Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Мы за победу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Мы за победу»
Подготовила: Стефинова Ираида Петровна, воспитатель
г. Новочебоксарск – 2025 г.
Фамилия, имя, отчество автора: Стефинова Ираида Петровна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мы за победу»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа ( 5- 6 лет)
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 5 до 6 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)
Образовательные задачи:
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа.
Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
Речевые задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики.
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы.
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача.
Георгиевские ленточки по количеству детей
Военный рюкзак
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ.
Заучивание стихотворений
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ
Просмотр презентаций о войне
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: мы за мирное небо
2. Просмотр презентаций «Военные годы»
3. Чтение стихотворения о Георгиевской ленте
4. Игра «Назови качества военных»
5. Игра «Мир головоломок»
6. Игра «Что лишнее»
7. Игра «Узнай песню»
8. Итог: поощрение, оценка деятельности.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Ответы детей
Воспитатель:
Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Ответы детей
Хотите узнать больше о Великой Отечественной войне?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики.
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию
(показ первого слайда)
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
(показ второго слайда)
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
(показ третьего слайда)
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
(показ 4 слайда)
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова
идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
(показ 5 слайда)
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Новочебоксарцы несут цветы.
(показ 6 слайда)
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, ребята, это - Георгиевские ленточки.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
Ребята, я вам почитаю стих о георгиевской ленте
Я эту ленточку надену.
Она как будто из огня!
Я вспомню прадеда и деда,
Всех ветеранов вспомню я.
Я много о войне не знаю,
Читал, учил, смотрел кино.
Но в этот день, в начале мая,
Я понял твёрдо лишь одно:
На свете есть такие люди,
Что жизнь положат за страну.
Мы никогда их не забудем,
Как не забудем ту войну!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это?
Воспитатель показывает фотографии военных.
Ответы детей
Воспитатель:
Да, правильно, ребята, это военные. Какими качествами должны обладать военные?
Будем передавать звезду, и называть качества, которыми должен обладать военные
Воспитатель:
Ребята, сегодня я для вас приготовила несколько несложных заданий.
Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель:
Первое задание
Игра «Мир головоломок». Головоломка «Слагалица»
По карточке, ребята, надо собрать военную технику: самолет, вертолет, корабль.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
Следующее задание «Найди лишнее»
Воспитатель:
Ребята, я вам раздам карточки, вам надо найти лишний среди военной техники
Дети выполняют задание
Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
Воспитатель:
Следующее задание «Узнай военные песни»
Ребята, сейчас внимательно слушаем военные песни. Давайте постараемся узнать название песни.
Молодцы, ребята, все военные песни отгадали
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня побывали?
Какое задание было самое интересное?
Что ты интересного сегодня узнал?
Что тебе показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".
Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...