«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия». Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы № 11 Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».
Конспект организованной образовательной деятельности
детей старшей группы № 11
Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство любви к своей стране, Родине, своему родному краю – малой Родине – Ртищево (Саратовской области).
Образовательная: учить четко выражать свои мысли, активно поддерживать инициативные высказывания. Продолжать знакомить с символами нашей страны. Расширять, систематизировать знания о Родине, ее символах. Формировать представление детей о том, что Россия – большая страна, умение ориентироваться на карте России.
Развивающая: развивать память, сообразительность, находчивость, связную диалогическую речь, грамматически правильную речь, внимание, способность рассуждать; интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, самостоятельность, подвижность.
Воспитательная: воспитывать любовь, доброе, уважительное, бережное отношение к Родине, родному краю; любовь к музыке, ее красоте.
Словарная работа: карта, регионы, мини-музей, символы России.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: сердце (подушечка Триколор ), макет книги, карта мира и Саратовской области
Раздаточный: карточки с изображением герба и флага России, других стран, простые карандаши на каждого ребёнка; плоскостное изображение березы; листочки березы, дуба и клена; цветные части матрешки; изображение ложки с узора; части и силуэт балалайки.. Клей, салфетки, дощечки для клея, цветные мелки для рисования, простые карандаши, модули для работы подгрупп детей на ковре.
Предварительная работа: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
ООД.
1.Игровая мотивация.
Дети вместе с воспитателем входят в группу (под музыку «Солнечный круг») и становятся в круг.
Воспитатель:
- Очень хорошо – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья.
- Всем, всем, всем от всей души – здравствуйте! Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполненным любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. 2. Основная часть.
- Посмотрите, что это?!
Дети:
-Это сердце (подушечка Триколор).
Воспитатель:
-Скажите, подушечка однотонная или разноцветная? Какие цвета вы видите?
Дети:
- Разноцветная; белый, синий и красный цвет.
Воспитатель:
- Что напоминает это сочетание цветов?
Дети:
- Это цвета Государственного флага России.
Воспитатель:
- Что означает белый цвет флага? (Ответы детей) Это белые облака, белые снега, это цвет доброты и мира.
- Синий цвет флага это... (ответы детей) голубое небо, реки и озера, моря.
- А что же тогда означает красный цвет? (ответы детей) Правильно, красный цвет нашего флага – это наша с вами храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине, Красная площадь.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сердце – это символ доброты и любви. Давайте передадим его друг другу и расскажем о нашей стране.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России… город Москва.
- Главный человек России …президент, Владимир Владимирович Путин.
- Россия – самая…большая по площади страна в мире.
- В России находится самое глубокое…в мире озеро Байкал.
- Россия первой запустила…спутник в космос.
- В России родился первый… в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
- Как называется наш город, наш детский сад, наша группа и т.д.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
- А что такое гимн? Это главная песня страны, песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А как надо слушать гимн? Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя.
Прослушивание гимна (отрывок) России.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. У нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия? (ответы детей).
(Раздаётся стук. Входит девица (под музыку «Матушка – Земля…»
в русском народном костюме.)
Девица:
-Здравствуйте, ребята! Я – русская девица. Я слышала, что вы говорите о нашей стране России. О ней можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. (Выносится макет книги с несколькими страницами.)
Воспитатель: (раскрывает книгу, удивляется)
- Ой, а в нашей книге пустые страницы, всё куда-то исчезло, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чём можно изобразить территорию нашей страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
-А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть её? (Рассматривание около доски.)
На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Это Россия. А вокруг нее видите другие страны. Какая Россия по сравнению с другими странами?
Дети: Россия большая.
Воспитатель:
-Наша Россия огромная страна.
-А это столица России (показывает на карте.) Как она называется?
Дети: Москва.
Воспитатель:
- Девица, а дети знают стихотворение о столице нашей Родины, вот послушай…
Ребенок:
Великой России
Столица под стать,
Нам города краше
Нигде не сыскать.
Курантов мелодия
Всюду слышна
Москва говорит:
«С добрым утром, страна!»
Воспитатель:
- Россия делится на регионы. Наш регион называется Саратовская область (рассматривание карты Саратовской области). Какой главный город? На какой реке? (Волга).
Воспитатель:
Педагог показывает на карте реку Волгу.
Воспитатель: -Это Волга – главная река России. Она самая длинная в Европе (предлагаем девице послушать стихотворение о Волге.)
Ребенок:
На Валдае, на Валдае
Красота вокруг такая!
