Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Тихомирова Гузель Шакирхановна

    Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие "В гостя у Осени".18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной

    деятельности с детьми старшей

    логопедической группы № 6 МБДОУ ДС № 471

    ( интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание»,

    «Художественное творчество» , «Музыка»  )

    Воспитатель: Г.Ш.Тихомирова.

            

               

    I .Тема  занятия : «В гостях у Осени».

    II. Программное  содержание :

    - закрепление знаний детей о характерных признаках  осени.

    -активизировать речевую деятельность детей.

    -развивать творческое воображение, фантазию.

    -продолжать закреплять пространственные отношения.

    -формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)

    -развитие мелкой моторики.

    -продолжать  учить согласовывать движения с речью.

    -развивать зрительное внимание, основы системного мышления.

    -уточнить понятие о живом организме по ряду основных признаков: живые питаются, дышат, двигаются, растут.

    -воспитывать бережное отношение к природе.

    -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Словарная работа:

    -активизация: золотая осень, листопад, деревья, дождь  моросит и т.д.

    III. Предшествующая работа: наблюдение за осенними  явлениями в природе, рассматривание картин об осени, заучивание стихов об осени; игры “Собери целое из частей”, работа со схемами.

    IV .Организационный момент:

    Ребята, отгадайте загадку:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

            Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года…… осенью зовется?

    -Правильно.  Ребята, а вы хотите сегодня  попасть в гости к Осени? А что хорошего (плохого) в осени?

    Проводится игра «Хорошо - плохо».

     -А теперь закрывайте глаза, начинаются  чудеса! ( одеваю венок с листьями )

    -Я пришла без красок и без кисти, перекрасила все листья!  Вы меня узнали – я, Осень!  Я приглашаю вас в гости, проходите, друзья мои!  Звучит музыка осеннего  леса.

    V. Ход  занятия

    -Ребята,  какие мои  осенние  месяцы вы знаете? (ответы детей). Посмотрите, какие картинки (схемы )  для вас я  приготовила.

    На доску выставляю схемы  с осенними признаками:

    -Ребята, назовите, какие осенние  признаки  вы знаете? (день короче, ночь длиннее; солнце светит,  но не греет; листья желтеют, краснеют, опадают; птицы улетают в теплые края; часто идет холодный дождь; звери готовятся к зиме; на улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее; люди собирают урожай и делают заготовки на зиму). Молодцы!

    -Ребята,  посмотрите, сколько осенних листочков  у меня в корзинке! Назовите, с каких деревьев эти листочки? ( ответы детей). Ребята, давайте соберем свой осенний букет! ( проводится пальчиковая гимнастика)

                         Раз, два, три, четыре, пять -

                   Будем листья собирать:

    Листья  березы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

                       Листики дуба мы соберем,

                                      В вазу осенний букет отнесем!

    -Ребята, скажите, деревья относятся к природе живой или неживой? Почему? (деревья дышат, растут, питаются, двигаются). А из чего деревья вырастают? (работа на системном операторе: семечко - росток-саженец-дерево). Семена вновь созревают и разносятся ветром, и там где упало семя – вырастет новое деревце.

    -Ребята, давайте станем волшебниками: представьте, что у вас в руках семена деревьев, раскройте ладошки и подуйте сильно, как ветер ( звучит музыка ветра). Посмотрите, у нас выросли деревья ( гости подняли  картинки с деревьями). Молодцы, вы - настоящие  волшебники! А теперь отнесите ваши листочки к деревьям.   Проводится игра  «С какой ветки детки» и словарная работа ( лист клена – кленовый, лист дуба – дубовый и т. д.)

    -А теперь, я приглашаю вас на осеннюю поляну. А путь к ней нам укажут листочки. А я узнаю, сколько интересных слов вы знаете про осень ( на каждый лист  дети  подбирают  прилагательное  к слову  «осень»).  Вот  мы и  добрались до нашей полянки, а теперь я вас превращаю в осенние листочки  ( проводится игра « Осенние листочки», дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихотворение):

       Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

          Ветер дунул, полетели.

          Мы летели, мы летели.

        И на землю тихо сели.

      Ветер снова набежал.

         И листочки все поднял.

          Повертел их, покружил.

    И на землю опустил.

    Дети под  музыку имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся, Листья собирают в букет.

    -Ребята, а вы многое знаете про осень? Сейчас проверю ( проводится игра «Да - нет»)

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

          Тучки солнце закрывают?

              Колючий ветер прилетает?

        Туманы осенью плывут?

        Ну а птицы гнезда вьют?

    А букашки прилетают?

       Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

         Часто-часто льют дожди?

    Достают ли сапоги?

                Солнце светит очень жарко?

       Можно детям загорать?

         Ну а что же надо делать?

           Куртки, шапки надевать?

    -Ребята, я приглашаю вас на другую полянку – полянку «Соединялка»( предлагаю детям разделиться на 3 группы и собрать деревья из частей: дуб, береза, ель).  Дети коротко описывают  свои деревья. Молодцы, ребята!

    Ребята, вы помните, что вы сегодня  волшебники? Давайте все вместе придумаем сказочное дерево? ( проводится работа по морфологическому анализу). Молодцы, какое необычное дерево получилось! Давайте для  нашего  удивительного  дерева нарисуем вкусные плоды. Что бывает вкусным? ( ответы детей).

    Дети рисуют вкусные плоды и прикрепляют  на дерево.

    -Ребята, давайте придумаем названье нашему сказочному дереву ( ответы детей). Молодцы!    

    VI. Итог:

    -Ребята, скажите, в природе какую пользу приносят  деревья? ( ответы детей). Правильно, и  наша с вами задача – беречь  их, ведь деревья и  мы – частички живой природы! И в конце нашего путешествия  я вам  приготовила сюрприз: я дарю вам  тоже необычное дерево – « Конфетное».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"

    Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

    Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»

    Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

    Тема: "Путешествие к гному в " лесную школу"".Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких животных;- активизировать употребление простых и распространенных предложений, со...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с ОНР и ФФН «По дороге к сказке».

    Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции  неречевых и речевых психических функций у детей с речевой патологией на музыкально - ритмической НОД....