Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

детей старшей группы

(прогулка)

«Весенние хлопоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

-Уточнить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в неживой природе весной (повышается температура воздуха, увеличивается продолжительность дня, дни стоят солнечные);

-закрепить и расширить знания детей о том, какие изменения происходят в растительном мире (на деревьях набухают почки). Закрепить отличительные признаки: берёзы, рябины, клена;

-активизировать словарный запас: названия деревьев,  кора, корень.

Предварительная работа: дети наблюдали за деревьями на прогулке.

Ход:

Дети выходят на прогулочный участок.

Воспитатель:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает весной?  

(Дети называют признаки весны).

Какая погода бывает весной?

Какая погода сегодня?  (ясная, солнечная, безветренная, тихая, теплая...)

Воспитатель:

Светит солнце ярче

Греет солнце жарче, жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна,

Наступает утро года,

Начинается весна.

Воспитатель: Как вы думаете, какой месяц Пушкин А.С. назвал «Утром года», почему?

 Дети:  Март – первый месяц весны.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети:  Март, апрель и май.

Воспитатель: Правильно, март— начало весны. В народе март называют капельником. Как вы думаете, почему?  

Дети: Снег тает, с крыш капает капель.

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение С.Я.Маршака:

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Воспитатель: Апрель— середина весны. И последний месяц весны – это май. В народе этот месяц называют травником . Как вы думаете, почему?

Дети:  Появляется и растет трава.

Воспитатель: Обратите внимание на наш участок. Посмотрите, какие изменения произошли в природе.

Дети обсуждают изменения в природе.        

Воспитатель: Дети, какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети: Снег почти растаял, набухают почки, появляются первые ростки.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Какие деревья растут у вас на участке? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой.

(Береза)

Воспитатель: Как вы догадались, что здесь говорится о березе?

Воспитатель:  А как вы нашли это дерево среди других деревьев?

Дети: по цвету коры, по расположению веток.

Воспитатель: Легче всего узнать березу среди других деревьев по цвету коры, белая, с черными пятнами кора видна издали. Предлагаю посмотреть и потрогать шероховатый ствол. Кора у березы шероховатая с небольшими трещинами. Какого цвета кора?

Дети: Белая, с черными пятнами.

Воспитатель: В коре у этого дерева  много бетулина, вещества окрашивающего его в белый цвет, поэтому береза всегда белая. Послушайте стихотворение А.К.Толстого:

                        Острою секирою ранена береза,

                        По коре сребристой покатились слезы,

                        Ты не плачь, родная,

                        Бедная, не сетуй, рана не смертельна,

                        Вылечишься к лету.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?(ответы детей)

Воспитатель: Можно ли собирать березовый сок весной?

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Береза может погибнуть, сок собирают у старых деревьев, подлежащих вырубке, после сбора сока рану следует замазать глиной.

Воспитатель: Куда направлены ветки у березы?

Дети: Свисают вниз, как плети.

Воспитатель: Ребята, береза - это символ нашей родины России, олицетворение прекрасной великой Русской земли. Люди называют это дерево - русская красавица.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Гроздья красные висят,

Словно сказочный наряд.

(Рябина)

Воспитатель: О каком дереве идет речь?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Какой ствол у рябины толстый или тонкий? (Ответы детей).

Да, у этого дерева ствол тонкий.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Темно –коричневый.

Воспитатель: Как расположены ветки?

Дети: Ветки у рябины направлены вверх, расположены высоко.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли охранять деревья? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе:

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не собирай березовый сок. Это дереву вредно.

- Не повреждай кору.

- Не рви листья, цветы у деревьев.

- Не шуми, можешь испугать птиц.

Воспитатель: Дети, что нового интересного вы сегодня узнали? О каких деревьях мы с вами говорили?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «1,2,3, к дереву (рябине, березе...) беги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»

Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. «Дети войны».

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Прогулка на весенний луг" (квиллинг)

Расширение и обобщение представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, польза, отношение человека к насекомым), любознательность. Продолжать знакомить  детей с нетрадиционной техникой...