Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Устимова Татьяна Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

- умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния; накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру

- развитие детского творчества в  речевой и театрализованной деятельности;

 - совершенствовать диалогическую форму речи;

 -  воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку и желание помочь другим;

- воспитывать бережное отношение к книгам       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisa.docx447.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад №158 «Рябинушка»

г. Чебоксары Чувашская Республика

Устимова Татьяна Владимировна

Воспитатель

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

- умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния; накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру

- развитие детского творчества в  речевой и театрализованной деятельности;

 - совершенствовать диалогическую форму речи;

 -  воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку и желание помочь другим;

- воспитывать бережное отношение к книгам      

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, которое не может обойтись без приключений! Никто не боится приключений, трудностей – тогда вперед! Закрыли глаза «Вокруг себя покружись и в сказке окажись!»

Вот это да! Посмотрите, какой лес густой вокруг. Ребята слышите, кто-то плачет, давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет, может, мы сможем ему помочь. Ребята, давайте поздороваемся с лисой и спросим у нее, почему она плачет (дети обращаются к лисе):Someone - Na Dia Faurik- я.ру

-Здравствуй лиса, почему ты плачешь? 

-Что с тобой лиса случилось?

- Ой, ой, ой! Как же мне не плакать ребята! Во всех сказках я такая хитрая, обманываю детей, зверей. Никто мне не верит, никто меня не любит. Хочу быть хорошей, доброй, полезной, но не знаю как? Вы мне поможете?

- Как же мы можем тебе помочь лиса?

-Мне надо  попасть  на волшебную поляну, где я могу измениться, но туда мне без вашей помощи не попасть. На каждом шагу будут ожидать трудности,  решить которые  одна я не смогу.

-Ребята, поможем лисе стать доброй, не побоимся  трудностей, ждущих нас впереди? (Поможем лисе). Отправляемся в путь.

-Вот и первое задание: мы должны назвать как можно больше сказок, где есть лиса (персонаж, герой). Например р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»  (Ребята называют сказки – точное название, не повторяясь и получают от лисы конвертики, внутри которых  лежат сердечки).

-Молодцы, ребята, как вы много сказок со мной знаете! Идем дальше, мы  оказались около глубокой речки. Мы должны перейти на  другой берег через мостик, мостик узкий, можно  и упасть.

-Возьмемся за руки, аккуратно, поддерживая друг друга идем по мостику ( шагаем приставными шагами по ребристой доске).

- Какие вы молодцы, ребята! Дружно справились. Идем дальше. Посмотрите ребята, сильный ветер налетел и вырвал все страницы из книги. Нам надо починить книгу, найти все страницы, разместить их последовательно: что было сначала, потом (используются готовые серии сюжетных последовательных картинок, которые должны быть разложены по порядку развертывания событий), затем прошить все страницы.

сказка Гуси лебеди

Гуси лебеди иллюстрация Манечка бежит за братцем

печка и гуси лебеди

сказка Гуси лебеди иллюстрация печка

избушка на курьих ножках

баба яга сказка гуси лебеди

сказка гуси лебеди речка детей от гусей спрятала

сказка гуси лебеди дети дома1

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились. Надо, ребята бережно относиться к книгам. Как называется сказка, которую вы собрали? Правильно, русская народная сказка «Гуси –лебеди». А теперь, давайте отдохнем,

Лисичка – сестричка по лесу шла,  

по лесу шла, ягодки нашла:

Малину, бруснику и ежевику,

чернику и сладкую землянику.

Решила лиса всех угостить

- Надо уметь со всеми дружить!

( дети выполняют соответствующие словам стихотворения, движения, можно произвольно)

- Ребята, вот и волшебная поляна, как же я рада, что очутилась, тут. Ой, я чувствую, что я становлюсь доброй.

- Ребята, давайте поможем лисе –  скажем  доброе слово (какая?) лисе  и вручим ей сердечки, которые у вас в конвертиках. От наших сердечек она станет еще лучше!

-Сколько у меня сердечек! Я буду теперь самой доброй лисой Спасибо! До свидания! (уходит)

-До свидания, лиса!  

Список используемой литературы:

1.        Духовно-нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А.А. Смирнов, В.А. Судницына, М.А. Белашова [и др.] // Методист. — 2011. — № 8. – С. 21 – 27.

2.        Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 11. – С. 20 – 22.

Интернет ресурсы: 

Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2014;

Воспитатели детских садов. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Учебно-методический кабинет 2011 - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...