Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матвеева Анастасия Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по Формированию целостной картины мира

в коррекционной группе для детей с ЗПР №4

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

  тема: «23 февраля-день рождения Российской армии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevr_konspekt.docx350.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по Формированию целостной картины мира

в коррекционной группе для детей с ЗПР №4

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

                      тема: «23 февраля-день рождения Российской армии»

Подготовила:

 учитель-дефектолог  

Матвеева А.В.

г.о. Мытищи февраль 2017г.

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества, закреплять названия военных профессий, военной техники;

Образовательные задачи:


         1. Познакомить с некоторыми видами военной техники 
(танк, военный и пассажирский самолет, подводная лодка) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк).

2. Закрепить знания о противоположностях: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, подводный корабль, армия, танкист, моряк, солдат, летчик и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы, цвета предмета. Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу страну;

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Военные профессии», «военная техника»; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет, цветные карандаши.

Раздаточный материал: счетные палочки, схемы для составления танка, самолёта корабля.

Ход занятия

Организационный момент. 

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.

 

Основная часть

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет? (февраль). Послушайте, пожалуйста, стихотворение

 С. Я. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения!

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии.

Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей) Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия? (ответы детей) Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

А вы хотели бы служить в армии (Да.) Тогда поехали туда на экскурсию. Давайте представим, что отправляемся в путешествие. А отправимся мы туда на машинах.  Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим (Дети изображают вращение руля своими руками).

Прямо в армию мы едем (Прикладывают руку к голове как солдаты)

По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? (игрушка танк)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на танк. Что можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный).  Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы, потому что у таков вместо колес гусеница.

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов.) Танкист должен быть каким? (очень смелым). Он управляет чем?…. (танком) В армии много чего (танков)» Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.

На экскурсию мы едем,

Все на свете знать хотим. (Перекрестные движения руками вперед – назад)

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим. (Дальше движения повторяются)

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (картинки с самолетами)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, чем они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией. А сейчас немного порисуем. Я вам раздам листочки, где изображены самолеты которые летят в право и в лево. Самолеты, которые летят вправо вам нужно закрасить синим цветом, а те которые летят влево красным. Здорово! Ребята у вас  хорошо получается.

А сейчас давайте немного поиграем:

       Приглашаю вас на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

        Педагог поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Педагог отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Педагог быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Педагог ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).

А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

На экскурсию мы летим

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы летим

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с кораблем).

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы?  (ответы детей) Хорошо.

 Давайте мы с вами немного еще поиграем.

Я вам раздам счетные палочки и буду показывать образцы для выкладывания  с изображением военной техники.  Вам необходимо будет  составить из счетных палочек корабль, самолет, танк.

Итог занятия.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!

Приложение

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297584-1423412767.jpg

Конспект занятия для средней группы «23 февраля-день рождения Российской армии»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297584-1423412654.jpg

Фото с занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...