конспект непосредственно -образовательной деятельности в старшей группе "прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Марина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект61 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема:  «Прогулка в осенний лес»

Направление:

  • Познавательно-речевое развитие
  • Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

  • Коммуникация

                                                        

                                                        

Решаемые задачи:

Область «Коммуникация»

  • Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти.
  • Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов.
  • Развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
  • Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

Область «Познание»

  • Расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Область « Социализация»

  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: 

  • Игрушка еж
  • Силуэты ежей без иголок (по количеству детей)
  • Прищепки
  • Матерчатый мешочек
  • Маленькие игрушки: шарики, грибы, кубики, палочки и т.п.        
  • Мяч

Оформление группы:

  • Картонные елочки
  • Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)
  • На полу осенние листья

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Мы с вами живём на прекрасной планете,
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
Со множеством птиц и зверей!

Превращения как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В чудесных зверушек лесных превратиться?!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание на приметы осени. Дети делают вывод о том, что на дворе осень.

Воспитатель: 

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Слушайте внимательно слова и правильно выполняйте движения вместе со мной.

1.  Динамическое упражнение  «На прогулку»

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Воспитатель:

Ну вот мы и в лесу. Кто скажет, кто расскажет, кто живет в лесу?

Дети:

Волк, лиса, еж, белка, медведь…

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

2. Речевая игра «Кто где живёт» (с мячом)

Где лиса живет? (В норе).
Ну а белочка? (В дупле).   
В старых пнях живут... (Ежи).
А где волки, подскажи? (В логове).
Где медведи, наконец? (В берлоге).
Кто всё знает - молодец!
А серый зайка? (Под кустом).


Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?

Дети:

Ёж.

Воспитатель:

Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу.

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает  у  каждого ребенка: «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т.д.).

Воспитатель:

Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?

Дети:

У ежа есть иголки.

3. Координация речи с движением

Воспитатель:

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка «Ёжик»  (дети имитируют движения по тексту).

По сухой лесной дорожке

Топ–топ–топ - топочут ножки.    

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк -              

Превратится ёж в клубок.   (Дети садятся на корточки).

Ощетинит ёж иголки:   (Дети выставляют пальчики).

Не достанется он волку.   (Дети грозят пальчиком).

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

4. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)

Воспитатель:

Посмотрите на наших ежиков, у них не хватает иголок, как же они будут защищаться? Давайте им поможем.

Взрослый предлагает взять прищепки и прикрепить ежу на спинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, что помогли ежу и его друзьям.

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Воспитатель:

Наши пальчики устали, давайте их разомнем.

 

Ежик, ежик колкий,   (Пальцы двух рук сплетены в замок) 

Покажи иголки.   (Движения кистями вправо-влево) 

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 

Ежик, ежик колкий,   (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.   (Пальцы складываются в замок) 

6. Дидактическая игра «Найди грибок»

Воспитатель:

Ребята, еж нам оставил мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.

(Педагог показывает содержимое мешочка детям).

Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки и положим их в корзинки.

(Дети  по-очереди опускают руку в мешочек и выбирают грибы).

Молодцы, все справились.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Сегодня мы побывали с вами на лесной полянке и познакомились с ежиком.

Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться домой.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....


 

Комментарии

Ваш опубликованный материал очень интересный. Предлагаю обмениваться опытом работы и делится профессиональными навыками.