Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе по математике "Осеннее путушествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Федорова Валентина Александровна

Данный конспект составлен в игровой форме, с рвзвивающимся сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Осеннее путешествие»

                                    старшая группа

   

       

     

       Цель:      формировать навыки счета, умение ориентироваться в специально  

                созданных ситуациях.

       Задачи:  закрепить навыки счета в пределах 10, умение находить одинаковое  

               количество  предметов в группе, соотносить с цифрой;

               знать геометрические фигуры, умение видеть какой геометрической

               фигуре соответствует форма предмета;

               правильно и последовательно называть дни недели;

               развивать умение определять свое место по заданному условию,

               ориентироваться на листе бумаги;

               развивать приемы умственных действий, быстроту реакции и навыки

               самостоятельной работы.

       Демонстрационный материал:

  1. «Цветик - семицветик»
  2.  Карточки с цветами
  3. Овощи
  4. Осенние листья
  5. Карточки с изображением диких животных
  6. Снежинки.

       Раздаточный материал:

              - карточки с геометрической фигурой

              - карточки с овощами

              - игра «Соедини овощ с геометрической фигурой»

              - числовые карточки

   

   Воспитатель:  - Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие, а поможет нам в

  этом волшебный цветочек «Цветик - семицветик». Назовите все его цвета

   (Дети рассматривают его, называют цвета).

   Воспитатель: -  Посчитайте его лепестки, начиная с красного (синего…).

  (ответы детей)       Почему же его так называют?

  Дети: - Потому что у него семь цветов.

  Воспитатель: - Срываем лепесток и узнаем первое задание:

   «Отправляемся в путешествие на необычном поезде, у которого каждый вагон

   имеет свой значок». Вам нужно войти в вагон со значком как на вашем билете.

 

  (Дети берут билетик с изображением геометрической фигуры)  

   Воспитатель: - Коля, какой у тебя значок?

   Коля: - У меня на билете – круг

   Воспитатель: - В какой же ты вагон войдешь?

   Коля: - В тот где нарисован круг.   

  Воспитатель: - Ребята, проходите, пожалуйста, в вагоны на свои места.

  (Дети занимают свои места  соответствующие геометрической фигуре) 

  Воспитатель: - Итак, наш поезд отправляется в дальний путь

   Срываем второй лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей).

  Воспитатель: - Станция «Цветочная поляна». Посмотрите, сколько здесь много

  Разных цветов. Назовите их.

  Дети: - бархатцы, петунья, астры…

  Воспитатель: - Чтобы продолжить наш путь, надо выполнить следующее

  задание: «Сосчитайте сколько цветов на поляне».

  Настя: - Всего 8 цветов.

  Воспитатель: - Эти цветы осенние. Почему?

  Алена: - Потому что растут они в сентябре, а это осенний месяц.

  Воспитатель: - А вот на этой волшебной полянке еще больше цветов, хотите

  собрать букетики?

  Дети: - Да!!!

  Воспитатель: - Вот вам карточки и сорвите столько цветов, какая цифра на ней.

  (дети берут карточки и находят нужную с соответствующим количеством цветов).

  Воспитатель: - Молодцы! Прекрасно справились с заданием, проходите в свои

  вагоны и мы отправляемся в следующий месяц осени – октябрь.

  Срываем еще один лепесток. Какой он по счету и цвету? (3)

  (Ответы детей)

  Воспитатель: - Слушаем задание: «Что изменилось в природе в октябре?»

  Дети: - Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и падают на

  землю…

  Воспитатель: - Станция «Осенний лес». Назовите деревья, сравните их по

  высоте.

  (ответы детей)

  Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь поиграем в игру «С какого дерева

  листок».

  (детям раздают листья и они кладут их к нужному дереву)

  Воспитатель: Задание от лепестка № 4

  Игра «Встань правильно» (за, впереди, слева, справа)

  Игра «Соедини овощ с геометрической фигурой»

  Воспитатель: - И снова отправляемся в путь. Нам предлагают поиграть сразу два

  лепестка. Какого они цвета?    

  (ответы детей)

  Д/И «Неделька соберись»

  (Детям раздают карточки с цифрами)

  Воспитатель: - Молодцы! Быстро собралась неделька!

  Дети, а какое время года наступает за осенью?

  Дети: - Зима!

  Воспитатель: - А вы любите зиму и почему?

  Дети: - Потому что много снега, играем в снежки, катаемся на санках и т.д. и т.п.

  Воспитатель: - А вот и первые признаки зимы.  (воспитатель рассыпает

  бумажные снежинки.) Дети, соберите снежинки, и сосчитайте сколько лучиков у

  них.

  Дети: - Семь!

  (Звучит музыка, дети танцуют со снежинками)

  Воспитатель: - Срываем последний лепесток и играем в игру «Четвертый

  лишний» 

  Дети рассматривают карточки и называют какой предмет лишний.

  Воспитатель: - Путешествие закончилось. Остановка «д/с «Василек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...