Только там могла родиться
Волги чистая водица.
Из заветных родников,
Из хрустальных ручейков
Потекла издалека
Омывая берега
Ласковой волною синей
Главная река России.
Воспитатель:
- А в Саратовской области находится наш город Ртищево (показ на карте Саратовской области.)
- Давайте обозначим столицу России и наш областной город на карте флажками.
Воспитатель:
-.Давайте разместим карту в нашу книгу. Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницу дальше.
Воспитатель:
- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие, назовите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это гимн, флаг и герб. У России тоже есть свой флаг и Герб. Проходите за столы, найдем наши символы.
Д/и «Узнай наш флаг и герб»
Дети индивидуально работают с карточками (на которых изображены флаги и гербы, например: Чехия, Югославия. Обводят карандашом только наш флаг и герб России.) Один ребенок работает на мольберте, комментируя, что сделал.
Девица:
-Ребята, какие вы внимательные, вы правильно определили флаг и герб нашей Родины!
(Вместе с детьми наклеиваем на страницу флаг и герб России).
- Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной.
- Давайте отдохнем.
Физкультминутка (с движениями по тексту.)
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет…
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие.
Леса большие.
А мы – ребята вот такие!
Мы живем в родном краю
Любим Родину свою!
Воспитатель:
-А теперь переворачиваем следующую страницу.
- Наша страна богата своими добрыми традициями. Для того, чтобы они не забывались, люди создают музей. В них можно увидеть много интересных предметов, костюмов, которые передаются из поколения в поколения. Посмотрите, столы накрывались скатертью. Это важный предмет избы. Скатерть украшалась кружевами, лентами, красивой вышивкой. В мини- музее есть куклы в национальном русском костюме. Посмотрев на них, можно узнать, как одевались девушки и молодые люди на Руси и т.д.
Рассказ детей о том, как одеты куклы (в национальных костюмах) мини-музея, о березе, балалайке, самоваре, матрешке и деревянной ложке.
Примерные рассказы.
Русский народный костюм девушки в старину состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Рубахи украшались вышивками и цветными лентами. Сарафан повязывали широкой лентой.
Береза – это русская природа, Россия. Стройное, кудрявое дерево всегда сравнивалось с красивой девушкой.
Балалайка – это деревянный музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.
Самовар является символом очага, уюта, дружеского общения. Во все времена занимал почетное место в каждой избе.
Матрешка – это деревянная кукла - трансформер. Символизирует материнство, плодородие, женственность.
Деревянная ложка на Руси была большой и широкой. Её украшали расписными узорами.
Девица:
- А какие еще предметы вы видите в музеи? Есть еще неофициальные символы - это то, чем славится наша Россия. Вот эти все предметы, которые собраны в музеи отражают традиции нашего народа. Их изображение мы тоже можем внести в книгу. Здесь у нас на модулях силуэты предметов, которые необходимо склеить и собрать в книгу.(4 модуля с заданиями, которые дети выполняют под музыкальное сопровождение):
«Найди березовые листочки» (находят березовые листики, выделяя их из кленовых и дубовых; приклеивают на березу);
«Собери из частей матрешку» (готовые детали наклеиваются на силуэт матрешки).
«Раскрась ложку» (раскрашивание узоров);
«Собери пазлы» (части балалайки собираются детьми и приклеиваются на контур инструмента.)
(Вместе с детьми наклеиваем на страницу книги : березу, матрешку, балалайку и расписную ложку.)
Девица:
- Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?
Дети: (ответы детей)
Девица:
-Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия. А как мы можем себя занести в книгу.
Дети:(ответы детей)
Девица: может сделать фотографию на память? И вклеить в книгу.
-Ребята, я предлагаю оставить эту книгу в вашей группе, что бы вы её постоянно пополняли.
Воспитатель:
-Поблагодарим девицу за помощь в составлении книги о нашей Родине.
3.Заключительная часть.
Релаксация. Детям предлагается выбрать березовые листочки разных цветов. Если детям все понравилось и было интересно, то ребята выбирают зеленые листочки, если были затруднения – оранжеые, не понравилось – желтые.
Девица:
-Вы знаете, мне очень понравилось у вас. Но мне пора возвращаться. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас, о вашем детском саде, о том, как много вы знаете о своей Родине. До свидания!
Воспитатель:
- Я очень рада, что вы у меня такие талантливые!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».
Конспект организованной образовательной деятельности
детей старшей группы № 11
Воспитатели: Балаболина Елена Сергеевна, Карпова Ирина Владимировна.
Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство любви к своей стране, Родине, своему родному краю – малой Родине – Ртищево (Саратовской области).
Образовательная: учить четко выражать свои мысли, активно поддерживать инициативные высказывания. Продолжать знакомить с символами нашей страны. Расширять, систематизировать знания о Родине, ее символах. Формировать представление детей о том, что Россия – большая страна, умение ориентироваться на карте России.
Развивающая: развивать память, сообразительность, находчивость, связную диалогическую речь, грамматически правильную речь, внимание, способность рассуждать; интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, самостоятельность, подвижность.
Воспитательная: воспитывать любовь, доброе, уважительное, бережное отношение к Родине, родному краю; любовь к музыке, ее красоте.
Словарная работа: карта, регионы, мини-музей, символы России.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: сердце (подушечка Триколор ), макет книги, карта мира и Саратовской области
Раздаточный: карточки с изображением герба и флага России, других стран, простые карандаши на каждого ребёнка; плоскостное изображение березы; листочки березы, дуба и клена; цветные части матрешки; изображение ложки с узора; части и силуэт балалайки.. Клей, салфетки, дощечки для клея, цветные мелки для рисования, простые карандаши, модули для работы подгрупп детей на ковре.
Предварительная работа: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
ООД.
1.Игровая мотивация.
Дети вместе с воспитателем входят в группу (под музыку «Солнечный круг») и становятся в круг.
Воспитатель:
- Очень хорошо – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья.
- Всем, всем, всем от всей души – здравствуйте! Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполненным любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. 2. Основная часть.
- Посмотрите, что это?!
Дети:
-Это сердце (подушечка Триколор).
Воспитатель:
-Скажите, подушечка однотонная или разноцветная? Какие цвета вы видите?
Дети:
- Разноцветная; белый, синий и красный цвет.
Воспитатель:
- Что напоминает это сочетание цветов?
Дети:
- Это цвета Государственного флага России.
Воспитатель:
- Что означает белый цвет флага? (Ответы детей) Это белые облака, белые снега, это цвет доброты и мира.
- Синий цвет флага это... (ответы детей) голубое небо, реки и озера, моря.
- А что же тогда означает красный цвет? (ответы детей) Правильно, красный цвет нашего флага – это наша с вами храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине, Красная площадь.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сердце – это символ доброты и любви. Давайте передадим его друг другу и расскажем о нашей стране.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России… город Москва.
- Главный человек России …президент, Владимир Владимирович Путин.
- Россия – самая…большая по площади страна в мире.
- В России находится самое глубокое…в мире озеро Байкал.
- Россия первой запустила…спутник в космос.
- В России родился первый… в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
- Как называется наш город, наш детский сад, наша группа и т.д.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
- А что такое гимн? Это главная песня страны, песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А как надо слушать гимн? Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя.
Прослушивание гимна (отрывок) России.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. У нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия? (ответы детей).
(Раздаётся стук. Входит девица (под музыку «Матушка – Земля…»
в русском народном костюме.)
Девица:
-Здравствуйте, ребята! Я – русская девица. Я слышала, что вы говорите о нашей стране России. О ней можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. (Выносится макет книги с несколькими страницами.)
Воспитатель: (раскрывает книгу, удивляется)
- Ой, а в нашей книге пустые страницы, всё куда-то исчезло, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чём можно изобразить территорию нашей страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
-А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть её? (Рассматривание около доски.)
На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Это Россия. А вокруг нее видите другие страны. Какая Россия по сравнению с другими странами?
Дети: Россия большая.
Воспитатель:
-Наша Россия огромная страна.
-А это столица России (показывает на карте.) Как она называется?
Дети: Москва.
Воспитатель:
- Девица, а дети знают стихотворение о столице нашей Родины, вот послушай…
Ребенок:
Великой России
Столица под стать,
Нам города краше
Нигде не сыскать.
Курантов мелодия
Всюду слышна
Москва говорит:
«С добрым утром, страна!»
Воспитатель:
- Россия делится на регионы. Наш регион называется Саратовская область (рассматривание карты Саратовской области). Какой главный город? На какой реке? (Волга).
Воспитатель:
Педагог показывает на карте реку Волгу.
Воспитатель: -Это Волга – главная река России. Она самая длинная в Европе (предлагаем девице послушать стихотворение о Волге.)
Ребенок:
На Валдае, на Валдае
Красота вокруг такая!
Только там могла родиться
Волги чистая водица.
Из заветных родников,
Из хрустальных ручейков
Потекла издалека
Омывая берега
Ласковой волною синей
Главная река России.
