Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Александровна Миронова

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет)                                                 Цель:  создание условий для формирования представлений о внешнем виде птиц и животных.                                                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности  педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет)

с использованием современных образовательных технологий

по  освоению образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Кто в домике живёт?»

Автор: воспитатель 1 младшей группы                                                                              

 ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            

1 квалификационной категории                                                                        

 Миронова Валентина Александровна

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет).

Разработала: воспитатель Мироновой Валентины Александровны

Тема, форма проведения

Форма деятельности: Совместная деятельность  педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий. Фронтальная.                                                                                                                                                                                                                                             Форма проведения: Игра-ситуация «Кто в домике живет?»

Цели, задачи

Цель:  создание условий для формирования представлений о внешнем виде птиц и животных.                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                                                                          1.Образовательные: формировать начальные представления детей о животных и птицах, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них                                                                                                                                                                  2.Развивающие: развивать умение соотносить движения с текстом.                                                                                                  3.Воспитательные: воспитывать у детей бережного отношения к животным и птицам.

Планируемые результаты

Сформировать у детей первоначальные знания о здоровье, желании заботиться о нём.

Этапы работы

1.Вводная часть:   Мотивационно- потребностный этап

2.Основная часть: Ориентировочный этап

                                Деятельностный этап

                                Операционно-технический этап

3.Заключительная часть: Контрольный этап

Ресурсы

Оборудование: домик, игрушки животных и птиц (петух, гусь, курица, корова, кошка, собака)

Методы, приемы, задания

Словесный,  наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Подведение итогов

Обсуждение совместной деятельности

Конспект совместной деятельности  педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет)

с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий

по  освоению образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Кто в домике живёт?»

Структурные части

Действия воспитателя

Действия детей

Время на этап

Вводная часть:                        мотивационно-потребностный  этап

Психологический настрой

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней:

Воспитатель выставляет на стол домик.

Приготовлены рисунки (или игрушки) животных и птиц (петух, гусь, курица, корова, кошка, собака).

Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются с ответом, то сопроводить текс показом изображения)

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (СОБАКА)

2. Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)

4. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)

5. В воде купался,

Сух остался. (ГУСЬ)

6. Говорит она: «Му-му»

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет,

Молочко нам всем дает! (КОРОВА)

Отгадывают загадки

2 минуты

Основная часть:

Ориентировочный

Деятельностный

Операционно-технически 

Проектирование решений   проблемной  ситуации, актуализация знаний:

Воспитатель рассказывает, кто как кричит.

«гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».

Показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет?

Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т.д.

Зачитать детям потешку:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно –

Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике.

Чтение стихотворения и выполнение действии:

Ой летели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю-клюю, как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам Прыжки на месте.

А собачка прибежала и всех птичек распугала. Кыш – полетели. На головку сели, сели посидели и опять полетели.

Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками.

Полетели, полетели, на животик сели. Сели, посидели и опять полетели. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками.

Полетели, полетели, на плечи сели, сели, посидели и опять полетели.

Махи руками. Руки положить на плечи. Махи руками.

Полетели, полетели, на колени сели… Махи руками. Руки положить на колени.

Дети подражают голосам животных.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Индивидуальные ответы.

Находят тех животных о которых говорится в потешке.

Выполняют движения в соответствии со словами текста

6-7 минут

Заключительный этап:

Контрольный этап (рефлексивный)

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Попрощаться с гостями.

Дети благодарят гостей пришедших на занятие

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...