Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
    с возрастными особенностями воспитанников, а так же адекватных возрасту форм работы с ними, с целью создания игровой ситуации, способствующей расширению знаний детей по теме «Одежда», развитию диалогической речи и закреплению умения рисовать предметы округлой формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_podarok_dlya_babushki-.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение «МКДОУ № 171» города Кирова

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
    по формированию целостной картины мира
    и развитию продуктивной деятельности
    «Подарок для бабушки» .

                        Подготовила: Шубина Елена Александровна,

    воспитатель МКДОУ №171

    Киров,

    2017

    Аннотация.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
    с возрастными особенностями воспитанников, а так же адекватных возрасту форм работы с ними, с целью создания игровой ситуации, способствующей расширению знаний детей по теме «Одежда», развитию диалогической речи и закреплению умения рисовать предметы округлой формы.

    Ключевые слова: игровая ситуация, одежда, диалог, художественное творчество.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

    Задачи деятельности педагога:

    - Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; закрепить навыки организованного поведения в детском саду; формировать гендерную принадлежность.

    - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

    - Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.

    - Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.

    - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
    и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

    Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

    План:

    - Мотивационный этап

    - Игра – обследование на классификацию одежды

    - Игры с клубочками

    - Рисование ватными палочками

    - Хороводная игра

    Материалы и оборудование:

    Сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

    Содержание организованной деятельности детей.

    Воспитатель:    Одеяло убежало,

                             Улетела простыня,

                             И подушка, как лягушка,

             Ускакала от меня.

    -  Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры мне нужен клубочек ниток. Поищем? Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.

                    Это Машеньке известно:

                    Что взяла, клади на место!

                    Только девочка мала:

                    Забывает где взяла.

    Воспитатель:         Может клубочек в этом сундуке?

    Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях). Юбка… - Это одежда. - Все перепутано: и зимние,
    и летние вещи. Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (Воспитатель дрожит).
    – Холодно. - Летнюю одежду носят… - Летом. - Когда на улице… (Воспитатель изображает веер). - Жарко.

    Воспитатель: - Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? - Шерстяная.
    - Ее носят?
    – Зимой. - А это? - Панама. - Когда ее одевают? - Летом.
    - Зачем? - Чтобы солнце не напекло голову. - Какой шарф? - Мягкий, пушистый, красивый. – Его носят зимой, чтобы… - Не заболеть. - Зачем тебе, Поля, две варежки? - Потому что у меня две руки. - Хватит тебе, Тимоша, одного носка? - Нет, у меня две ноги. - Сколько шапок нужно человеку? - Одна. – Правильно, одна.

    У человека две руки, две ноги и одна голова. Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой –  зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

    Воспитатель:        Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимние вещи. Для девочек – корзина с солнышком – в нее летние вещи.

    Воспитатель:         В сундуке порядок навели. Молодцы! - А вот и клубочек,
    да он не один. (Воспитатель высыпает). - Все клубочки размотались.
    - Смотаем? (дети мотают нитки) - Много клубков: и большие, и маленькие.
    - Матвей, у тебя какой клубок? -
    Большой. - А у тебя, Маша? - Маленький. 
    - Скажите, а как можно поиграть с ними? -
    Покатать. - Значит клубок круглый, как мяч. - Покидать. - Легкий как снежок. - Можно слепить
    из пластилина.
    - А можно клубочки посчитать? - Да. - Был один клубочек,
    а стало много. Навели порядок, настоящие помощники.

    Воспитатель:        А я хочу нарисовать клубочки и бабушке подарить. Пусть носочки свяжет. - Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти. (Воспитатель раздает трафареты корзинки) - Я красной краской буду рисовать. А ты?
    -
    Синей. (Дети выбирают краску, рассаживаются за столы). - Возьму ватную палочку. - Дети, покажите, как клубочки мотали. (показывают). - Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу. (дети рисуют). - Какого цвета твой клубочек? - Желтый. - Почему тебе нравится желтая краска?
    - Она похожа на солнышко. - А у тебя? - Зеленый. - У Егора клубок получился маленький. - Ярослав подарит бабушке большой клубок.
    - В Машином клубочке ниточка к ниточке. - Лизин клубок ровный, круглый. - Вы настоящие художники. Пусть клубочки подсыхают.

                    Подарю я бабушке

    Яркие клубочки,

    Пусть из ниток шерстяных

    Свяжет мне носочки.

    - Порядок в группе навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть, как говорится: сделал дело, гуляй смело.

    Игра: «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас станцует нам». И т.д...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

    Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. Старшая группа ТЕМА: «Насекомые»

    Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятиея по познавательному развитию: Насекомые. Старшая группа....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»

    Программное содержание Образовательная область  Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...