Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие: развивать внимание, восприятие, воображение, слуховое внимание; расширять словарный запас детей, связную речь, речевую активность, самостоятельность в выборе игровых действий, умение договариваться
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_professiyah.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №89 «Бригантина» Красносельского района Санкт-Петербурга |
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий» |
Используемые технологии: игровая, коллективного способа обучения, конструктивная, здоровье сберегающая.
Дата проведения: 06 .02. 2023 г.
Воспитатель ГБДОУ №89 «Бригантина»
Степанская Наталья Юрьевна
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие: развивать внимание, восприятие, воображение, слуховое внимание; расширять словарный запас детей, связную речь, речевую активность, самостоятельность в выборе игровых действий, умение договариваться
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться
Материалы и оборудование: иллюстрации -, наглядно – дидактическое пособие «Профессии», «Кем быть», картинки: типография, печатный станок, кондитерская, стройка, книги, газеты, журналы, формочки для теста, клей, цветные картинки для наклеивания, альбомные листы, строительные конструкторы, предметы – игрушки для отгадывания профессий, караваи для украшения, мольберт.
Предварительная работа: Чтение «Кем быть», рассматривание иллюстраций по теме, портрет В, Маяковского, дидактические игры по развитию связной речи «Какой, какая», «Кому что?», «Расскажи о профессии», «Делай так же», работа со схемами.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и взрослых: Добрый день, уважаемые гости, дети! Приглашает детей встать в круг:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Улыбнёмся, подмигнём и беседовать начнём! (все слова сопровождаются соответствующими действиями); либо произносят «читалочку» о группе
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей:
Воспитатель: Я пришла на работу сегодня с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад и работу свою я тоже люблю.
А как называется моя профессия?
Ответы детей: воспитатель.
Воспитатель: соглашается с детьми: правильно – воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они по профессии тоже воспитатели. Давайте мы поприветствуем их и подарим нашим гостям на весь день свои улыбки и хорошее настроение
Ответы детей: Здравствуйте. Желаем вам всего хорошего!
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире профессий. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Закройте глазки, медленно покружитесь и повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт» (в это время выставляет на мольберт плакат «Профессии»)
Отправляемся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глазки открывать (дети открывают глаза и видят плакат о профессиях)
Воспитатель: вот мы и очутились в мире профессий. Вход в этот мир откроется, если вы отгадаете загадки (читает загадки, держит паузу, ждёт ответа детей):
-Он ходит в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед –
Кашу, щи и винегрет (повар)
- У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд.
Всё он людям продаёт (продавец)
- Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка –
Пусть урок идёт, как сказка (учитель)
- У этого волшебника,
У этого художника
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы (парикмахер)
- Он вылечит корь и бронхит, и ангину.
Пропишет пилюли и витамины (врач)
- Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе? (воспитатель)
- Кирпичи кладёт он в ряд.
Строит садик для ребят.
Не шахтёр он, не водитель.
Дом нам выстроит … (строитель)
- Кто на страже днём и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет? (полицейский)
-Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали и открыли дверь в мир профессий.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?». Подойдите к столу (на столе лежат карточки с изображением людей разных профессий «рубашкой» вверх). Возьмите по одной карточке, посмотрите кто изображён на них и расскажите по – очереди, кто из них что делает (воспитатель находится на уровне глаз ребёнка, добивается ответа детей полным предложением «Лиза, человек какой профессии изображён на твоей карточке?»)
Проводится практическая часть: дети отвечают: у меня изображён врач – он лечит людей и т.д. (ответить должен каждый ребёнок)
Воспитатель: какие вы молодцы, справились с заданием! В нашем «Чудолёте» я нашла вот такой чудо – чемоданчик. А в нём лежат разные предметы. Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что?». Вы по -одному будете подходить к чемоданчику, брать из него один предмет и называть, к какой профессии он относится. Вам понятно задание? (проводится игр; выбранные предметы откладываются в сторону) (можно разделить детей на две команды с помощью фишек: одна команда работает с карточками, другая – с предметами).
