конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№390

Московского района

г.С-Петербурга

Конспект  непосредственной  образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему  «Заяц серый вдруг стал белым»

Воспитатель:Кожина Е.П.

2015

Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том ,что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубу на зимнюю, совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жесткой полусухой кистью, формировать умение создавать выразительный образ(имитация фактурности пушистой шубки),отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца ,воспитывать интерес к освоению выразительных техник, вызвать у детей желание помочь зайчику.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение  художественных произведений о зайцах (  Чарушина, Заходера, Бианки).

Материал: иллюстрации с изображением зайца в разное время года ,образцы для показа, листы бумаги по количеству детей с силуэтным изображением зайца из бумаги серого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки ,подставки для кисти.


Воспитатель

Дети

-Дети,какое сейчас время года?

-На улице много снега?

-Дети рады ,что зимой много снега,но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы.(показываю картину с изображением зимнего леса и зайчика.

Послушайте стихотворение про зайчика:

Зайчик лег на бугорок,

Подремать решил часок,

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:-  В чем же дело?

-Зайчик успел подготовиться к зиме?

-Зима.

-Очень много.

-Зайчик поменял свою шубку и подготовился к зиме.


Воспитатель

Дети

-Какого цвета была шубка у зайчика летом,какого цвета стала зимой?

-Ребята,нам нужно помочь зайчику поменять серую шубку на белую.Сегодня мы будем рисовать зайчика.

-Какого цвета краску мы   возьмем,чтобы нарисовать зайчика?

-Верно.Мы возьмем кисточку,окунем ее воду,возьмем краску  и будем наносить кисточкой шлепки –вот так (сопровождаю показом).-Закрашиваем зайчику туловище,уши,хвост,лапки.

-Я закрашивала шубку зайчику с помощью метода –тычка.

-С чего мы начнем рисовать?

-Как называется метод с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?

-летом шубка была серого цвета,зимой стала белого цвета.

-Мы возьмем краску белого цвета.

-Мы возьмем кисточку,окунем ее в воду,опустим в краску и будем кисточкой наносить шлепки на туловище зайчика.

-Метод  тычка.

-Приступайте к работе.

Физкульт минутка

Мы старались,рисовали

Трудно было не устать

Мы немножко отдохнем

Рисовать опять начнем

По окончанию работы рассматриваем рисунки.

-Посмотрите ,что у нас получилось:

-Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок,

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый ,

Удивился :-В чем же дело?

Был я сер,а стал я бел!

Кто меня переодел?

-Мы с вами помогли зайчику поменять шубу летнюю на зимнюю.

Дети рисуют.

Руки в стороны

Наклоны туловища вперед

Присесть

Встать,руки опущены.

Дети рассматривают друг у дру43га рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....