Технологическая карта «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Балаболина Елена Сергеевна

тех.карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gruppa_no_11.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности

Группа: старшая № 11

    Воспитатели: Балаболина Е. С., Карпова И. В.

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя  Родина – Россия».

Образовательная область: «Познавательное   развитие».  

Раздел.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: воспитывать  патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство любви к своей стране, Родине, своему родному краю – малой Родине – Ртищево  (Саратовской области).

Образовательная: учить четко выражать свои мысли, активно поддерживать инициативные высказывания. Продолжать знакомить с символами нашей страны. Расширять, систематизировать знания о Родине, ее символах. Формировать представление детей о том, что Россия – большая страна, умение ориентироваться на карте России.

Развивающая: развивать память, сообразительность, находчивость, связную диалогическую речь, грамматически правильную речь, внимание, способность рассуждать; интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, самостоятельность, подвижность.

Воспитательная: воспитывать любовь, доброе, уважительное, бережное отношение к Родине, родному краю; любовь к музыке, ее красоте.

Словарная работа: карта, регионы, мини-музей, символы России.

Предварительная работа: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

Пособия, материал.

Демонстрационный: сердце (подушечка Триколор ), макет книги, карты  мира и Саратовской области. 

Раздаточный: карточки с изображением герба и флага России, других стран, простые карандаши на каждого ребёнка; плоскостное изображение березы; листочки березы, дуба и клена; цветные части матрешки; изображение ложки с узора; части и силуэт балалайки.. Клей, салфетки, дощечки для клея, цветные мелки для рисования, простые карандаши, модули для работы подгрупп детей на ковре.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

(мотивация, целеполагание)

Эмоциональный настрой: дети здороваются с гостями и находят «сердечко»Триколор (символ Государственного флага). Встреча с девицей в русском народном костюме, которая  принесла книгу с пустыми страницами.  Проблема – нужна помощь в оформлении книги о Родине. Предлагаем оформить книгу о России вместе. 

 Здороваются, улыбаются  друг  другу  и  гостям. Желают здоровья.  Слушают воспитателя, передавая друг другу подушечку «Сердце» (Триколор). отвечают на вопросы. Прослушивают  гимн (отрывок)  России. 

Ответы – предположения детей.

Желают помочь оформить пустые  страницы книги.

2. Организационно-

поисковый:

закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях.

3. Обобщение знаний по теме.

Говорим о том, что на нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Рассматриваем карту мира и карту Саратовской области с обозначением столицы Москвы, областного города Саратовской области – Саратова.

На первой странице книги  мы отметили территорию нашей страны. Переворачиваем страницу дальше. Разговариваем о том, что у  каждой страны есть свои государственные символы. Д/и «Узнай наш флаг и герб».

На второй и третьей странице книге размещаем наш флаг и герб.

Девица предлагает отдохнуть. Физкультминутка (с движениями по тексту.)

Переворачиваем следующую страницу.

Говорим о том, что  наша страна богата своими добрыми традициями. Для того, чтобы они не забывались, люди создают музей.  Рассматриваем экспонаты в мини-музее, в котором  можно увидеть много интересных предметов, костюмов, которые передаются из поколения в поколения. Девица предлагает эти все предметы, которые собраны в музее внести в книгу. На модулях - силуэты предметов, которые необходимо склеить и собрать в книгу (4мягких модуля с заданиями, которые дети выполняют под музыкальное сопровождение).

Дидактические игры:

«Найди березовые листочки»;

«Собери из частей матрешку»;

«Раскрась ложку»;

«Собери пазлы».

Вместе с девицей  украшаем страницы книги.

Разговариваем о том, что мы  тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия. А как мы можем себя занести в книгу? Девица предлагает  сделать фотографию на память и вклеить в книгу. Герой дарит книгу, чтобы  её постоянно пополняли.

Ребчта слушают педагогов. На карте показывают границы России, столицу Росси,  находят областной город и главную реку Волгу,  наш родной город Ртищево.

Дети для девицы рассказывают стихи о Москве и реке Волге.

Дети приклеивают территорию России на страницу книги.

Ребята проходят  за столы и находят  наши символы среди символов других стран  на карточках. Дети индивидуально работают с карточками. Один ребенок работает на мольберте.

Дети приклеивают флаг и герб России на страницы книги.

 

Ребята двигаются в соответствии текста физминутки.

Дети рассматривают предметы, куклы в мини-музее.  

Дети рассказывают о том, как одеты  куклы (в национальных костюмах) мини-музея, о  березе, балалайке, самоваре, матрешке  и деревянной ложке.

Находят березовые листики, выделяя их из кленовых и дубовых;  приклеивают  на березу.

Готовые детали наклеивают на силуэт матрешки.

Раскрашивают узоры на силуэте.

Части балалайки собираются детьми и  приклеиваются на контур инструмента.

Наклеивают дети на страницы книги : березу, матрешку, балалайку и расписную ложку.

Ответы – предположения детей.

Дети фотографируются вместе с героиней .

4. Рефлексивно- корригирующий (подведение итогов).

Итог. Благодарность  девице  за помощь в составлении  книги о нашей Родине.

Детям  предлагается выбрать березовые листочки разных цветов. Если детям все  понравилось и было интересно, то нужно выбрать зеленые листочки, если были затруднения – оранжеые, не понравилось – желтые.

Узнали много о территории Родины, закрепили знания о символике, встретили русскую девицу, побывали в мини-музее, помогали украсить книгу  о России, играли  и выполняли задания дружно. Решили добавлять в нашу книгу материал о стране. Ребята выбирают зеленые, оранжеые  и желтые листочки.

Ожидаемый результат: закрепили знания о том, что Россия  – большая страна, самая красивая, попробовали  ориентироваться на карте России, нашли главные символы Родины , побывали в мини-музее, больше узнали о  символах России, убедились в том, что  нужно помогать друг другу и играть  вместе дружно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...