Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

Ø Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

Ø Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Ø Понимать смысл образных выражений в загадках.

Ø Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).

Ø Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;

Ø Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Ø Обогащать речь прилагательными и глаголами,

Ø Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Ø Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.

Ø Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

Ø Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.

Ø Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.

Ø Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Ø Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения организованной

образовательной деятельности

в старшей группе «Сударушка»

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

                                                            Воспитатель  Сакау А.Ж.

           

                                                                                           

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество

Цель: развитие устной речи.

Задачи: 

  • Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Обогащать речь прилагательными и глаголами,
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
  • Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
  • Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.
  • Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.

Оборудование:

  • Картина «Лиса с лисятами»;
  • Ширма, кукла лиса;
  • Мнемотаблица;  
  • Пластилин, стека, клеёнки, салфетки;
  • Музыкальный центр, CD – диск

Предшествующая работа

  • Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
  • Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;
  • Д /и «Кто где живёт?»,  «Большие и маленькие»;
  • Составление и отгадывание загадок;
  • Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход занятия

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.

Лиса: А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

                            Как зовётся этот дом?                    (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса: Ну что ж, добро пожаловать  на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут  в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

                                              А зовут её….                                      (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете,  что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:  Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее,  вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например,  начать со слов «Жили  - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей.  Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама  лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель:  А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Андрей, продолжит Анечка, а закончит Артём.

Повторное рассказывание

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра «Скажи: какой?, какая?, какие?»

Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?

(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)

Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д.

Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)

Лиса:  Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)

Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.

Дети садятся за столы.

Лепка  «Лиса»

Для этого нам понадобится: цветной пластилин – белого, черного и оранжевого цвета, а также стеки для обработки пластилина и спички.

Начнём с лепки отдельных частей туловища лисы. Разрежьте  кусочек оранжевого пластилина среднего размера на три кусочка. Из одной части скатайте небольшой шарик, который станет головой лисы.  Из  второй части скатайте колбаску – туловище лисы. Оставшийся оранжевый пластилин разделите на четыре части. Каждую часть также раскатайте в колбаски, чтобы получить четыре лапки.

Теперь возьмите шарик – заготовку для будущей головы, и с помощью пальцев аккуратно вылепите на нем заостренную мордочку, вытягивая одну сторону шарика на себя.

Заострите кончик, а затем оторвите маленький кусочек черного пластилина и скатайте из него шарик для носа. Приклейте нос на кончик заостренной оранжевой мордочки. Из таких же черных шариков скатайте глазки и прикрепите их выше носа лисы.

На боковые стороны туловища приклейте лапки и придайте им нужную форму, слегка изгибая лапки и формируя подушечки.

Из отдельного кусочка оранжевого пластилина скатайте толстую колбаску, а затем придайте ей форму пышного хвоста – один конец колбаски сделайте более тонким, а другой – более широким. Закрепите хвост тонким концом на туловище лисы. На конец хвоста и на грудку лисы приклейте небольшое количество белого пластилина.

Какие красивые лисички у вас получились. Давайте выставим свои работы вот на эту полочку.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"

Тема  воспитания добрых отношений в семье очень актуальна   в настоящее время. Данный конспект  обобщает  и актуализирует  эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...