Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Репич Ольга Алексеевна

    Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.

    2.     Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

    3.     Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 104  общеразвивающего вида

    Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

    Воспитатель:

    Репич Ольга Алексеевна

    Санкт – Петербург

    2016

    Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.
    2. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
    3. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

    Материалы: игрушка поросенок, картинки домашних животных и их детенышей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел поросенок Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются) Что-то ты грустный, заплаканный. Что случилось?

    Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще совсем маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама.

    Воспитатель: ребята, как же нам Хрюше помочь? Сначала надо разобраться кто он такой. Кто из вас знает? (поросенок) Молодцы, ребята! Хрюша, ребята говорят, что ты поросенок!

    Хрюша радуется, а потом вспоминает, что маму-то свою он не может вспомнить и опять начинает плакать.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем вспомнить Хрюше его маму. Я буду показывать вам картинки с животными, а вы внимательно смотрите – где же мама нашего Хрюши.

    Педагог показывает картинки со взрослыми домашними животными. Последняя картинка – свинья. Когда дети находят картинку со свиньей, воспитатель напоминает, что все эти животные – домашние. Они живут рядом с людьми, и приносят нам много пользы (перечисляет совместно с детьми какую пользу приносят людям домашние животные).

    Воспитатель: Ребята, а вдруг Хрюша, пока будет идти до дома, опять забудет, кто он такой! Ведь он такой, несмышлёный и маленький. Надо ему подробно рассказать как отличить поросенка от других животных! Садись Хрюшенька на стульчик и внимательно слушай!

    Дети с помощью воспитателя сравнивают поросенка с другими домашними животными, отмечают: пятачок,  хвост, копыта, цвет шкурки, уши и др. Рассказывают про отличительные черты каждого домашнего животного (рога, копыта, хвост, уши, глаза и др.)

    Воспитатель: Ну что Хрюша, понял на кого ты больше всего похож?

    Хрюша отвечает, что на поросенка, благодарит детей, прощается и уходит.

    После воспитатель показывает детям картинки с изображением разных детенышей домашних животных и предлагает найти маму каждому детенышу, проговаривая отличительные признаки животного (при необходимости педагог подсказывает, помогает детям).

    Далее педагог предлагает детям подвижную игру «Превращения»

    Цель: закрепить знания об имитационных движениях различных животных и развивать двигательную активность детей.

    Ход: Педагог предлагает детям закрыть глаза, досчитать до трех и всем превратиться в птичек и полетать, далее превратиться всем в лягушек и попрыгать, в медведя – походить как мишка.

    В конце педагог превращает ребят обратно в деток и благодарит за интересную игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

    НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе.

    НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

    Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...