Главные вкладки

    Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Прохорова Юлия Владимировна

    В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_eli_i_sosne.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПб ГБУЗ «Детский санаторий – РЦ « Детские Дюны»

    Конспект

    Непосредственно - образовательной  деятельности по

    «Познавательному развитию»

    «Наблюдения на экологической тропинке

    с детьми старшей группы в условиях санатория»

    с использованием современной образовательной технологии - исследовательской  деятельности.

    Тема:

                                                           «В гости к ели и сосне»

    Воспитатель:

    Прохорова Юлия Владимировна

                                               Санкт - Петербург

    2015 год

    Цель:

     Расширить и закрепить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

                      Программные задачи:  

    Образовательные:

    Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

    Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели.

    Формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходства и различия.

    Познакомить с семенами хвойных деревьев.

    Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

    Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.

    Формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты, работать с лупами, дождемерами, условными мерками для определения высоты.

    Развивающие:

    Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

    Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения.

    Развивать словарь: хвоя, древесина, пейзаж

    Развивать творческую активность, наглядно – действенное мышление, композиционные умения.

    Воспитательные:

    Воспитывать умение правильно передавать свои впечатления от окружающего мира в процессе изображения деревьев (ель, сосна)

    Воспитывать экологическое мировоззрение, учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева, развивать любознательность, наблюдательность

    Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

    Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

    Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

    Оборудование и материалы:

    Лупы, дождемеры (изготовленные детьми)    

    Условные мерки (верёвочки)

    План - карта экологической тропинки.

    Цветные карандаши, краски, листы для рисования    

    Презентация на тему «Ель и сосна»  Ссылка на эту страницу: http://www.maam.ru/users/ania1971

    Компьютер.

    Виды деятельности детей:  -  познавательно - речевое развитие

                                                      -  исследовательская деятельность

                                                      -  изобразительная деятельность

                                                      -  игра

    Используемые современные образовательные технологии:  технология  исследовательской деятельности (методика А.И.Савенкова "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников"), информационно-коммуникационные технологии.

    Детская деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

    Место проведения:  игровая в корпусе, с дальнейшим выходом на экологическую тропу, расположенную на территории санатория

    Использование ЭОР.  

    Для создания дополнительной мотивации целесообразно предложить детям просмотреть презентацию по теме «Ель и сосна»

    Ход экскурсии:

    В гости к детям приходит муравей Кузя, он принёс посылку от хозяина тропинки - Лесовичка.

    В посылке задания для детей (загадки)

    Кузя загадывает детям загадки, чтобы узнать к кому именно мы идём в гости.

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке (сосна)

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт.

    А в иголках целый год (ель)

    Кузя предлагает взять детям всё необходимое, что нужно для занятия и приглашает в гости на тропинку.

                                                                 

    - Вот мы с вами и пришли. Давайте пойдём по нашему маршруту и найдём то место, куда нас пригласил Кузя. Дети по карте – схеме определяют точку – объект, к которому их пригласил Кузя.

    - А теперь, в путь!

    (Ходьба змейкой друг за другом)

    Дети за воспитателем и Кузей подходят к ели, здороваются с ней.

    Беседа по вопросам.

    -Как выглядит ель?

    -Что у неё есть? (корни, ствол, кора, ветки, хвоя – иголочки)

    -Как можно измерить высоту ели? (ответы детей)

    -А как измерить толщину? (меркой или обхватом рук)

    Дети проводят измерения.

    -А теперь давайте рассмотрим кору ели, возьмите лупы и посмотрите.

    - Что вы видите?

    - Кто живёт на коре? Под корой? Какая она? Потрогайте.

    - Чем кора пахнет?

    - Что растёт на ветках ели?

    - Кто знает, как называются иголочки?

    - Правильно, хвоинки, отсюда и название елового леса – хвойный.

    - Дети, как вы думаете какое сейчас настроение у дерева? Почему? (рассуждения детей)

    Ель очень выносливое дерево, не боится даже самых сильных морозов. А вот корни растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить дерево.

