План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Гаврильевна

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект организованной образовательной деятельности                                                 в подготовительной логопедической группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»

Цели:

- уточнить, расширить и закрепить предикативный словарь детей;

- закрепить навык образования приставочных форм глаголов;

- закрепить знания о профессиях людей;

- развивать словесно – логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:

Карта «Страны действий».

Игра «Необычные цветы».

Игра «Играем с глаголами».

Игра: «Кому что нужно для работы?

Ход занятия.

I. Организационный момент. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городе случилось чрезвычайное происшествие. Коротышкам срочно нужна помощь. Путь в солнечный город лежит через Страну слов – действий. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту» Ну, что, ребята, поможем коротышкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

II. Активизация понятия «ДЕЙСТВИЕ».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту, которую нам прислал Незнайка. Действительно, путь в Солнечный город лежит через Страну слов – действий. А что же это за слова?

Дети: Это слова, которые говорят о том, что делают предметы.

Воспитатель: Приведите примеры слов – действий. (Дети по очереди называют слова – действия).

III. Образование приставочных форм глаголов.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу, ребята!

Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке из белых следов,                            и подходят столу, на котором лежит карточка со знаком «?».

Воспитатель: Ребята, здесь мы должны остановиться и сыграть в игру «Добавь словечко»: Я буду зачитывать вам предложения, а вы должны добавить в предложение нужное слово – действие.

Дети добавляют в предложения приставочный глагол:

- Птица к гнезду… (Подлетела)

-  Машина из гаража…(Выехала)

- Корабль от причала…(Отплыл)

- Девочка через лужу ….(Перепрыгнула)

- Вечером папа с работы… (Пришёл)

- Новогоднюю Ёлочку, мы… (Украшаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова – действия правильно подобрали. Продолжаем наше путешествие в Солнечный город!

IV. Закрепление понятия о многозначности глаголов.

Воспитатель с детьми подходят к доске, на котором висят карточка                               с нарисованным цветком.

Воспитатель: На этой остановке, ребята, нас с вами ждёт игра                      «Необычные цветы».

На доске развешаны серединки цветов, на которых изображены символы действий: солнце (светить), птица (летать), рыба (плыть), самокат (ездить), прыгалки (скакать). На столе лежат лепестки, на которых изображены предметы, способные производить данные действия. Дети должны собрать цветы и объяснить подбор картинок, составив простое предложение - Мяч скачет. Самолёт летит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые необычные цветы у вас получились! На этом цветке все…

Дети: Светят.

Воспитатель: На этом цветке все …

Дети: Летают.

Воспитатель: На этом цветке…

Дети: Скачут.

Воспитатель: На этом цветке все…

Дети: Ездят.

Воспитатель: На этом цветке все…

Дети: Плывут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

V. Физкультминутка.

VI. Развитие словесно – логического мышления.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит карточка                                      с символом игр «Четвертый –лишний».

Воспитатель: Ребята, на этой остановке мы с вами сыграем в игру «Четвертый – лишний», только найти нужно будет лишнее действие.

Дети рассматривают карточки с изображением 4 –х действий, находят лишнее действие и объясняют свой выбор. Пример: «На этой карточке лишняя пчела, потому что она летает, а все остальные плывут.

VII. Закрепление знаний детей о профессиях людей.

Воспитатель с детьми подходят к Солнечному городу.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Солнечного города. Ребята, посмотрите, нас кто - то встречает.

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы получили моё письмо                  и пришли на помощь коротышкам.

Воспитатель: Незнайка, ребята готовы помочь, но сначала расскажи нам, что произошло?

Незнайка: Произошло ужасное происшествие: все коротышки забыли,                          чем занимаются. И теперь Пончик лечит коротышек, Пилюлькин ремонтирует машины, Винтик и Шпунтик рисуют картины, а Кисточка печёт хлеб. И ничего у них не получается и некому им помочь, потому что Знайка улетел на Луну, а я ведь Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ребята с удовольствием помогут коротышкам. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»

На столе разложены карточки с изображением представителей разных профессий и предметов, необходимых для работы. Дети должны соединить подходящие по смыслу карточки.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, за помощь! Надеюсь, коротышки больше не забудут, чем они должны заниматься.

Воспитатель: А если вдруг забудут, ребята помогут коротышкам.

Незнайка: До свидания! (Незнайка уходит).

VIII. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы проделали такой длинный путь через Страну слов – действий и помогли Незнайке и коротышкам. А теперь пришло время вернуться в группу и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...