Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД на тему «Весна пришла»
во второй младшей группе
Цель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; - понимать смысл загадок и находить отгадку; - расширять и активизировать словарь по теме; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№80
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие»
в группе младшего дошкольного возраста «Чернички» от 3 до 4 лет
«Весна пришла»
Подготовил:
Воспитатель Кузьмина Екатерина Николаевна
г. Санкт-Петербург, 2020г.
Конспект НОД на тему «Весна пришла»
во второй младшей группе
Цель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; - понимать смысл загадок и находить отгадку; - расширять и активизировать словарь по теме; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент:
«Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: - Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна,
Это к нам пришла …весна.
Воспитатель: - Правильно ребята наступила весна.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).
Воспитатель: - Давайте расскажем, что бывает весной.
- Весной ярко светит солнце.
- Весной тает снег.
- Весной появляются проталинки.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
- Весной появляются лужи.
- Весной набухают почки.
- Весной бегут ручьи.
- Весной появляются на крышах сосульки
- Весной прилетают птицы.
- Весной у зверей появляются детеныши.
- Весной дикие животные меняют цвет шубки.
- Весной просыпаются насекомые.
- Весной появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.
- У людей весной много работы…
Физкультминутка:
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (выпрямление)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира
Конспект содержит информацию о исчезнувших животных для детей старшей группы....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие на планету мальчиков»
«Путешествие на планету мальчиков»«Путешествие на планету мальчиков»...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».
Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:· Учить выделять и называть характерн...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «ОГОНЬ друг, огонь - враг»
беседа о безопасном обращении с пажароопасными предметами...
Непрерывно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Животные Африки»
Непрерывно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрастеТема: « Животные Африки» Цель: закрепить и систематизировать представления детей оприродных зонах Африки, жи...