Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Ласточка»

по теме «Осень»

Воспитатель Соловьёва Е.Н.

ГБДОУ д/С № 32

Колпинский район г. Санкт-Петербург

с использованием озвученной анимированной презентации

 Задачи:

 - закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

- продолжать формировать представления о перелётных и зимующих птицах;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- упражнять в преобразовании существительного в прилагательное;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- упражнять в отсчете предметов, сравнении множеств, решении задач с наглядностью;

- развивать познавательный интерес детей, их внимание, логическое мышление и память;

- развивать интерес к выполнению заданий;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

Листья деревьев из картона, изображения птиц перелётных и зимующих , изображение ворон по 7-8 штук на ребенка, листы голубого картона на каждого ребенка, математический набор на каждого ребенка, рабочие листы из книги Колесниковой «Я решаю логические задачи» стр.19, картинка с изображением птичьей стаи, картинка с изображением кормушки, дидактический молоток, мерцающая палочка, листы с напечатанной буквой «л» и с лабиринтами на каждого ребенка, цветные карандаши у каждого ребенка, озвученная презентация «Перелётные птицы».

Ход:

Дети заходят в группу. На ковре разложены листья деревьев.

Вос-ль: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Им очень интересно посмотреть, как много вы уже знаете, умеете, какие вы выросли большие. Ой, а что это такое у нас на ковре? (листья). Давайте возьмём их в руки и посмотрим, с каких они деревьев. Алеша! У тебя с какого дерева листик?(с клёна), значит он какой? (кленовый). А у тебя маша?...  

Почему же эти листья не на деревьях? (они опали). А как это природное  явление  называется? (листопад).  Какое интересное слово «листопад». Как вы думаете, от каких слов оно образовалось? ( «листья» и «падать»). Мы с вами сейчас сможем устроить  настоящий листопад? (подбросим свои красивые листья вверх). Давайте посмотрим, как они будут опускаться. А теперь соберём ваши листочки в красивый букет и украсим нашу группу.

 А в какое время года бывает листопад? ( осенью). Значит сейчас какое время года? (осень). Правильно. Осень длится 3 месяца. Может быть кто-то вспомнит как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Совершенно правильно.

У меня есть волшебная палочка, которая вся светится от желания поиграть с вами. Сейчас будем передавать палочку по кругу и называть по одному признаку осени. Будьте внимательны, повторяться нельзя. Можно использовать вторую попытку. Кто не называет или повторяется дважды, выходит из игры. Проводится игра.

Вос-ль: - Ребята. Посмотрите, какой же  у нас красивый осенний  букет. Из чего же мы его собрали? (из листьев). Какой первый звук в слове «лист»? («л»). Вы знаете много слов, начинающихся с этого звука. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся за столы). Перед вами листы, на которых написана буква «эл». Вокруг буквы нужно нарисовать предметы, название которых начинается со звука «л». Дети работают. Во время работы детей по группе укрепляются изображения птиц.

Молодцы, ребята!  У вас получились замечательные коллажи. А оценивать их будут сегодня ваши родители. (работы передаются родителям).

Вос-ль: - Ребята! Посмотрите, пожалуйста, пока вы трудились, у нас появились гости. Хотите посмотреть? (дети выходят на ковёр). Кто же это? (птицы). Каждый может выбрать себе одну птичку. Какие они разные. У тебя, Даня, как птица называется? А  у тебя, Игорёк?...  Вы говорили, что осенью птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, почему? (холодно, нет корма). А что будет, если они не улетят? (могут погибнуть). А все ли птицы улетают? (не все ). Птицы немного запутались. Кому же остаться, кому улететь. Поможем им разобраться?  Улетающие птицы собираются в стаю, а те , которые остаются, садятся на кормушку. Помогите, пожалуйста, своей птичке найти её место. (дети делят птиц, расставляют их на мольберты в соответствии с картинкой) . Как назвать одним словом тех птиц, которые улетают? (перелётные), а тех которые остаются? (зимующие).

 Птицы очень хорошо ориентируются в направлении во время перелёта. А вы хорошо знаете, где право, где лево? Вот это мы сейчас и проверим. Вставайте в круг.

В круг лицом сейчас я встал

И друзей всех увидал.

Все пойдём сейчас налево раз, два, три;

А потом пойдём направо раз, два, три.

Поскачу на левой ножке раз, два, три

И похлопаю в ладошки раз, два, три.

Через правое плечо я повернусь

И друзьям своим ещё раз улыбнусь.

Вос-ль:- Ребята, на столах  вас тоже  ждут птицы. Хотите посмотреть? (дети садятся за столы).

Голубой лист – это небо.  Ваша птичка очень хочет полетать. Сначала она полетела вверх и остановилась, потом влево и остановилась, потом вниз, вправо, влево и вниз. Птичка устала и захотела подкрепиться. Помогите ей, пожалуйста, добраться до кормушки: возьмите лист с лабиринтом и проведите птицу к кормушке. Все помогли птичке. Когда она поела и улетела, в кормушке осталось столько крошек, сколько раз простучит мой молоток.  Возьмите, пожалуйста,  из ваших математических наборов кружки и выложите кружками количество крошек. Сколько положил Денис? (5). Почему 5? (потому что молоток простучал 5 раз).  К этим крошкам прилетели 4 птицы. Выложите их, пожалуйста. Скажите, чего больше, крошек или птиц? ( крошек). А на сколько больше? (на1). А что нужно сделать, чтобы их было поровну?  Молодцы! Накормили птичек. А теперь послушайте задачу: три воробья на крышу сели, к ним две синицы прилетели, отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (дети выкладывают птиц и решают задачу). Правильно.  Наши птицы хотят посидеть  на ветках дерева. У вас есть листы с изображением елок. Но птицам не понятно, почему их мало в лесу. Рассмотрите, пожалуйста, картинку, каждый ряд, каждую строчку и дорисуйте в свободных клетках недостающие ёлочки. (дети работают на листах из книги Колесниковой «Я решаю логические задачи».

Вос-ль: - Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня вы показали и рассказали, как много знаете и умеете.  Ребята, вам понравилось? А теперь давайте вместе спросим у родителей, понравилось ли им.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...