Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Формалева Ольга Дмитриевна

Тема: "Путешествие к гному в " лесную школу"".

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать употребление простых и распространенных предложений, согласование всех слов в предложении;

- закрепить употребление притяжательных прилагательных; уменьшительно-ласкательных существительных с помощью суффикса -онок-;

- упражнять в правильном использовании предлогов в речи;

- продолжать формировать умения составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;

- совершенствовать различные виды речи (вопросно-ответной, самостоятельной, диалогической);

- закрепить правила красивой речи: темп, ритм, паузы, интонация;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями;

- продолжать работать над мимикой, выразительностью жестов, общей и мелкой моторикой;

- развивать творческое воображение детей на примере диалогов;

- воспитывать умение работать в коллективе, слышать и слушать товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_k_gnomu_v_lesnuyu_shkolu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Путешествие к гному в «лесную школу»».

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о диких животных;
  • активизировать употребление простых и распространённых предложений, согласование всех слов в предложении;
  • закрепить употребление притяжательных прилагательных; уменьшительно - ласкательных существительных с помощью суффикса -онок-;
  • упражнять в правильном использовании предлогов в речи;
  • продолжать формировать умения составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;
  • совершенствовать различные виды речи (вопросно-ответной, самостоятельной, диалогической);
  • закрепить правила красивой речи: темп, ритм, паузы, интонация;
  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями;
  • продолжать работать над мимикой, выразительностью жестов, общей и мелкой моторикой;
  • развивать творческое воображение детей на примере диалогов;
  • воспитывать умение работать в коллективе, слышать и слушать товарищей.

Технологии: 

Игрового обучения, здоровьесберегающая.

Предметно-пространственная среда:

Кукла  БИ - БА - БО; картинки животных; жилища животных; рисунки - картинные планы; схемы звуков слог - слияний; маски для драматизации; дорожка с гласными звуками; конверт с письмом.

Ход НОД:

I. Орг. Момент.
- Приветствие. Правило речи:
" Говорю как пою,
Слог ударный выделяю,
Паузы я соблюдаю,
Громко, чётко говорю,
Никогда я не спешу."
- Представьтесь гостям, как вас зовут?
(Внимание на соблюдение пауз)

II. - Послушайте, я прочитаю вам письмо, которое принёс сегодня почтальон в нашу группу:
"Фантазёров я зову
На поляну сказок.
Ждёт там добрый старый гном
Всех ребяток сразу".
Л. - Это письмо от старого гнома. Он живёт в маленьком доме на лесной опушке и приглашает нас к себе в гости.
- Давайте скажем нашу волшебную считалочку и перенесемся в лес.
1 - 2 - 3 - 4 -5 -                      
вышли в лес мы погулять.

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг растёт душистых лесных цветов.
- Покажите, как вы нюхаете цветы.
(Дети подносят обе руки к носу, представляя, что в них цветы, нюхают аромат цветов. Расслабляются, опустив руки вниз)
- А вот мы и вышли на лесную дорожку. По ней часто прогуливается старый гном.
- Покажите, как гном шагает по дорожке
. (Дети поднимают правую ногу, делая вдох. Держат её в таком положении, задержав дыхание. Затем опускают ногу, делая выдох. То же с левой ногой)
- Послушайте, где-то рядом железная дорога. Изобразите, как поезд приближается, а потом удаляется.
У -у -у -у -у -у -у -у -у (сначала очень тихо, потом громче, ещё громче, очень громко, а затем голос слабеет).
Л. - Шли мы, долго ли, коротко ли, и подошли к реке. Чтобы попасть на другой берег надо перейти мост "гласных звуков".
- Какие гласные звуки вы знаете?
- Почему они так называются?
- Назовите слова, в которых гласные звуки слышатся в начале слова.
- Назовите слова, в которых гласные звуки слышатся в середине слова.
- Назовите слова, в которых гласные звуки слышатся в конце слова.
- Молодцы. Вы все слова назвали правильно.
- Можно перейти мост. Только смотрите под ноги и читайте гласные звуки. (
Дети произносят слитно дорожку из гласных звуков, выделяя голосом ударный звук).
а У о э ы
А у о э ы
а у О э ы
а у о Э ы
а у о э Ы

III. Встреча с гномом
Л. - Простите, гном, наш добрый гном,
     Что потревожили ваш дом!

ДИАЛОГ ГНОМА С ДЕТЬМИ.


