Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бокарюкина Тамара Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменителями; обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Развивающие: - закреплять  у детей навык использования в речи простых предлогов, развивать в словообразования.

Воспитательные: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков.

- Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как мы называем  зверей, которые живут в лесу? Каких животных, живущих  в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменителями; обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Развивающие: - закреплять  у детей навык использования в речи простых предлогов, развивать в словообразования.

Воспитательные: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Поздороваться солнышко

Вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

2. Объявление темы.

- Садитесь, ребята, на свои места. Посмотрите, Снеговик принес нам какое-то письмо. Посмотрим, что там лежит? Загадки. Сейчас вы будете отгадывать загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубам и щелк.

Кто, скажите это -  (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Ребятам очень нравится. (Лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

-  Как вы думаете, ребята, это какие животные, дикие или домашние? (Это дикие животные).

- Почему мы называем их дикими? (Потому что они живут в лесу).

3.Вводная беседа

     На Земле обитает множество разных животных. Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.

     Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

4. - Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»

Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.

Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.

Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.

Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.

- Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть животное, вы будете возвращать мне мяч и называть это же животное, только ласково.

Игра «Назови ласково».

Лиса - лисонька,

Белка – белочка…

Волк – волчок

5.Физкультминутка

Вот летят, кружась, снежинки,

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Кружевной плетут узор.

Вращательные движения рук перед собой.

На полянки, на тропинки

Показывают влево, вправо.

Ляжет сказочный ковер.

Широко разводят руками в стороны.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Ну-ка, где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

6. – Сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет?». Каждое животное живет в домике, на котором изображена определенная геометрическая фигура. Например, волк – это прямоугольник. Найдите прямоугольник и угадайте, кто там спрятался.

7. Заключительная часть.

- Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как мы называем  зверей, которые живут в лесу? Каких животных, живущих  в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....