Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Нестеренко Лариса Владимировна

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 

    «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

                                                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе № 11 «Капельки» МАДОУ № 57 «Бусинка» с. Дальнее:

    «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

                                                                       

                                                                                     Воспитатель Нестеренко Л.В.

    Цель:

     формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине, своему родному краю – малой Родине – Сахалину (Сахалинской области).

    Задачи:

    1.Формировать представление детей о том, что Россия – большая страна, но      для нас она – одна, наша Родина.

    2.Провести условную параллель со значением малая Родина – Сахалинская область, расширять представление о богатстве родного края, его исключительности, необыкновенности.

    3.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

    4.Продолжать знакомить с символами нашей страны, области, родного города (Герб РФ, Флаг РФ, Герб и Флаг Сахалинской области, Герб г. Южно-Сахалинска)

    5. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения в творческой деятельности, воспитывать любовь к музыке, ее красоте.

    6.Воспитывать любовь, доброе, уважительное, бережное отношение к Родине, родному краю, природе, окружающему миру, людям.

    Предварительная работа:

    1.Беседы о родной стране – России, о родном крае – Сахалинской области.

    2.Рассматривание Атласа России (карты страны и ее областей, краёв, достопримечательностей разных уголков нашей Родины)

    3.Знакомство детей с государственными символами России- Флаг, Герб, их толкование и значение для страны, знакомство с Гербом и Флагом Сахалинской области и г. Южно- Сахалинска.

    4.Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, своего острова Сахалин.

    5.Просмотр советских и российских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, защищают тех, кого любят, свою Родину: «Приключения пингвиненка Лоло, «Дед Мазай и зайцы» и др.

    6.Беседы о таких качествах героев как смелость, отвага, воля к победе, мужество, преодоление страха, любовь к родным местам.

    7.Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине и Сахалине, пословиц, былин, прочтение сказки «Финист – Ясный сокол».

    8.Рассматривание фотографий «Моя Россия – пейзажи», рассматривание фотоальбома «Сахалин – мой край родной»

    9.Прослушивание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к людям своей страны, животным, птицам, растениям.

    10.Заучивание наизусть песни Я. Френкеля на слова М. Танича «Ну что тебе сказать про Сахалин…»

    Ход НОД

    Орг. момент

    Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» становятся в круг, держась за руки, слегка раскачиваясь и подпевая слова песни. По окончании первого куплета и припева музыка замолкает…

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим нашей замечательной стране, нашей Родине и нашему родному краю… Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем…

    Воспитатель:

    - Солнце красное! Здравствуй!

    Дети:

    - Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают вверх руки)

    Воспитатель:

    - Небо ясное, здравствуй!

    Дети:

    - Здравствуй, Небо ясное! (Качаем руками)

    Воспитатель:

    - И Земле своей родной – здравствуй!

    Дети:

    - Здравствуй, Земля родная! (Низкий поклон)

    Воспитатель:

    - Всем, всем, всем от всей души – здравствуйте! Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполненным любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу, и, как птицу, выпускаем вверх в небо…Лети!). Всем желаем хорошего и доброго дня!

    Воспитатель:

    - Смотрите! Это наш флаг! Флаг Российской Федерации, флаг России…

    - Какого он цвета? (Ответы детей)

    - А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага? (Ответы детей)

    - Конечно, это белые облака, белые снега…это цвет доброты и мира.

    - А что означает синий цвет? (Ответы детей)

    - Это голубое небо, реки и озера, моря…

    - А что же тогда означает красный цвет? (Ответы детей)

    -Правильно…красный – это наша с вами храбрость, сила воля к победе, любовь к своей Родине.

    - Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много ночей и дней, чтобы проехать от одного края России до другого…(например, на автомобиле или на поезде)…

    - Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте или на глобусе

    - Посмотрим внимательно на наш замечательный глобус с подсветкой…Как вы думаете, что означает на глобусе зелёный цвет? (Ответы детей)

    - Все верно…молодцы…Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные, растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

    - А синий и голубой цвета? (Ответы детей)

    - Молодцы, ребята…конечно, это наши реки, озера, ручейки, водопады…

    - Наша Родина сильна дружбой разных народов, в наших городах живут люди разных профессий. Но все мы хотим, чтобы наша Родина день ото дня становилась лучше, красивее и сильнее.

    - О нашей Родине сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов, картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду).

    - Много пословиц и поговорок есть у нашего народа о Родине...

    - А вы какие пословицы знаете? (Ответы детей:

    «Нет Земли краше, чем Родина наша»

    «Береги Землю любимую, как маму»

    «Кто за Родину горой – тот защитник и герой»

    - Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нам может накормить, научить, но защитить она сама себя не может…поэтому важно, чтобы в нашей стране жили только настоящие патриоты Родины, преданно ее любящие и готовые встать в любой момент на ее защиту…

    - А что же такое Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе: «Все, что в сердце нашем бережём!» …перечисляют: мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и многое другое…

    - Давайте подойдем к нашему патриотическому уголку и вспомним, как называются фото слева направо? (Ответы детей)

    - Все правильно, ребята! Самое первое – фото Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, затем Герб России, далее Герб Сахалинской области и Герб города нашего Южно-Сахалинска. Заключительное фото в рамке – Гимн России.

    Дидактическая мемо-игра «Светофор» (на каждого ребенка по две карточки красного и зеленого цветов), используем «Плакаты советского времени: что такое хорошо и что такое плохо».

    - Ребята, у каждого человека, кроме родной страны, в которой он живет, есть еще и малая Родина…Как называется наша малая Родина…место, где мы родились, где мы живем, где живут наши самые близкие и родные люди? (Ответы детей)

    -Правильно, наша малая родина называется Сахалинская область. Это остров Сахалин и Курильские острова…

    - Кто хочет рассказать стихотворения о нашем родном крае, о чудесном необыкновенном, очень богатом острове?

    Дети рассказывают стихи.

    Физкультминутка:

    Мы узнали, что у нас есть огромная семья (разводят широко руки)

    И тропинка, и лесок (сопровождают руками, изображая тропинку, лесок.)

    В поле каждый колосок…(также показать рубящими короткими движениями множество колосков)

    Речка (присесть, показывая извилистую речку), небо голубое…(руки вверх)

    Это все наше, все родное!

    Это Родина моя, это Родина твоя! (руками на себя показать, затем на друга)

    Это наша любимая с вами Земля! (широко развести руки в стороны)

    - А теперь предлагаю всем вместе спеть песню Я.Френкеля на стихи М.Танича «Ну что тебе сказать про Сахалин…». Эту песню они написали после командировки на наш остров. Поездка очень впечатлила авторов, и они создали такую хорошую, добрую песню, ставшую для всех сахалинцев родной…

    Звучит фонограмма песни (дети вместе с воспитателем поют).

    - Дорогие ребята, давайте сейчас пройдем к нашим столам, на них уже стоят все принадлежности для того, чтобы мы нарисовали наш замечательный остров…

    (Образец нарисованного гуашью острова Сахалин и гряды Курильских островов в обрамлении морских волн, восходящего солнца и парящих вокруг чаек)

    - Уважаемые гости, спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по произведению Б. Алмазова "Горбушка"

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по произведению Б. Алмазова "Горбушка"...