Технологическая карта «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной деятельности
Группа: старшая № 11
Воспитатели: Балаболина Е. С., Карпова И. В.
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел.
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство любви к своей стране, Родине, своему родному краю – малой Родине – Ртищево (Саратовской области).
Образовательная: учить четко выражать свои мысли, активно поддерживать инициативные высказывания. Продолжать знакомить с символами нашей страны. Расширять, систематизировать знания о Родине, ее символах. Формировать представление детей о том, что Россия – большая страна, умение ориентироваться на карте России.
Развивающая: развивать память, сообразительность, находчивость, связную диалогическую речь, грамматически правильную речь, внимание, способность рассуждать; интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, самостоятельность, подвижность.
Воспитательная: воспитывать любовь, доброе, уважительное, бережное отношение к Родине, родному краю; любовь к музыке, ее красоте.
Словарная работа: карта, регионы, мини-музей, символы России.
Предварительная работа: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
Пособия, материал.
Демонстрационный: сердце (подушечка Триколор ), макет книги, карты мира и Саратовской области.
Раздаточный: карточки с изображением герба и флага России, других стран, простые карандаши на каждого ребёнка; плоскостное изображение березы; листочки березы, дуба и клена; цветные части матрешки; изображение ложки с узора; части и силуэт балалайки.. Клей, салфетки, дощечки для клея, цветные мелки для рисования, простые карандаши, модули для работы подгрупп детей на ковре.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный (мотивация, целеполагание) | Эмоциональный настрой: дети здороваются с гостями и находят «сердечко»Триколор (символ Государственного флага). Встреча с девицей в русском народном костюме, которая принесла книгу с пустыми страницами. Проблема – нужна помощь в оформлении книги о Родине. Предлагаем оформить книгу о России вместе. | Здороваются, улыбаются друг другу и гостям. Желают здоровья. Слушают воспитателя, передавая друг другу подушечку «Сердце» (Триколор). отвечают на вопросы. Прослушивают гимн (отрывок) России. Ответы – предположения детей. Желают помочь оформить пустые страницы книги. |
2. Организационно- поисковый: закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях. 3. Обобщение знаний по теме. | Говорим о том, что на нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Рассматриваем карту мира и карту Саратовской области с обозначением столицы Москвы, областного города Саратовской области – Саратова. На первой странице книги мы отметили территорию нашей страны. Переворачиваем страницу дальше. Разговариваем о том, что у каждой страны есть свои государственные символы. Д/и «Узнай наш флаг и герб». На второй и третьей странице книге размещаем наш флаг и герб. Девица предлагает отдохнуть. Физкультминутка (с движениями по тексту.) Переворачиваем следующую страницу. Говорим о том, что наша страна богата своими добрыми традициями. Для того, чтобы они не забывались, люди создают музей. Рассматриваем экспонаты в мини-музее, в котором можно увидеть много интересных предметов, костюмов, которые передаются из поколения в поколения. Девица предлагает эти все предметы, которые собраны в музее внести в книгу. На модулях - силуэты предметов, которые необходимо склеить и собрать в книгу (4мягких модуля с заданиями, которые дети выполняют под музыкальное сопровождение). Дидактические игры: «Найди березовые листочки»; «Собери из частей матрешку»; «Раскрась ложку»; «Собери пазлы». Вместе с девицей украшаем страницы книги. Разговариваем о том, что мы тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия. А как мы можем себя занести в книгу? Девица предлагает сделать фотографию на память и вклеить в книгу. Герой дарит книгу, чтобы её постоянно пополняли. | Ребчта слушают педагогов. На карте показывают границы России, столицу Росси, находят областной город и главную реку Волгу, наш родной город Ртищево. Дети для девицы рассказывают стихи о Москве и реке Волге. Дети приклеивают территорию России на страницу книги. Ребята проходят за столы и находят наши символы среди символов других стран на карточках. Дети индивидуально работают с карточками. Один ребенок работает на мольберте. Дети приклеивают флаг и герб России на страницы книги.
Ребята двигаются в соответствии текста физминутки. Дети рассматривают предметы, куклы в мини-музее. Дети рассказывают о том, как одеты куклы (в национальных костюмах) мини-музея, о березе, балалайке, самоваре, матрешке и деревянной ложке. Находят березовые листики, выделяя их из кленовых и дубовых; приклеивают на березу. Готовые детали наклеивают на силуэт матрешки. Раскрашивают узоры на силуэте. Части балалайки собираются детьми и приклеиваются на контур инструмента. Наклеивают дети на страницы книги : березу, матрешку, балалайку и расписную ложку. Ответы – предположения детей. Дети фотографируются вместе с героиней . |
4. Рефлексивно- корригирующий (подведение итогов). | Итог. Благодарность девице за помощь в составлении книги о нашей Родине. Детям предлагается выбрать березовые листочки разных цветов. Если детям все понравилось и было интересно, то нужно выбрать зеленые листочки, если были затруднения – оранжеые, не понравилось – желтые. | Узнали много о территории Родины, закрепили знания о символике, встретили русскую девицу, побывали в мини-музее, помогали украсить книгу о России, играли и выполняли задания дружно. Решили добавлять в нашу книгу материал о стране. Ребята выбирают зеленые, оранжеые и желтые листочки. |
Ожидаемый результат: закрепили знания о том, что Россия – большая страна, самая красивая, попробовали ориентироваться на карте России, нашли главные символы Родины , побывали в мини-музее, больше узнали о символах России, убедились в том, что нужно помогать друг другу и играть вместе дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия». Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы № 11 Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, формировать гражданскую позицию, чувство
laquo;Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия».Конспект организованной образовательной деятельностидетей старшей группы № 11...
