Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шарапова Маулида Салихьяновна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект проведения  организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию:

Дата

24.04.2018.

Тема

«На весенней полянке»

Программа  

 

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

5-6 лет

Тип ООД

Закрепление и систематизация полученных знаний

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность.

Цель

Обобщение и систематизация знаний детей по познавательному развитию, полученных за учебный год.

Воспитательные

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища, не перебивая.

 2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие

1.  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок.

Образовательные

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. 

2. Уточнить знание известных геометрических фигур.

3.Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Планируемый результат

Развиваются: способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; владение элементарными представлениями в области математики и окружающего мира; проявление любознательности.

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Игровые: физкультминутки, подвижная игра, игровые ситуации.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный (слайды с заданиями), листы с заданием для каждого ребенка, карточки с цифрами для игры "Найди свое место", музыкальное сопровождение, звуки поезда, награда для детей.

Организация детей

Свободное,  во время приветствия  и физкультминутки. На стульях во время игры и выполнения заданий.  В кругу во время музыкальной игры. За столами во время выполнения письменных заданий.

Индивидуальная работа

Опрос детей пассивно участвующих в занятии.

Предварительная работа

Закрепление и расширение знаний детей по элементарным математическим представлениям, решение задач и примеров. Разучивание игр, физкультминуток. Беседы.

Структура  ООД

 (25 мин)

  1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.
  2. Ситуация затруднения – 3 мин.
  3. Повторение и закрепление ранее полученных знаний – 16мин.
  4.  Музыкальная игра - 2мин.
  5. Итог занятия. Рефлексия. – 2 мин.

Ход занятия

(Дети заходят в группу с воспитателем)

Приветствие: : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг, чтобы поздороваться.

Здравствуй, небо голубое

( тянем руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки наверху качаем вправо или влево, к солнцу)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

Воспитатель: Ребята, я хотела у вас спросить, а какое сейчас время года?

Дети: Весна. Яз.

Воспитатель: А что происходит весной в природе?

Дети: Снег тает, птицы прилетают, солнце греет…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я предлагаю вам отправиться на весеннюю поляну. Вы согласны?

Дети: Да!

Физкультминутка(по пути на поляну):

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А чего на ней не хватает? (на экране поляна)

Дети: Цветов! (могут быть другие варианты)

Воспитатель: Ребята, и правда, с цветами поляна была бы еще красивее. Что бы на поляне расцвели цветы нам нужно выполнить задания.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на нашу поляну, на ней появились цветочки с номерами заданий. Давайте посчитаем их (считают). А теперь на татарском. Молодцы! Итак, под цифрой один, какого цвета цветочек? (ответы на русском и татарском). Правильно. Посмотрим, какое же задание спрятано под цифрой один. Смотрите на экране конвертик, какого он цвета? (ответы на двух языках). Давайте найдем его в группе (находят конверт).

Воспитатель:  Нашли, а здесь приготовлена для нас игра «Когда это бывает?»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. А теперь, посмотрите на экран, какое задание нам нужно выполнить, какого цвета цветок?(ответы детей, на экране появляется задание - Посчитай и обведи). Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.

Воспитатель: Все справились молодцы! Ребята, а ведь весна всегда отличалась от других времен года своей веселой капелью. И я предлагаю вам повторить эту капель. (Муз.игра  «Веселая капель»)

Воспитатель: Посмотрите, на экране появился следующий цветок, под каким он номером, какого цвета? (ответы детей). Что изображено на экране? Правильно, ложки, чем они отличаются?(ложки из разного материала - пластмасса, дерево, железо)(ответы детей). Задание «Что из чего сделано»: даны 3 корзинки и мешочек с предметами, каждый из вас достает из мешка предмет и кладет его в соответствующую корзинку (выполняется задание с комментариями).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание спряталось в следующем цветке. (четвертый цветок - задание на решение неравенств на индивидуальных листах).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! И у нас остался последний цветок с заданием (пятый цветок- запомнить расположение геометрических фигур на экране и по памяти повторить у себя на листе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилось, посмотрите на экран, что произошло? (на экране появляется картина полянки с цветами) (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.


Физкультминутка(по пути в садик):

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «На весенней полянке»

Данная деятельность позволит закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях; расширить и углубить представления детей о птицах, их роли в жизни леса; закрепить ...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...