Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы –

 «Насекомые весной»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)         

Используемые технологии:    проектный метод  ИКТ-технология

       

                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye_vesnoy.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы –

 «Насекомые весной»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

          Используемые технологии:

  •                                                                                            проектный метод
  •                                                                                            ИКТ-технология

Воспитатель ГБДОУ № 39

Павлова

Елена

Сергеевна

        

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей о насекомых.

  1. Развитие связной, диалогической и монологической речи.
  2. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
  3. Продолжать учить согласовывать речь с движением.
  4. Развитие слухового и зрительного внимания.Закрепление навыков правильного употребления предлогов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришёл гость. Но для того, чтобы он появился вам нужно отгадать загадку.

Дом стоит под старой ёлкой

В нём живёт моя семья

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я?

Дети. Муравей!

Воспитатель. Правильно. И я хочу рассказать вам его историю.

-Под высокой ёлкой жила большая муравьиная семья.

-А вы знаете как называют дом муравьёв?

Дети. Муравейник!

Воспитатель. -В муравейнике жил папа муравей,

мама -кто?

Дети. Муравьиха.

Воспитатель. И детишки -кто?

Дети. Муравьишки.

Воспитатель. -Маленькому муравьишке очень хотелось стать большим и сильным, и поскорее вырасти. И он часто спрашивал папу муравья; -Когда я вырасту? А папа муравей отвечал сынишке, что он станет большим и сильным, когда придёт весна. Но маленький муравьишка ничего не знает о весне.

Воспитатель. Расскажем ему об этом времени года. После какого времени года наступает весна?

Дети. Весна наступает после зимы.

Воспитатель. Кто может назвать все весенние месяцы.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Давайте вспомним стихи про эти весенние месяцы:

Дети. Весна торопится на старт,

В ручьях весенний месяц март.

Из старых листьев вылез шмель,

Цветёт подснежником апрель.

На луг Бурёнку выгоняй-

Пришёл с травой зелёный май.

Воспитатель. Молодцы! Муравьишке очень понравилось как вы рассказали стихи. Что бы он лучше запомнил давайте назовём признаки поздней весны.

Дети. Животные меняют шубку, у них появляются детёныши. На деревьях появляются листочки. Распускаются цветы одуванчика и мать и мачехи, просыпаются насекомые. Люди одевают лёгкую одежду, занимаются посадками. День становится длиннее, а ночь короче.

(Рассказ составляют с опорой на графические модели)

Воспитатель. Молодцы! Муравьишка, мы приглашаем тебя на лесную полянку, где живёт много разных насекомых. Но, что бы они появились нужно отгадать про них загадки.

«Жук»

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда кружусь

А жужжу когда тружусь.

«Комар»

Не зверь, не птица

Нос как спица

Летит-кричит;

Сядет-молчит;

Кто его убивает-

Свою кровь проливает.

«Кузнечик»

На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит в скач.

«Бабочка»

Над цветком порхает пляшет  

Веерком узорным машет.

После отгадки насекомые выставляются на картограф, предварительно дети угадывают где прячется насекомое «Назови где прячется»

Воспитатель. Молодцы! А теперь мы сами превратимся в насекомых, и покажем муравьишке сказку «Кузнечик» (Насекомых с картографа цепляем на шапочки.)

Сценка.

Ведущий

Кузнечик

Жук

Кузнечик

Комар

Кузнечик

Сороконожка

Кузнечик

Сороконожка

Ведущий

Сороконожка

Ведущий

Все вместе

Выскочил кузнечик из травы на кочку. Постучал кузнечик звонким молоточком.

Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит? Лезет жук, лезет жук, охает и стонет.

Ох кузнечик выручай, хоть просить не ловко! Сам не знаю где и как лопнула подковка. Без подковки мне не жить, так пекут мозоли, ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли.

 Это дело - не беда! Подними-ка ногу! Молоточек тук да тук получай подковку жук!

Я комар несчастней всех, прямо сбился с толку. Поломал я как на грех острую иголку!

Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосёт, ты из кузницы моей убирайся поскорей!

Ой кузнечик помоги, ножка треснула немножко, я осталась без ноги. Вот беда какая!

Ножка ножкой, но какая?

Кажется сороковая.

Тук тук, тук да тук, это дело добрых рук. Ножка целая опять.

Можно больше не хромать!

Молоточек вновь играет, наковаленка поёт!

Всем кузнечик помогает, всем на помощь он прийдёт!

Молодцы нам очень понравилось ваше представление. А теперь глазки закрывайте до пяти считайте: 1,2,3,4,5 глазки можно открывать. Вот вы и снова  ребята.

Воспитатель. Муравьишке очень понравилось у нас в гостях, он узнал много нового. Вам в подарок он принёс раскраски с изображением его друзей-насекомых  Берите карандаши и садитесь на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы "Моя малая Родина - Орёл"

Конспект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей логопедических групп по формированию патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....