Воспитатель приглашает детей в книжный уголок: вы уже много профессий знаете и сегодня мы познакомимся с новыми. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Книги, газеты, журналы.
Воспитатель: где мы покупаем книги? (дети: в книжном магазине). Кто пишет книги? (дети: писатели). А где печатают книги?
Дети: В типографии.
Воспитатель: правильно, в типографии, умницы. В январе работники типографий, издательств отмечают свой профессиональный праздник (рассматривают с детьми картинки с изображением типографских рабочих) – беседуют по картинкам:
В типографии работают люди разных профессий. Книги печатают на печатном станке. Загружают туда белую бумагу, а выходит уже напечатанная страница. Как называется профессия людей, которые печатают книги?
Дети: профессия называется «печатник».
Воспитатель: конечно, печатник. От какого слова произошло слово «печатник»?
Дети: от слова «печатать».
Воспитатель: Нам нужны книги? Для чего человеку нужны книги? (ответы детей)
Важная профессия – печатник? (ответы детей)
-Давайте «отпечатаем слово печатник» шагами. (шагают по – слогам)
-Сколько шагов вы сделали? (3). Значит, в слове «печатник» сколько слогов? (3)
Воспитатель: Люди работают целый день. Устают, им обязательно нужно отдохнуть, попить чаю (по- возможности отвечают дети). С чем можно попить чай? (подводит детей к слову «кондитерская»). Как называется профессия людей, которые работают в кондитерской?
Дети: Профессия называется – кондитер.
Воспитатель: что делает кондитер?
Дети: кондитер выпекает торты, пирожные.
Воспитатель: от какого слова образовалось слово «выпекает» (печь, печёт). Важная работа кондитера? (ответы детей)
- А сейчас «испечём» пирожное ладошками. Хлопнем столько раз, сколько слогов в слове «кондитер». Сколько раз хлопнули? (3). – Сколько слогов? – три.
Воспитатель: после работы люди идут домой.
- Кто строит дома? -строители.
-Какие должны быть дома? – крепкие, тёплые, красивые
Работа строителя важна?
- Проверьте, крепкое здание детского сада построили строители? «пропрыгайте» слово «строитель». Сколько раз подпрыгнули? – три. Сколько слогов в слове «строитель» - три.
- В названиях каких профессий вы нашли три слога? (печатник, кондитер)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько новых, важных профессий вы сегодня узнали.
- А сейчас предлагаю вам побыть печатниками, кондитерами, строителями.
В нашем мире профессий есть типография, кондитерская, строительная площадка.
Выберите себе одну из профессий и подойдите к тому столу, где лежат нужные инструменты и орудия труда. Только прошу вас обратить внимание на время (показывает песочные часы). Вы должны успеть сделать до конца рабочего дня!
Дети выбирают места для работы.
Воспитатель по – очереди подходит к столам, объясняет, что нужно сделать:
Печатники – альбом для малышей о профессиях; дети (сами) выбирают картинку с изображением той или иной профессии. (нужно наклеить на лист картинку с профессией и картинки с предметами, относящимися к этой профессии).
Кондитеры – украшают караваи (2 штуки) фигурками из цветного теста, сделанными с помощью формочек (произвольно)
Строители строят дома из разных конструкторов (на столе или на ковре – где выберут) деревянные конструкторы (брёвна, конструкторы для занятий, пластмассовый (лего) и пластины) – ставит часы на 10 минут.
Воспитатель: вот и закончился ваш рабочий день. Вы отлично справились со своей работой: альбом для малышей готов, каравай украшен, дома построены. – Для чего мы всё это делали? (ответы детей); было трудно? Вам кто- нибудь помогал? А вы помогали? С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Кому вы об этом расскажете? Нужны эти профессии людям?
Конечно. Все профессии нужны, все профессии важны!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш «Чудолёт» (повторяют слова). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Спасибо вам за работу! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формирование знания детей о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»
Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...