Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_ot_babushki.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
ЦЕЛЬ: проверка у детей умения применять на практике знания о посуде, её применении и многообразии.
Воспитательные задачи:
- Доставить удовольствие от итогового мероприятия «Посылка от бабушки».
- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умение работать в команде.
- Воспитывать чувство уважения к людям, создающим посуду.
Развивающие задачи:
- Закрепить и расширить представления детей о посуде.
- Закрепить умение классифицировать посуду в зависимости от материала, из которого она сделана, объединять предметы по признакам.
- Закрепить умение складывать части посуды в целое.
- Развивать доказательную речь, звуковой анализ слова, закрепить и активизировать словарь по теме «Посуда», образовывать прилагательные.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать знания детей о посуде.
2.Закреплять умение классифицировать посуду в зависимости от вида и материала, из которого она сделана, объединять предметы по признакам.
3.Закрепить умение складывать части посуды в целое.
4.Закреплять начальное представление о здоровом образе жизни.
Материалы к занятию:
- Компьютерная презентация «Посылка от бабушки»
- дидактическая игра «Собери сервиз», «Кочки», «Микробики»
- посуда из различных материалов (пластмасса, стекло, бумага, дерево, глина), поварешки, кастрюли, сковородки, продукты,
- поварские колпаки, передники, гончарный круг, карточки с шифром, рецепты.
Предварительная работа:
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Чтение произведения «Правила поведения для воспитанных детей»
- Работа с родителями – совместно с ребенком изготовить для выставки вывеску для кафе
Ход мероприятия:
Воспитатель (В) вносит в группу посылку.
В: Ребята, моя бабушка прислала мне посылку из деревни, начала мне рассказывать по телефону, что там лежит, но тут связь оборвалась, но бабуля успела сказать, что в посылке что-то для вас, давайте откроем?!
Дети (Д): Давайте.
В: Ух, ты, ребятки, посмотрите, какой сарафан мне прислала бабушка, валенки, а тут…. какая неприятность, посмотрите, черепки. Что же это могло быть? А, тут письмо, сейчас прочитаю.
Воспитатель разворачивает письмо, где написано, что в бабушкину деревню приехал жить новый мастер – гончар, и сделал по её просьбе для детей глиняные горшочки.
В: Надо же, как такое могло получиться. Ребята, а хотите со мной вместе сходить в гости к гончару и посмотреть, как делают глиняные изделия?
Д: Да, хотим.
В: Для начала нам нужно найти дорогу к гончару. В письме у бабушки есть план, но у моей бабушки такой сложный подчерк, что мне приходится её письма прямо расшифровывать каждый раз, поможете мне?
Д: Конечно поможем.
В: Дорога проходит мимо болота, идти надо по кочкам, местонахождение которых указано на ваших карточках. Сейчас вам надо разгадать шифр. Построиться по порядку и открывать по очереди нужную клетку (А4, Б4, В3, Г4, Д3, Д2, Е2).
После открытия клеток дети проходят по «кочкам» слово ГОНЧАР.
В: Посмотрите, ребята, именно с помощью этого гончарного круга раньше изготавливали глиняную посуду. Хотите посмотреть, как он работает? А если посуда сделана из глины, она какая?
Д: Глиняная
В: А какую посуду вы еще знаете? - Из каких материалов еще делают посуду?
Д: Из стекла – стеклянную, из дерева – деревянную, из бумаги – бумажную, из пластмассы – пластмассовую, из металла – металлическую.
В: Посмотрите, я принесла для вас много разной посуды, хотела открыть у нас в группе кафе, вы ведь придумывали с родителями вывески к открытию? Но не успела её разобрать, расставить на полки в зависимости от материала, из которого она изготовлена, помогите мне, пожалуйста, расставить на полки всю посуду.
Дети раскладывают по ящикам посуду в зависимости от материала изготовления.
В: Какие вы молодцы! Давайте мы с вами накроем на стол. Ой, а куда же наши сервизы делись? А, они спрятались на полках в шкафу. Их нужно найти и достать с полок.
Дети делятся на две команды и, с помощью двух мышек, находят и выносят за пределы шкафа предметы сервизов – гжели и хохломы – за пределы шкафа.
В: Ну вы только посмотрите, какие- то у нас сегодня сложности возникают. Пока мы с вами переносили посуду с полок, она вся рассыпалась на части. Прежде чем ставить ее на стол надо её собрать. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем собирать!
Дети на столах собирают сервизы, разрезанные на части.
Физкультминутка Поварята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье.
В: Посуда у нас есть. Вывеска на кафе есть. А без кого не может работать ни один ресторан, ни одно кафе?
Д: Без поваров.
В: Правильно, без поваров ничего не получится. Объявляю конкурс на лучшую команду поварят. Одеваем фартуки и колпаки. Приступаем к готовке!
Дети выбирают карточку из двух предложенных с номером блюда, которое им придется готовить: первое или второе. Затем получают рецепты блюд. Воспитанники должны найти и принести на стол правильные продукты, сложить их в кастрюлю.
В: Мне очень понравились обе команды и я пожалуй найму обе в наш ресторан!
В: Ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного для вас?
Что было трудно? Все сегодня старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...