Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Изотова Анна Сергеевна

Цель:

  Познакомить детей с календарём.

Учить отвечать детей полным предложением.

Развивать логическое мышление , сообразительность.

Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.

Материал: разные виды календарей, листы бумаги для рисования голубого, зелёного, розового и жёлтого цвета с изображением календаря на каждый месяц. Маленькие календари по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 для старшей группы  "Знакомство с календарём".

  Цель:

  Познакомить детей с календарём.

Учить отвечать детей полным предложением.

Развивать логическое мышление , сообразительность.

Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.

Материал: разные виды календарей, листы бумаги для рисования голубого, зелёного, розового и жёлтого цвета с изображением календаря на каждый месяц. Маленькие календари по количеству детей.

Ребята приглашаю вас в путешествие.

Скорей садитесь в волшебный поезд – мы с  вами отправляемся в  путешествие.

СА-СА-СА—посмотрите в лесу бегает лиса.

ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ—шел по лесу лось.

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ—на красный свет идти нельзя.

ЛО-ЛО-ЛО—на улице тепло.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ—мы приехали уже.

Станция загадка: 1.Что ни день по одёжке отдает нам Серёжка,

                                    А с последней расстался сам куда-то девался.

                                2.Каждый день роняет листочек ,

                                   А как год пройдет- последний лист опадет.

- Дети о чём речь в загадке?

- По каким признакам вы догадались, что речь идет о календаре?

( Календарь отдает листочки как Сер. Одежку. Последний отдал и закончился)

- Для чего нужны календари?

Чтобы знать какой сегодня день недели

Знать какой месяц

Знать какой сейчас год

- А ещё что можно узнать с помочью календарей?

Восход и заход солнца

Долготу дня – Как понять это выражение?

 ( зимой дни короче, чем весной)

Чтобы знать какое сегодня число

Знать рабочий день или выходной

Чтобы сделать важную запись

-Планировать свою жизнь по календарю и записать чтобы не забыть о чём то.

- Какие записи люди делают в календаре?

Прием к врачу, Примерка в ателье, Важная деловая встреча, Посещение театра, Поздравить с днем рождения, утренник, цирк, поездка …

С помощью  календаря, можно узнать какие праздники будут в этом году, и в какие дни недели.

Праздники бывают разные: Государственные : День России 12.06.День Конституции Р. Ф 12.12

День Победы 9.05,

Профессиональные: день учителя 5.10, День медиков, день строителя, торгового работника…

Международные: 8 марта, День защиты детей 1.06,

Православные: Рождество христово, Пасха      

- Какие виды календарей вы знаете?

Настенный, настенный отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной - ежедневник, календарь природы,…….

Чем похожи все календари?

(В каждом календаре есть: число месяц год дни недели)

-Какие бывают дни недели?

-Каким цветом отмечены рабочие дни?

-А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни?

А  теперь ребятки садимся в наш поезд и едим дальше:

ДУ-ДО-ДА – гудят провода.

ГО-ГО-ГО – стоит вагон.

ДА-ДА-ДА – пойдем сюда.

ДИ-ДИ-ДИ — вперед всегда иди.

Станция физкультурная:   ФИЗМИНУТКА

Братьев ровно семь руки ( вдоль спины рубцом)

Вам они известны всем (руки поперек рубцом)

Каждую неделю кругом (кулачками вверх)

Ходят братья друг за другом (щипая вниз)

Попрощается последний (раскрытыми пальцами вверх)

Появляется передний (тоже вниз)

-Чем отличаются календари?

Размером и величиной. Большой –маленький . Толстый- тонкий.

 Длинные –короткие. Широкие- узкие.  Цветом, оформлением, назначением,

-Помогите мне решить задачки о календарях.

 А как вы думаете? Как вы считаете? А вы согласены с ответом?

1. наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев? (лог)

2. На столе лежало 4-е календаря, Кирилл положил еще один календарь. Больше или меньше стало календарей?

3. На столе поровну настольных и карманных календарей .Настольных два календаря. Сколько всего календарей.(4)

4. На столе лежало 3 календаря разной длины .Как удалить из середины длинный календарь, не трогая его.

(переложить 1 из кал. С одной стороны на другую )(лог)

5.У воспитателя на столе было столько календарей, что если бы он их раздал 3-м детям поровну ,то каждому досталось по 2-а штуки.

6.Поставь настольный календарь слева от ежедневника, справа от него карманный календарь  между положи отрывной и т. д.

-Задачки вы хорошо умеете решать, теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Календарь отрывной ладонь на ладони, раскрываем как бы открывая

Людям дарят красной краской типографной печатают пальцами в право , влево

День отмечен выходной

В будни ходят на работу ходят пальцами по одной руке, по другой

Этих будней много что- то

Раз- два- три- четыре- пять! Разгибают по одному пальцу на двух руках.

Можно снова отдыхать. Разжимание кулачков рук.

-ребята, я предлагаю изготовить рекламный календарь нашего Д/с. Но прежде чем мы приступим к работе ответьте, чем мы занимаемся в Д/с?

( Лепим, читаем, играем …)

-Да, жизнь в нашем Д/С интересная, разнообразная.

Давайте её отобразим в наших рисунках. Нарисуйте то что вам больше всего понравилось или запомнилось. (рисуют 8-10 мин. Карандашами)

-Ребята, заканчивайте работу . Я считаю до пяти и ко мне все дети должны подойти. Я начинаю счет 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь станьте объединившись группами по временам года.

-С какого времени года начинается календарь? ( с зимы)

- Назовите  зимние месяцы. Назовите 1-й месяц календаря. Дети называют ,а я складываю и т. д.Затем я читаю стихотворение и дарю детям календари.

Кто не знаком с календарем! Смотрите – это он.

Ведь без него календаря не начинают дня.

Своих листов, своих деньков он точный счёт ведёт

И подарить он вам готов своих дружков.

ГО-ГО-ГО -вот стоит вагон

РА-РА -РА – за горой стоит гора.

РУ-РУ-РУ – мышка спряталась в нору.

РА -РА -РА- вот  и кончилась игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...