Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юрагина Екатерина Николаевна

Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_-_vodichka.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ, СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА - ВОДИЦА».

Малышева Е.Н

МБДОУ №109

г.Астрахань

Цели: учить детей понимать речь, обращённую к ним, отвечать на поставленные вопросы, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления; расширять и закреплять знания о воде, качествах воды, научить посредством обследования, тактильных ощущений, органов обоняния, осязания, давать определение воде, отвечая на поставленный вопрос. Развивать познавательные интересы, желание рисовать. Укреплять здоровье воспитанников посредством здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: три банки с холодной, тёплой и грязной водой, две ложечки, два маленьких тазика с тёплой чистой водой, мыло, носовой платок, один тазик для слива отработанной воды, имитация почтового ящика на котором написано «ПОЧТА», ½ писчего листа, карандаши синего цвета, большой конверт.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям немного прокатиться на поезде. Имитируя поезд, дети делают круг по группе, останавливаются. Слышится звук воды.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это за звуки раздаются? (Капает дождь, вода бежит из крана… ответы детей). Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (Ответы детей). Здесь живёт волшебница – Водица, сама она нам не покажется, но зато она оставила нам сюрприз. (Воспитатель открывает салфетку под которой три банки с водой: одна с тёплой, чистой, вторая с холодной чистой, а третья с грязной, мутной водой).

Воспитатель:

Как вы думаете, что в этих банках? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, в этих банках вода, в двух банках светлая, чистая, а в одной грязная, мутная. Ребята, а мы можем узнать, в какой банке холодная, а в какой тёплая вода? (Ответы детей). Давайте попробуем на ощупь определить это. (Дети щупают банки, делают выводы).

Воспитатель:

Я предлагаю вам провести опыт, для этого беру ложки, опускаю одну в банку с чистой прозрачной водой, а другую в банку с грязной водой. Скажите мне пожалуйста, в какой банке, с какой водой было видно ложку? С чистой, или с грязной? (Ответы детей). А не видно в банке с какой водой. (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, можно класть ложку в грязную воду? (Ответы детей). Правильно, нельзя, потому что ложками мы кушаем и они всегда должны быть чистыми. Теперь я вытащу ложку из грязной воды и помою её чистой. Ну вот, наша ложка вновь стала чистой. Вода, ребята, может очищать не только предметы, но и нас. Скажите мне пожалуйста, кто – нибудь из вас умывается по утрам? (Ответы детей). Давайте покажем как мы это делаем.

Пальчиковая гимнастика:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

И не кусался зубок.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас сам, или с помощью мамы чистит зубки? (Ответы детей). А полощите вы их какой водой? Тёплой или холодной? (Ответы детей). Всё верно вы сказами, мы полощим зубки тёплой водой. Чистая вода может очистить не только наше тело, но и наши вещи.

Опыт:

Возьмём грязный платок и опустим его в воду, затем намылим его мылом и прополощим в тёплой чистой воде. Посмотрите, наш платок вновь стал чистым. Когда мы полощим платочек, мы можем услышать как льётся вода, капает. Ребята когда мы ещё можем услышать как капает вода? (Ответы детей). Правильно, когда идёт дождь. Ребята, покажите мне как капает дождик на ладошку. (Дети имитируют капли дождя «кап, кап, кап»).

Воспитатель:

Ребятки, давайте с вами погуляем и поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик». (Играем два раза).

Воспитатель:

Вот прошёл дождь, и появились лужи.

Гимнастика:

Топ, топ, топ, топ,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель:

Наши лужи со временем куда – то исчезают. Кто - нибудь знает куда девается вода из луж? (Ответы детей). Часть её испаряется и становится облаком, чтоб потом вновь пролиться на землю дождём. А часть впитывается в землю и ей питаются растения.

Какие вы все у меня молодцы. Сегодня мы узнали, что грязная вода приносит вред, а чистая пользу, что вода может очистить не только наше тело, но и наши вещи. Ещё мы узнали куда девается вода из луж. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся в поезд и поехали в детский сад. (Имитируя поезд, дети делают круг по группе, останавливаются).

Воспитатель:

Вам понравилось в гостях у волшебницы– Водицы? (Дети отвечают).

Ребята, давайте нарисуем дождь и отошлём наши рисунки волшебнице. (Дети садятся за столы). Помните, мы вспоминали как капельки капают на ладошку? (Воспитатель проговаривает «кап, кап, кап» и показывает несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные и точки), предлагает детям самим нарисовать). По окончанию работы, воспитатель совместно с детьми просматривают работы, хвалит детей, запечатывает работы в конверт и кладет в подготовленный почтовый ящик.


Список литературы:

  1. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. –М.: ООО АСТ, 1998г., с – 4
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: «Просвещение», 1991г., с – 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...