Воспитатель:
- А в Саратовской области находится наш город Ртищево (показ на карте Саратовской области.)
- Давайте обозначим столицу России и наш областной город на карте флажками.
Воспитатель:
-.Давайте разместим карту в нашу книгу. Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницу дальше.
Воспитатель:
- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие, назовите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это гимн, флаг и герб. У России тоже есть свой флаг и Герб. Проходите за столы, найдем наши символы.
Д/и «Узнай наш флаг и герб»
Дети индивидуально работают с карточками (на которых изображены флаги и гербы, например: Чехия, Югославия. Обводят карандашом только наш флаг и герб России.) Один ребенок работает на мольберте, комментируя, что сделал.
Девица:
-Ребята, какие вы внимательные, вы правильно определили флаг и герб нашей Родины!
(Вместе с детьми наклеиваем на страницу флаг и герб России).
- Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной.
- Давайте отдохнем.
Физкультминутка (с движениями по тексту.)
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет…
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие.
Леса большие.
А мы – ребята вот такие!
Мы живем в родном краю
Любим Родину свою!
Воспитатель:
-А теперь переворачиваем следующую страницу.
- Наша страна богата своими добрыми традициями. Для того, чтобы они не забывались, люди создают музей. В них можно увидеть много интересных предметов, костюмов, которые передаются из поколения в поколения. Посмотрите, столы накрывались скатертью. Это важный предмет избы. Скатерть украшалась кружевами, лентами, красивой вышивкой. В мини- музее есть куклы в национальном русском костюме. Посмотрев на них, можно узнать, как одевались девушки и молодые люди на Руси и т.д.
Рассказ детей о том, как одеты куклы (в национальных костюмах) мини-музея, о березе, балалайке, самоваре, матрешке и деревянной ложке.
Примерные рассказы.
Русский народный костюм девушки в старину состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Рубахи украшались вышивками и цветными лентами. Сарафан повязывали широкой лентой.
Береза – это русская природа, Россия. Стройное, кудрявое дерево всегда сравнивалось с красивой девушкой.
Балалайка – это деревянный музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.
Самовар является символом очага, уюта, дружеского общения. Во все времена занимал почетное место в каждой избе.
Матрешка – это деревянная кукла - трансформер. Символизирует материнство, плодородие, женственность.
Деревянная ложка на Руси была большой и широкой. Её украшали расписными узорами.
Девица:
- А какие еще предметы вы видите в музеи? Есть еще неофициальные символы - это то, чем славится наша Россия. Вот эти все предметы, которые собраны в музеи отражают традиции нашего народа. Их изображение мы тоже можем внести в книгу. Здесь у нас на модулях силуэты предметов, которые необходимо склеить и собрать в книгу.(4 модуля с заданиями, которые дети выполняют под музыкальное сопровождение):
«Найди березовые листочки» (находят березовые листики, выделяя их из кленовых и дубовых; приклеивают на березу);
«Собери из частей матрешку» (готовые детали наклеиваются на силуэт матрешки).
«Раскрась ложку» (раскрашивание узоров);
«Собери пазлы» (части балалайки собираются детьми и приклеиваются на контур инструмента.)
(Вместе с детьми наклеиваем на страницу книги : березу, матрешку, балалайку и расписную ложку.)
Девица:
- Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?
Дети: (ответы детей)
Девица:
-Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия. А как мы можем себя занести в книгу.
Дети:(ответы детей)
Девица: может сделать фотографию на память? И вклеить в книгу.
-Ребята, я предлагаю оставить эту книгу в вашей группе, что бы вы её постоянно пополняли.
Воспитатель:
-Поблагодарим девицу за помощь в составлении книги о нашей Родине.
3.Заключительная часть.
Релаксация. Детям предлагается выбрать березовые листочки разных цветов. Если детям все понравилось и было интересно, то ребята выбирают зеленые листочки, если были затруднения – оранжеые, не понравилось – желтые.
Девица:
-Вы знаете, мне очень понравилось у вас. Но мне пора возвращаться. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас, о вашем детском саде, о том, как много вы знаете о своей Родине. До свидания!
Воспитатель:
- Я очень рада, что вы у меня такие талантливые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нет ничего на свете краше, чем Родина наша".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию....

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Конспект занятия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект занятия «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...
Занятие- путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе " Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина - Россия"
Данный конспект занятия-путешествия ориентирован на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), он будет полезен воспитателям, работающим по направлениям нравственно- патриотического воспитания. С ...

