Главные вкладки

    Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Крыжова Нина Алексеевна

    Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Досуг "По грибы" 18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Досуг: "По грибы" с использованием элементов

                                         здоровьесберегающих технологий.

                             Конспект совместной деятельности с детьми

                               подготовительной группы с диагнозом ОНР.

    Интеграция образовательных областей:

    • "Познание"(продуктивная конструктивная), "Коммуникация", "Социализация»,   "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

    Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая.

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.
    • Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.
    • Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.
    • Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать связную речь, речевой слух.
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
    • Совершенствовать умение координировать речь с движением.
    • Развивать тонкую и общую моторику.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать познавательный интерес.
    • Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование и материалы:

    Экран, проектор, интерактивный стол, 9 слайдов с заданиями, плоскостные изображения грибов, оформление зала по теме - грибы в лесу.

                      Ход проведения досуга:

    • Дети - грибы сидят на пеньках.
    • Выход - Женщина - грибник. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.

    Садится на пень - расстроена.

    • Дети - Грибы поют песню "Шел грибник из далека".
    • Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"
    • Грибы отвечают, продолжая песню.
    • Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.

                - Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"

                - Подберезовик: " Может нужна помощь?".

    • Грибы встают и подходят к Грибнику.
    • Грибы - Белый гриб: "Кто ты такая?"

                - Подосиновик: "Почему ты плачешь?"

                - Подберезовик: "Как, ты здесь оказалась?"

    • Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".
    • Грибы: "Хи-хи -хи"
    • Грибник: "Почему вы смеетесь надо мной?"
    • Грибы: "Разве ты не понимаешь почему?"
    • Грибник: "Нет"
    • Грибы: "Посмотри, какая на тебе одежда!"
    • Грибник: "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)
    • Грибы: "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!
    • Грибник: "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".
    • Грибы: "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"

                 - Белый гриб: - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.

    Слайд №1

           

    - Подосиновик: "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.

    - Белый гриб: "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала

     нашего грибника и расскажите, почему?".

     1.Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусать

     насекомые и ты не замерзнешь.

    2.Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.

    3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.

    4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.

    5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.

    Слайд№2

    Игра с грибником: "Что еще берут в лес?"

    • Грибник: "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых. А о компасе я и не вспомнила. Как же мне теперь вернуться домой, чтобы переодеться и снова пойти в лес собирать грибы?
    • Грибы: - Подосиновик: "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".

    Слайд№3

    • Грибы рисуют схему: "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.
    • Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    • Выход 2-го взрослого героя в правильной одежде для леса.
    • Грибник идет собирает грибы.

    - Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. (Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)

    - Садится на пень отдыхает.

    • Грибы: Между собой разговаривают.

                 - Сыроежка: "Вы видели, какие она собрала грибы?"

                 - Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

    - Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

      - Подосиновик: "Надо ей помочь разобраться с грибами".

    • Грибы встают в хоровод.
    • Хороводная музыкальная игра. "По грибы"
    • Грибы: - Поганка: "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?
    • Грибник: "А какие же еще грибы бывают?"
    • Грибы: - Белый гриб: "посмотри на волшебный экран.

    Слайд №4

    Пахнет сыростью ветхий забор.

    У забора свой зонт раскрывает

    Ярко-красный большой мухомор.

    Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.

    Я поганка бледная -

    Старушонка вредная.

    Есть во мне смертельный яд -

    Меня люди не едят!

    Угадать совсем несложно

    То, что я опёнок ложный:

    Я окрашен в красный цвет,

    На ноге бахромки нет,

    Нет чешуек на берете.

    Вы меня не рвите, дети!

    Слайд№5

    •  Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

    •   Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.

    •  Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.

    Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.

    • Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.

    •  Подберезовик -  У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.

    •  Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.

    •  Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.
    • Грибы берут свои изображения в корзине у грибника: читают стихи и рассказывают рассказы о грибах.

    • Грибник: Я теперь знаю:

         - Это хорошие грибы, они съедобные.

         - Это грибы не съедобные.

         - Съедобные грибы, встаньте справа от меня.

         - Несъедобные грибы, встаньте слева от меня.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    •  Грибник: "А теперь, я с вами поиграю!".
    • Слайд №7 "Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".
    • Слайд №8 "Пройди по дорожке, узнай, кто какой гриб положил в корзину"
    • Слайд №9 "Сосчитай".

    • Грибник: "Молодцы, грибочки. Вы отлично справились с заданиями.

    Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

    Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

    "Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

    Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...