                      Физминутка

              Есть в лесу три полочки              (хлопки в ладоши)

              Ели-ёлки-ёлочки                          (руки вверх, в стороны, вниз)

              Лежат на елях небеса                   (руки вверх, встать на носки)

              На ёлках - птичьи голоса             (руки в стороны, взмахи руками)

              Внизу на ёлочках – роса              (руки вниз, присесть)

    Дидактическое упражнение « Один – много»

    К предложенным словам дети добавляют слово «много»

              Ель – много елей

              Хвоя – много хвои

              Шишка -  много шишек

              Ветка – много веток и т. д.

    - А теперь нам пора дальше, давайте оставим дождемер под елью, чтобы потом посмотреть, сколько воды там будет после дождя.

    Далее Кузя предлагает перейти к сосне.

    - Ребята на нашем пути болото, нам необходимо его перейти.

    Игра «Перейти болото»

    Представьте себе:

    - Перед вами глубокое топкое болото, перейти которое можно только по кочкам.

    Кочками в игре будут обычные дощечки. На одной нужно стоять, а другую передвигать дальше. И так, пока не перейдете все болото.

    - Мы с вами благополучно перешли болото, и наша тропинка привела нас к соснам.

     Беседа по вопросам.

    - Как выглядит сосна?

    - Похожа она на ель или нет?

    - Что общего у ели и сосны?

    Дети рассматривают и сравнивают деревья по коре, веткам, хвое, шишкам.

    - Чем они отличаются?

    - Эти деревья круглый год зелёные. Чтобы никогда не путать их запомните приговорки:

                              Ёлочка – короткая иголочка.

                              Сосна – игла длинна.

    Рассказ Кузи о ели и сосне.

    - Растут ель и сосна медленно. Из упавших на землю шишек высыпаются семена, весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, а на вершинке его несколько нежных иголочек.

    Пройдёт много лет, прежде чем росток превратится в большое дерево. Ведь недаром говорят:

    «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

    - Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

    - Хвоя на деревьях держится несколько лет, а затем осыпается, но не вся сразу. Посмотрите, под деревьями лежит целый ковёр из опавших хвоинок. У ели хвоинки маленькие и плотные, у сосны хвоя большая и редкая.

    - А сейчас давайте поиграем.

    Физминутка « Сосна».

            - Мы посадим сосну             ( все ходят вокруг сосны , взявшись за руки)

            - Вот! Вот!                             (присесть)

            - Пусть наша сосна

              Растёт, растёт!                     (медленно встать)

            - Вырастай ты, сосна

              Вот такой вышины             (поднять руки вверх)

            - Вырастай ты, сосна

              Вот такой ширины.             (развести руки в стороны)

            - Вырастай ты, сосна

              В добрый час, в добрый час!             (пружинка)

            - Ну, а мы убежим от тебя сейчас!      (разбегаются)

    Продолжение рассказа Кузи.     

    У сосны корни очень длинные и сильные, сосны могут расти и среди скал  и на песке. Ветры им не страшны. А вот страшится сосна отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

    Ель и сосна – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства. Сосна обладает чудесными целебными свойствами. Из её хвои, молодых шишек, и даже семян делают лекарства, помогающие победить различные болезни.

    В нашем санатории мы имеем возможность отдыхать в тени этих деревьев, дышать свежим воздухом, пропитанным ароматом смолы.

    С давних пор люди используют сосновую древесину.

    - как вы понимаете слово «древесина» (ответы)

    Древесиной называют спиленное дерево, из которого делают мебель, музыкальные инструменты, а в старину строили дома и изготавливали посуду. В давние времена из сосен строили корабли, мачты на таких кораблях были самыми прочными, такие сосны так и называются – корабельные.

    И птицам и зверям служат сосны. На наших соснах живут белки, дятлы и клесты. Мы часто их видим во время прогулок и даже подкармливаем их, особенно в зимние холода.

    - В заключение нашей экскурсии я предлагаю вам нарисовать портреты сосны и ели, лучшие портреты я передам хозяину нашей тропинки Лесовичку.

    Дети проходят на площадку, к столам и начинают работу, рисуют по своему выбору: красками, мелками или карандашами.

    - А теперь нам пора возвращаться, я хочу, чтобы уходя, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать и быть весёлыми.

    Возвращение в корпус

     По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке                       (подскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке                         (на левой ноге)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.                                  (бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.                           (прыжки на месте на двух ногах)

    Стоп. Немного отдохнём

    И домой пешком пойдём.                             (ходьба друг за другом в колонне)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

    МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...

    Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

    Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

    Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

    В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

    Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...