Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бокарюкина Тамара Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в средней группе.

    Тема: «Дикие животные»

    Задачи:

    Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменителями; обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

    Развивающие: - закреплять  у детей навык использования в речи простых предлогов, развивать в словообразования.

    Воспитательные: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

    Оборудование: Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков.

    - Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как мы называем  зверей, которые живут в лесу? Каких животных, живущих  в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в средней группе.

    Тема: «Дикие животные»

    Задачи:

    Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменителями; обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

    Развивающие: - закреплять  у детей навык использования в речи простых предлогов, развивать в словообразования.

    Воспитательные: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

    Оборудование: Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Поздороваться солнышко

    Вышло с тобой.

    Посмотри, как оно улыбается!

    Новый день, новый день начинается!

    2. Объявление темы.

    - Садитесь, ребята, на свои места. Посмотрите, Снеговик принес нам какое-то письмо. Посмотрим, что там лежит? Загадки. Сейчас вы будете отгадывать загадки.

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка)

    Все время по лесу он рыщет,

    Он в кустах кого-то ищет.

    Он из кустов зубам и щелк.

    Кто, скажите это -  (Волк)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной. (Ёжик)

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

    Говорят, она хитра,

    Кур уносит со двора.

    Но зато красавица –

    Ребятам очень нравится. (Лиса)

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мед,

    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

    -  Как вы думаете, ребята, это какие животные, дикие или домашние? (Это дикие животные).

    - Почему мы называем их дикими? (Потому что они живут в лесу).

    3.Вводная беседа

         На Земле обитает множество разных животных. Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.

         Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

    4. - Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

    Игра «Кто спрятался?»

    Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.

    Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.

    Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.

    Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.

    - Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть животное, вы будете возвращать мне мяч и называть это же животное, только ласково.

    Игра «Назови ласково».

    Лиса - лисонька,

    Белка – белочка…

    Волк – волчок

    5.Физкультминутка

    Вот летят, кружась, снежинки,

    Взмахи руками, разведенными в стороны.

    Кружевной плетут узор.

    Вращательные движения рук перед собой.

    На полянки, на тропинки

    Показывают влево, вправо.

    Ляжет сказочный ковер.

    Широко разводят руками в стороны.

    Кто теперь заметит зайку,

    В белой шубке на снегу?

    Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

    Ну-ка, где он? Угадай-ка,

    В поле или на лугу?

    Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

    6. – Сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет?». Каждое животное живет в домике, на котором изображена определенная геометрическая фигура. Например, волк – это прямоугольник. Найдите прямоугольник и угадайте, кто там спрятался.

    7. Заключительная часть.

    - Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как мы называем  зверей, которые живут в лесу? Каких животных, живущих  в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                         Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

    Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

    Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...