Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Колесникова Светлана Николаевна

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

    Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

    Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

    Демонстрационный материал:

    Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

    Раздаточный материал:

    Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

    2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Ход НОД

    Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

    Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

    Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

    Воспитатель берет в руку макет коровы.

    Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

    Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

    Дети хором. Мууу…

    Воспитатель берет в руку макет барана.

    Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

    Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

    Дети хором. Беее…

    Воспитатель берет в руку макет лошади.

    Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

    Дети и воспитатель произносят иго-го…

    Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

    Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

    Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

    Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Испугаю.( Топают).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Забодаю. («Бодаются»).

    Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

    Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

    Воспитатель. Ребята, кто это.

    Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

    Дети. Корова.

    Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

    Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

    Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kkonspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx17.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

    Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

    Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

    Демонстрационный материал:

    Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

    Раздаточный материал:

    Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

    2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Ход НОД

    Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

    Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

    Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

    Воспитатель берет в руку макет коровы.

    Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

    Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

    Дети хором. Мууу…

    Воспитатель берет в руку макет барана.

    Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

    Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

    Дети хором. Беее…

    Воспитатель берет в руку макет лошади.

    Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

    Дети и воспитатель произносят иго-го…

    Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

    Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

    Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

    Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Испугаю.( Топают).

    Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

    Забодаю. («Бодаются»).

    Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

    Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

    Воспитатель. Ребята, кто это.

    Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

    Дети. Корова.

    Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

    Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

    Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

    Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

    Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...