Методическая разработка Тема: «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы (ТНР)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Вячеславовна Кузнецова

развитие речи на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема космос19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка 

Тема: «Космос»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы (ТНР)

 

                                                                                                                                             Составила: Кузнецова Светлана Вячеславовна

                                     Воспитатель

Цель: способствовать развитию речи детей 6-7 лет.

Задачи: по ОО/педагогический замысел/:

Познавательное развитие

Закрепить и активизировать словарь по теме Космос;

Совершенствование умения составлять предложения из предложенных слов;

Закрепить умение детей учить образовывать новые слова: прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.

Речевое развитие:

Развивать связную грамматическую речь и умение читать слоги, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем

Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов, совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствование навыка чтения, навыка звукового анализа слов. Развитие навыков речевого общения, связной речи. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Социально- коммуникативное:

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия детей друг с другом, с воспитателем.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Методы: практические, наглядные, словесные.

Приемы: вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи, речевой образец.

Предварительная работа: Формирование у дошкольника опыта применения знаний о Космосе. Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос». Рисование, изготовление аппликаций по теме, дидактические игры, чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Работа с родителями – совместно чтение книг с детьми о Космосе, просмотр видео передач. Рекомендовать посещение Планетария.

Демонстрационный материал: письмо, темно-синий лист, звёздочки, карточки с заданиями, мяч, звёздочки-смайлики, мячики су-джок, тематические картинки.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель - Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга (игра – приветствие «Ладошки»)

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора

Добро пожаловать, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано (вскрывает и зачитывает  письмо).

Здравствуйте, дети  группы «Фиксики».  Я – Звездочет, считаю звезды на небе, слежу за ними и изучаю их. Но случилась беда, звезды пропали. Присылаю фрагмент неба в ваш детский сад, решите все задания и тогда звезды вернутся на свои места. Ваш друг, Звездочет.

(Воспитатель: вешает на доску темно-синий лист).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звезды и правда пропали. Поможем Звездочету? Тогда приготовьтесь выполнять задания. Но сначала давайте с вами проговорим чистоговорку и разомнём наш язычок. Послушайте и повторите за мной:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.

1.А для того чтобы звёзды появились на небе, вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание называется: «Прочитай что написано»

В галактике прошёл космический ураган и разметал все звёзды. Надо прочитать названия на звёздочках:

Спут-ник, кос-мо-навт, ко-ме-та, ра-ке-та, лу-но-ход, кос-мод-ром, звез-до-пад, асте-ро-ид, стан-ция.

Вы правильно ответили на задание и поэтому на небо вернулось несколько звезд. (Воспитатель прикрепляет звезды к плакату.)

Воспитатель: космонавтам необходима тренировка пальцев рук, мы её проведём с помощью специальных тренажеров (мячик су-джок):

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень.

 2.Упражнение «Составь предложения».

Воспитатель: Соберите предложение из запутавшихся местами словечек. Например: Первый, Гагарин, космос, в. – Первый в космос полетел Гагарин.

Лететь, космос, ракета, в.

Небо, на, много, звезды.

Первый, Гагарин, космос, в.

Посадку, на, совершил, корабль, планета.

(Воспитатель: вешает на плакат еще несколько звезд.)

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете (маршируют по кругу)

На носки поднимись (поднимаются на носки, руки поднимают вверх, сомкнув их как нос ракеты)

А потом руки-руки вниз (опускают руки вниз)

Раз, два, потянись (тянутся вверх)

Вот летит ракета вниз! (бегут по кругу на носочках)

3.Упражнение «Лишнее слово».

Воспитатель: Послушайте слова, подумайте, какое из них лишнее.

Космонавт, астроном, звездочет, моряк.

Меркурий, Сатурн, комета, Земля.

Созвездие, луноход, марсоход, звездолет.

Звезда, комета, астероид, Юпитер.

Воспитатель: Вы правильно ответили на задание, на небо вернулось еще несколько звезд. (Воспитатель прикрепляет звезды к плакату.)

Динамическая пауза.

  Игра с мячом «Семейка слов». Ребята, в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам астероид, а вы образовывать слово. Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос

Воспитатель: Как можно назвать звезду ласково?

Ребёнок: Звездочка!

Воспитатель: Если на небе много звезд, какое оно?

Ребёнок: Звездное.

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль,

летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова

«звезда».

Ребёнок: Звездолет.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

Ребёнок: Звездочет!

Воспитатель: А как называется явление, когда звезды «падают» с неба?

Ребёнок: Звездопад.

Воспитатель: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

Ребёнок: Созвездие.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда».

Воспитатель: Вы все молодцы. Успешно справились с космическим заданием! (Воспитатель прикрепляет звезды к плакату.) Посмотрите теперь каким у нас небо стало звёздным! Я обязательно покажу его Звездочету!

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей.

Итог  занятия:

Воспитатель: на столе лежат звёздочки, одни звёздочки улыбаются, а другие грустные. Если вам наше путешествие понравилось, выберите те звёздочки, которые улыбаются, А если не понравилось, выберите грустные звёздочки и расскажите почему вам сегодняшнее путешествие не понравилось.

А теперь нам пора возвращаться, Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором): Из полёта возвратились

                            И на Землю приземлились! 

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».

В  данном материале представлены занимательные задания для формирования у детей интереса к самостоятельному решению логических задач....

Методическая разработка Тема: «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы (ТНР)

Методическая разработка. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы  (ТНР) на тему "Космос"...