Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Крутова Екатерина Игоревна.

    Конспект образовательной деятельности  по лекстческой теме "Дикие животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_5-6_let.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             С  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

    ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

            

    ПРОВЕЛА: КРУТОВА Е.И.

    г.о. ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

    Цель: обобщить знания детей о диких животных

    Задачи:

    - образовательные:

    1) активизация и расширение словаря по теме;

    2) формирование обобщающего понятия «дикие животные»;

    3) практическое употребление существительных в творительном падеже без предлога  и предложного падежа с предлогом «в»;

    4) уточнение произношения звуков «т», «д»;

    5) закрепление умения  составлять простые распространённые предложения;

    - развивающие:

    1) развитие фонематических представлений;

    2) развитие мелкой и артикуляторной моторики;

    3) развитие речевого дыхания и голоса;

    4) развитие умения согласовывать движения и речь;

    5) развитие мышления, памяти, внимания.

    - воспитательные

    1) воспитание положительного отношения к обитателям леса;

    2) воспитание умения слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга;

    Оборудование: сюжетная картина «Лес», пейзажи зимней природы, предметные картинки с изображением диких животных, картинка «Ёжик», пластилин, спички, пробки от пластмассовых бутылок, по 2 на каждого ребёнка, колокольчик, аудиокассеты «Звуки окружающего мира», «Времена года».

    Оргмомент

    Логопед: «Наши ножки и ручки успокаиваются, на игру настраиваются, язычок разминается. Поиграем? Вы моё эхо, повторяйте за мной:

    Та-та-та, где моя лопата?

    Да-да-да, в реке холодная вода.

    То-то-то, поиграем мы в лото.

    До-до-до, вот утиное гнездо!»

    (дети повторяют за логопедом чистоговорки).

    Логопед: «Ребята, сегодня мы  с вами отправимся в лес… Закройте глазки, а я позвоню в колокольчик. (Звучит музыка. На доске появляются зимние пейзажи). Ой, мы оказались в зимнем  лесу! Кругом лежит белый, пушистый снег. Нам не пройти через сугробы! Давайте «наденем» лыжи и отправимся на поляну!»

    Пальчиковая гимнастика с пробками «Едем на лыжах»

    Введение в тему.

    Логопед: «Тишина. Но вот хрустнула ветка. Кто это там, на поляне? Чтобы внимательно рассмотреть, нужно взять бинокль. (Пальчиковое упражнение «Бинокль»)».

    На доску логопед выставляет по одной картинки с изображением диких животных – зайца, лисицы, белки, лося, медведя, волка, ежа. Дети «смотрят в бинокль» и друг за другом  называют животных, составляя предложения: Я вижу зайца. Я вижу лису. И т.д.

    Беседа

    Вопросы к детям:

    Кто это? Где они живут? Кто им добывают пищу? Кто им делает жилище?

    Логопед делает обобщение: «Вот таких животных мы называем дикими»

    Развитие речевого дыхания и голоса

    Логопед: «Звери услышали, что в лесу кто-то есть, оживились:

    Ёжики в своих норках принюхиваются (показ).

    Волк завыл: «У-у-у-у!!» (произносить тихо и громко).

    Ёжик запыхтел: «Пых – пых – пых!!!».

    Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

    Дятлы застучали. Большой: «Д-Д-Д-Д», маленький: «т-т-т-т», по очереди «т-д-т-д».

    Употребление существительных в творительном падеже

    Логопед: «Мы пришли в лес не с пустыми руками. Давайте угостим зверей. Чем мы будем их угощать?

    Зайца – морковкой, капустой (уточняется, что  в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки, листья, молодые побеги).

    Белку – орехами, грибами, шишками.

    Медведя – малиной, мёдом, рыбой.

    Ежа – яблоками, грибами, молоком».

    Следить за правильным окончанием слов.

    Выставляются картинки с перечисленным кормом, дети получают возможность сделать выбор с опорой на них.

    Индивидуальные ответы.

    Физминутка «Три медведя»

     Три медведя шли домой.

    (Дети идут по кругу)

    Папа был большой-большой,

    (руки вверх)

    Мама – чуть поменьше ростом,

    (руки на уровне груди)

    А сынок – малютка просто.

    (присели)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.

    («потрясывание» кулачками, как погремушками)

    Употребление существительных в предложном падеже с предлогом «в».

    Логопед: «Долго шли медведи домой, наконец пришли. В берлогу.

    Остальные звери тоже  поспешили домой.

    Белочка (куда?) в дупло.

    Зайчик (куда?) в норку.

    Волк (куда?) в логово.

    Лисица (куда?) в нору.

    Развитие мелкой моторики.

    Лепим ёжиков.

    Итог занятия

    «С кем вы познакомились? Почему мы называем их дикими?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

    Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"

    Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

    Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....

    План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

    План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....