Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
· Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах произрастания;
· Активизировать словарь по теме;
· Совершенствовать грамматический строй речи через дидактическое упражнение «Семейка слов» (подбор родственных слов)
2) Коррекционно-развивающие:
· Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, речевое дыхание; общую и артикуляционную моторику;
· Развивать связную речь через дидактическое упражнение «Опиши и расскажи»
3) Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать активность, эмоциональность, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: листья, кочки, канат, листья для поддувания, 2 корзинки, картинки грибов и ягод в конвертах, шляпки грибов, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.doc | 67.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы
«Прогулка в осенний лес»
Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах произрастания;
- Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи через дидактическое упражнение «Семейка слов» (подбор родственных слов)
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, речевое дыхание; общую и артикуляционную моторику;
- Развивать связную речь через дидактическое упражнение «Опиши и расскажи»
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активность, эмоциональность, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: листья, кочки, канат, листья для поддувания, 2 корзинки, картинки грибов и ягод в конвертах, шляпки грибов, музыкальное сопровождение.
Ход совместной образовательной деятельности:
Логопед: Дети, отгадайте загадку.
Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно,
Птицам улетать пора-
Это к нам стучится …(осень)
Логопед: Правильно, это осень. А почему вы так решили, что эта загадка про осень? (ответы детей).
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. А помогут нам в этом вот такие знаки:
- не ломай и не руби деревья,
- не разжигай костер;
- не сбивай грибы, даже несъедобные;
- в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,от этого могут погибнуть насекомые и растения.
- не лови бабочек;
- не рви зря цветы;
- не уноси домой детенышей зверей и птиц.
Логопед:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать,
зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять.
В лес приходят отдыхать.
Зря не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Логопед: Вот такие правила нужно соблюдать в лесу!
А чтобы попасть в осенний лес, давайте споем вот такую песенку:
1-2-3-4-5- в лес отправимся гулять, (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
потихоньку мы пойдем (идут змейкой между листьями)
Вот мы кочки увидали ,
Через них мы прыгать стали. (прыжки через кочки)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей!
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали и к нему мы подбежали!
(Звучит музыка)
Логопед: Ребята, куда мы с вами попали? В какой лес? А как вы узнали, что это осенний лес? (ответы детей)
- А как называется явление, когда с деревьев начинают опадать листья? (листопад).
Логопед: Ребята, давайте мы с вами устроим листопад. Возьмите осенние листочки. Поднимете ручку - это будет веточка, на которой висит листик. А вы будете ветром. Сначала ветер будет тихий, легкий, потом - сильный.
- Напомню вам, что когда будете дуть- губки держим трубочкой, щеки не надуваем!
Логопед: Молодцы! Красивый листопад получился.
-Ребята, смотрите, впереди лесная полянка. Давайте присядем, отдохнем.
Как хорошо и весело в осеннем лесу! Давайте улыбнемся друг другу.
А сколько на поляне земляники, спелой и сочной. Давайте представим, что мы кушаем ягодки земляники (жевательные движения).
А теперь «почистим зубки», сначала верхние, потом нижние, а теперь круговые движения языком.
- Вот мы и подкрепились, а теперь пора отправляться дальше.
Логопед: Ребята, что растет в осеннем лесу? (грибы, ягоды). Предлагаю отправиться на поиски грибов и ягод. В одну корзинку будем собирать грибы, в другую - ягоды. Взрослый разворачивает лист зеленой бумаги, внутри-картинка с изображением белого гриба; дает образец описания. «Я нашла белый гриб, или боровик. Он растет в сосновом бору. У него круглая, темно-коричневая шляпка, толстая светлая ножка. Я возьму боровик в корзинку, потому что это съедобный гриб».
Логопед: Ребята, я думаю, нам достаточно грибов и ягод. Следует собирать столько, сколько нужно. Не забывайте, грибы и ягоды являются пищей для животных и птиц.
Логопед: Молодцы, ребятки. Собрали только съедобные грибы и ягоды. Скажите мне, а как мы назовем маленький гриб?(грибок) Как назовем очень большой гриб?(грибище) Как называется суп, приготовленный из грибов? (грибовница) Как зовут человека, который собирает грибы? (грибник)
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?» (дети надевают шляпки грибов, выбирается грибник). - Ну-ка, грибы, построились в ряд. А ты, грибник, запоминай, как стоят наши грибочки. А теперь закрывай глаза (грибы меняются местами). Открывай. Какие грибы поменялись местами? (проигрываем несколько раз).
Логопед: Молодцы! Грибы, превращайтесь скорее обратно в детей. У нас полные с вами корзинки грибов и ягод. Нам пора возвращаться в детский сад по лесной извилистой тропике (звучит музыка).
Логопед: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что видели? Чем занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно образовательной деятельности в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»
Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Конспект занятия "Осень"...