

(стук) В: – Ребята, вы слышали? Кажется, кто-то к нам пришел, давайте узнаем, кто же это? (включается картинка на презентации) (мальчик, грязнуля)

В: – Как вы догадались? (он грязный)

В: - А из какой сказки этот мальчик? (Мойдодыр)

В: - Молодцы!

2. Объявление темы.

В: - Давайте послушаем, что он хочет сказать: (звук на презентации) «Ребята, от меня убежала одежда и обувь, а на улице зима, помогите пожалуйста мне её найти и вернуть».

В: - О чем нас просит Грязнуля? (найти и вернуть его одежду и обувь)

В: - Поможем ему? (да)

В: - Но мне кажется, что грязнуле нужно помыться, только тогда мы сможем помочь вернуть сбежавшую одежду, верно, ребята? (да)

(Звук на презентации: «Хорошо, я помоюсь и вернусь, а вы держите конверты, там написаны места, куда могли сбежать моя одежда/обувь».)

3. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - Хорошо, ребята, пока грязнуля моется, нам нужно найти его одежду и обувь. Давайте сначала выполним зарядку для язычка и губ, чтоб справиться со всеми заданиями: Заборчик-Слоник, Месим тесто, Блинчик, Часики, Лошадка.

Л:- Молодцы! Теперь мы готовы отправиться на поиски.

4. Игра «Найди отличия».

В: - Давайте откроем первый конверт, а тут написано «В магазине», пойдем, проверим, может там спряталась одежда грязнули? (да)

В:- Ребята, а тут нам нужно выполнить задание: найти одинаковые вещи и сказать, чем они отличаются. (ответы детей)

В: - Посмотрите, а тут кое-что осталось без пары, что это? (колготки с пятнами) Как вы думаете, чьи это колготки? (грязнули) Как вы догадались? (там пятна) В: - Верно! Умнички. Возьмем колготки с собой.

5. Отгадывание загадок.

В:- Как хорошо вы справились с заданием! А кто-нибудь из вас сможет отгадать загадку? (да, конечно)

В: - Как здорово! Но сначала мою загадку отгадайте:

Вокруг шеи свернулся, Теплом обернулся (шарф)

В: - А может кто-то тоже знает загадки об одежде? (Да, далее дети загадывают загадки об одежде:

Носит папа целый день Жесткий кожаный … (ремень)

Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (кофта)

Вот лежат на полке, Все мои … (футболки)

В: - Как много загадок вы знаете и отгадываете, молодцы!

6. Физминутка

Л: - Фух, устали, ребята? (да) Давайте немного отдохнем, сделаем зарядку: (включается презентация с фоновой музыкой)

В шапочках желтых мы стали цыплята,         Ребенок машет руками, как цыпленок                      крылышками.

В шапочках белых мы стали зайчата,                Показывает заячьи ушки

В шапочках красных мы стали грибочки,           Соединяет руки над головой.

В шапочках черных – черника на кочках,           Присаживается на корточки.

В шапочках синих дождинками стали                 Встает, ставит руки на пояс.

И по дорожкам легко поскакали.                         Прыгает вперед на двух ногах.

7. Закрепление названий одежды в предложениях. Игра «Прачечная».

Л: - Отдохнули, ребята, пора дальше искать одежду (открываем второй конверт). Тут написано: «В прачечной».

Л: - Ребята, что такое прачечная? (место, где стирают и сушат одежду) Верно! Идём туда.

Л: - Посмотрите, ребята, кажется, тут кто-то забыл повесить одежду, давайте её повесим, нужно проговаривать: «Я повесил …» или «Я повесила …». (дети по очереди выполняют задание, проговаривая и крепя картинки с прищепками к веревке)

Л: - Умницы, хорошо справились!

Л: - Посмотрите, что за одежда тут спряталась? (куртка Грязнули, с пятном)

Л: - Молодцы! Нашли куртку, берем её с собой.

8. Пальчиковая гимнастика.

В: - Дальше ищем, открываем конверт, а тут написано «У Маши»

В: - Ой, смотрите, вот же Маша! К ней оказывается пришла одежда Грязнули, а какая, мы сейчас узнаем, для этого подготовили пальчики и повторяем:

 «Маша варежку надела».

 Маша варежку надела:                       (имитация надевания варежки)

«Ой, куда я пальчик дела?                  (Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».                 (Все пальцы разжать, кроме большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!                      (Разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдёшь,            (Сжать пальцы в кулачок, отделить

                                                            большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

В: - Молодцы! Маше очень понравилось! Как думаете, какая одежда пришла к Маше? (варежки) Верно! Скажем спасибо Маше и попрощаемся с ней! (Спасибо, Маша, до свидания!)

9. Расскажи об одежде/обуви по схеме из карточек-символов.

Л: - Достаем последнюю записку-подсказку из конверта: «В сундуке».  (идем к сундуку вместе с детьми, достаем вещи: шарфик, валенки)

Л: - Ребята, а чтоб последняя вещь появилась, нам нужно рассказать по карточкам об этой одежде/обуви.

Логопед задает вопросы по карточкам, дети отвечают полными предложениями:

- Это что?

- Одежда или обувь?

- Какого цвета?

- В какое время года надеваем?

- Мужская, женская или детская?

- Какая на ощупь?

- Что нельзя с ним делать?

- Что можно? Как ухаживать?

Л: - Молодцы! И вот, появилась обувь Грязнули - …(валенки!)

10. Д/и «Разрезные картинки»

Л: - А теперь, чтобы одежда грязнули стала чистая, собираем разрезные картинки и отмываем картинки губкой. (дети собирают картинки, пятна чистят губкой для маркерной доски)

Л: - Молодцы! Вот и одежда стала чистой!

Л: - Посмотрите, кто к нам пришел чистым? (грязнуля) Как мы его теперь назовем? (чистюля)

Л: - Умницы, помогли мальчику! Послушайте, что он вам хочет сказать. (презентация: «Спасибо, что помогли вернуть мою одежду и обувь, до свидания, ребята, держите от меня конфетки»)

11. Итог. Оценка.

Л:- К нам сегодня кто приходил просить помощи?

В: - Какие игры вам понравились?

Л: - Какую одежду/обувь мы с вами нашли?

В: - Молодцы! Все хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Конспекты НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для подготовительной логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на заня...