Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Никулина Анна Александровна

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».

Задачи:

1)    Коррекционно-образовательные:

·        Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих  в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах произрастания;

·        Активизировать словарь по теме;

·        Совершенствовать грамматический строй речи через дидактическое упражнение «Семейка слов» (подбор родственных слов)

2)    Коррекционно-развивающие:

·        Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, речевое дыхание; общую и артикуляционную моторику;

·        Развивать связную речь через дидактическое упражнение «Опиши и расскажи»

3)    Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать активность, эмоциональность, любовь и бережное отношение  к природе.

Оборудование: листья, кочки, канат, листья для поддувания, 2 корзинки, картинки грибов и ягод в конвертах, шляпки грибов, музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osenniy_les.doc67.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы

 «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих  в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах произрастания;
  • Активизировать словарь по теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи через дидактическое упражнение «Семейка слов» (подбор родственных слов)
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, речевое дыхание; общую и артикуляционную моторику;
  • Развивать связную речь через дидактическое упражнение «Опиши и расскажи»
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать активность, эмоциональность, любовь и бережное отношение  к природе.

Оборудование: листья, кочки, канат, листья для поддувания, 2 корзинки, картинки грибов и ягод в конвертах, шляпки грибов, музыкальное сопровождение.

Ход совместной образовательной деятельности:

Логопед: Дети, отгадайте загадку.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно,

Птицам улетать пора-

Это к нам стучится …(осень)

Логопед: Правильно, это осень. А почему вы так решили, что эта загадка про осень? (ответы детей).

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но прежде  давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. А помогут нам в этом вот такие знаки:

- не ломай и не руби деревья,

- не разжигай костер;

- не сбивай грибы, даже несъедобные;

- в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,от этого могут погибнуть насекомые и растения.

- не лови бабочек;

- не рви зря цветы;

- не уноси домой детенышей зверей и птиц.

Логопед:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:

 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать,

 зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять.

В лес приходят отдыхать.

Зря не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Логопед: Вот такие правила нужно соблюдать в лесу!

А чтобы попасть в осенний лес, давайте споем вот такую песенку:

1-2-3-4-5- в лес отправимся гулять,      (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

потихоньку мы пойдем        (идут змейкой между листьями)

Вот мы кочки увидали ,

Через них мы прыгать стали.    (прыжки через кочки)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей!

Руки в стороны расставим,

 Переходить его мы станем.

Лес осенний увидали и к нему мы подбежали!

(Звучит музыка)

Логопед: Ребята, куда мы с вами попали? В какой лес? А как вы узнали, что это осенний лес? (ответы детей)

- А как называется явление, когда с деревьев начинают опадать листья? (листопад).

Логопед:  Ребята, давайте мы с вами  устроим  листопад. Возьмите осенние листочки. Поднимете ручку - это будет веточка, на которой висит листик. А вы будете ветром. Сначала ветер будет тихий, легкий, потом - сильный.

- Напомню вам, что когда будете дуть- губки держим трубочкой, щеки не надуваем!

Логопед: Молодцы! Красивый листопад получился.

-Ребята, смотрите, впереди лесная полянка. Давайте присядем, отдохнем.

Как хорошо и весело в осеннем лесу! Давайте улыбнемся друг другу.

А сколько на поляне земляники, спелой и сочной. Давайте представим, что мы кушаем ягодки земляники (жевательные движения).

А теперь «почистим зубки», сначала верхние, потом нижние, а теперь круговые движения языком.

- Вот мы и подкрепились, а  теперь пора отправляться дальше.

Логопед:  Ребята, что растет в осеннем лесу? (грибы, ягоды). Предлагаю отправиться на поиски грибов и ягод. В одну корзинку будем собирать грибы, в другую - ягоды.                                                                                   Взрослый разворачивает лист зеленой бумаги, внутри-картинка с изображением белого гриба; дает образец описания. «Я нашла белый гриб, или  боровик. Он растет в сосновом бору. У него круглая, темно-коричневая шляпка, толстая светлая ножка. Я возьму боровик в корзинку, потому что это съедобный гриб».

Логопед: Ребята, я думаю, нам достаточно грибов и ягод. Следует собирать столько, сколько нужно. Не забывайте, грибы и ягоды являются пищей для животных и птиц.

Логопед: Молодцы, ребятки. Собрали только съедобные грибы и ягоды. Скажите мне, а как мы назовем маленький гриб?(грибок)                              Как назовем очень большой гриб?(грибище)                                                                      Как называется суп, приготовленный из грибов? (грибовница)                                 Как зовут человека, который собирает грибы? (грибник)

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?»                                (дети надевают шляпки грибов, выбирается грибник).                                                - Ну-ка, грибы, построились в ряд. А ты, грибник, запоминай, как стоят наши грибочки. А теперь закрывай глаза (грибы меняются местами).                     Открывай. Какие грибы поменялись местами? (проигрываем несколько раз).

Логопед: Молодцы! Грибы, превращайтесь скорее обратно в детей. У нас полные с вами корзинки грибов и ягод. Нам пора возвращаться в детский сад по лесной извилистой тропике (звучит музыка).

Логопед:  Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что видели? Чем занимались? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года....