Главные вкладки

    План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Иванова Светлана Гаврильевна

    План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План - конспект организованной образовательной деятельности                                                 в подготовительной логопедической группе

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»

    Цели:

    - уточнить, расширить и закрепить предикативный словарь детей;

    - закрепить навык образования приставочных форм глаголов;

    - закрепить знания о профессиях людей;

    - развивать словесно – логическое мышление, внимание, память.

    Оборудование:

    Карта «Страны действий».

    Игра «Необычные цветы».

    Игра «Играем с глаголами».

    Игра: «Кому что нужно для работы?

    Ход занятия.

    I. Организационный момент. Дети входят в зал.

    Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городе случилось чрезвычайное происшествие. Коротышкам срочно нужна помощь. Путь в солнечный город лежит через Страну слов – действий. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту» Ну, что, ребята, поможем коротышкам?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда в путь!

    II. Активизация понятия «ДЕЙСТВИЕ».

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту, которую нам прислал Незнайка. Действительно, путь в Солнечный город лежит через Страну слов – действий. А что же это за слова?

    Дети: Это слова, которые говорят о том, что делают предметы.

    Воспитатель: Приведите примеры слов – действий. (Дети по очереди называют слова – действия).

    III. Образование приставочных форм глаголов.

    Воспитатель: Отправляемся в дорогу, ребята!

    Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке из белых следов,                            и подходят столу, на котором лежит карточка со знаком «?».

    Воспитатель: Ребята, здесь мы должны остановиться и сыграть в игру «Добавь словечко»: Я буду зачитывать вам предложения, а вы должны добавить в предложение нужное слово – действие.

    Дети добавляют в предложения приставочный глагол:

    - Птица к гнезду… (Подлетела)

    -  Машина из гаража…(Выехала)

    - Корабль от причала…(Отплыл)

    - Девочка через лужу ….(Перепрыгнула)

    - Вечером папа с работы… (Пришёл)

    - Новогоднюю Ёлочку, мы… (Украшаем)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова – действия правильно подобрали. Продолжаем наше путешествие в Солнечный город!

    IV. Закрепление понятия о многозначности глаголов.

    Воспитатель с детьми подходят к доске, на котором висят карточка                               с нарисованным цветком.

    Воспитатель: На этой остановке, ребята, нас с вами ждёт игра                      «Необычные цветы».

    На доске развешаны серединки цветов, на которых изображены символы действий: солнце (светить), птица (летать), рыба (плыть), самокат (ездить), прыгалки (скакать). На столе лежат лепестки, на которых изображены предметы, способные производить данные действия. Дети должны собрать цветы и объяснить подбор картинок, составив простое предложение - Мяч скачет. Самолёт летит.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые необычные цветы у вас получились! На этом цветке все…

    Дети: Светят.

    Воспитатель: На этом цветке все …

    Дети: Летают.

    Воспитатель: На этом цветке…

    Дети: Скачут.

    Воспитатель: На этом цветке все…

    Дети: Ездят.

    Воспитатель: На этом цветке все…

    Дети: Плывут.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

    V. Физкультминутка.

    VI. Развитие словесно – логического мышления.

    Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит карточка                                      с символом игр «Четвертый –лишний».

    Воспитатель: Ребята, на этой остановке мы с вами сыграем в игру «Четвертый – лишний», только найти нужно будет лишнее действие.

    Дети рассматривают карточки с изображением 4 –х действий, находят лишнее действие и объясняют свой выбор. Пример: «На этой карточке лишняя пчела, потому что она летает, а все остальные плывут.

    VII. Закрепление знаний детей о профессиях людей.

    Воспитатель с детьми подходят к Солнечному городу.

    Воспитатель: Вот мы и добрались до Солнечного города. Ребята, посмотрите, нас кто - то встречает.

    Входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы получили моё письмо                  и пришли на помощь коротышкам.

    Воспитатель: Незнайка, ребята готовы помочь, но сначала расскажи нам, что произошло?

    Незнайка: Произошло ужасное происшествие: все коротышки забыли,                          чем занимаются. И теперь Пончик лечит коротышек, Пилюлькин ремонтирует машины, Винтик и Шпунтик рисуют картины, а Кисточка печёт хлеб. И ничего у них не получается и некому им помочь, потому что Знайка улетел на Луну, а я ведь Незнайка.

    Воспитатель: Незнайка, ребята с удовольствием помогут коротышкам. Поможем, ребята?

    Дети: Да!

    Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»

    На столе разложены карточки с изображением представителей разных профессий и предметов, необходимых для работы. Дети должны соединить подходящие по смыслу карточки.

    Незнайка: Спасибо, вам ребята, за помощь! Надеюсь, коротышки больше не забудут, чем они должны заниматься.

    Воспитатель: А если вдруг забудут, ребята помогут коротышкам.

    Незнайка: До свидания! (Незнайка уходит).

    VIII. Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы проделали такой длинный путь через Страну слов – действий и помогли Незнайке и коротышкам. А теперь пришло время вернуться в группу и отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

    Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

    Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

    Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

    Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

    Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

    Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...