Гном: - Здравствуйте мои маленькие друзья!
- Я рад, что вы ко мне пришли.
- Я слышал, что вы скоро идёте в школу?
И у вас в запасе много знаний.
- А у моих лесных друзей очень мало знаний.
- Я хочу открыть для них " лесную школу"
- А вас пригласить учителями в эту школу.
- Но сначала я проверю ваши знания.
- Вот мои волшебные зонтики.

 - Зонтик первый поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись!
Задание первое явись!
(Читают текст на зонтике):
" Вокруг себя вы повернитесь, и в зверушек обратитесь".

Дети с помощью движений изображают животное, в которое они превратились.
Гном вместе с гостями отгадывает.

Гном: - А теперь расскажите у кого какая шубка?
- Я медведь. У меня медвежья шубка.
- Я волк. У меня волчья шубка.
- Я лиса. У меня лисья шубка.
- Я белка, У меня беличья шубка.
- Я заяц. У меня заячья шубка.

Гном: - Послушайте, какие предложения составили мои зверушки.
- Медвежонок живёт в дупле.
- Ёжик лазает по деревьям.
- Белка охотится за зайцем.
- Заяц спит в логове.
Дети исправляют предложения.

Гном: - Что вы поставили в конце предложения? (точку)
- А что надо сделать, чтобы в конце предложения поставить вопросительный знак? (спросить)
- БЕЛКА прыгает по деревьям?
- Да, белка.
- Белка
ПРЫГАЕТ по деревьям?
- Да, прыгает.
- Белка прыгает по
ДЕРЕВЬЯМ?
- Да, по деревьям.

Гном: - Молодцы. Я смотрю, вы очень много знаете и умеете.

- Зонтик снова поднимаю,
Над собой его вращаю,
Буквы быстро замелькали
Все задание прочитали?
(Читают текст на зонтике)
"Составьте рассказ о своей семье".
Дети рассказывают о своей семье по картинному плану, который они нарисовали сами.
Примерный образец рассказа Кати Аморгович:
"В моей семье четыре человека: папа, мама, сестра и я. Папа работает в фирме менеджером. Мама - домохозяйка. Она дома готовит, убирает, стирает. Сестра ходит в третий класс. Она у нас отличница. А я хожу в детский сад № 78, в подготовительную группу. По выходным мы любим гулять в парке. А когда плохая погода, ходим в театр или кафе. У меня очень дружная семья".

Гном: - У моих зверушек тоже есть семьи:
- У мамы белки - Кто?
- У мамы зайчихи - Кто?
- У мамы медведицы - Кто?
- У мамы барсучихи - Кто?
- У мамы бобрихи - Кто?
- У мамы лисы - Кто?
- У мамы волчицы - Кто?

Физкультминутка.
Л. - Притомился добрый гном,
Отдохни, а мы станцуем и споём.
(Звучит музыка. Ритмические движения детей под музыку)
Гном: - Ну, вот, я и отдохнул.
- Пора раскрутить ещё один зонтик с заданием.
- Зонтик, быстро раскрутись,
Театр к нам скорей явись!
Гном выносит сундук, а в нём разные атрибуты к драматизации диалогов. Дети выбирают себе маски и разыгрывают диалоги:
"Волк и лиса"
"Петушок и кот"
"Разговор клоунов"
"Муха"
"Кукла, ты к нам…"
"Ласточка"
Гном: - Молодцы, ребята, я вижу, что вы всё знаете и умеете. Я хочу вам сегодня подарить дипломы учителей "лесной школы".
(Дарит детям дипломы с наклейками животных).
- А теперь, до свидания, дети!
Вам пора возвращаться в детский сад.

- Зонтик снова подниму,
Над собой его кручу,
В детский сад я всех верну.
Л. - Вот и подошло к концу наше путешествие.

Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Кого видели?
- Что для вас было самое трудное?
- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...