Главные вкладки

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
    материал

    Раева Анастасия Александровна

    Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_nod.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №6    «КОЛОКОЛЬЧИК»

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

    Самоанализ

    непрерывной образовательной   деятельности  

    с  детьми  подготовительной группы

    по познавательному развитию

    (с использованием элементов ментальной арифметики.)

                                         

                                                                                   Воспитатель     Раева А.А

    г. Фурманов, 2019

    ЗАДАЧИ:

                Образовательные.

             1.Познакомить детей с абакусом.

        2.Научить работать с флеш - картами.

        3.Закрепить знания о составе числа.

        4.Закрепить прямой и обратный счет.

             5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Развивающие:

    1. Создать условия для развития логического мышления, математических способностей, сообразительности, внимания.

    2. Развивать смекалку, фотографическую  память, воображение.

    3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    «Художественно- эстетическое развитие»

    1.        Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветным песком, кинезиологические упражнения;

    2.        Закреплять умение создавать творческую работу на основе личных впечатлений;

    3.        Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : познавательной, словесной, художественной, музыкальной, игровой;

    4.        Развивать художественный вкус,  эстетические чувства, фантазию, воображение, обогащать сенсорный опыт;

    5.        Развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.

    «Социально –коммуникативное развитие »

    1.        Вовлекать детей в игровое взаимодействие.

    2.        Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

    3.        Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности.

    Воспитательные задачи:

    1.        Воспитывать  эмоционально-положительное отношение к новому материалу

    2.        Воспитывать умение  взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.

    3.        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

    4.        Воспитывать  усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

    « Физическое развитие»

    1.        Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения «дружно шагаем», физкультминутка «вперед 4 шага», пальчиковая гимнастика «кулачок», дыхательное упражнение «лес», гимнастика для глаз «нарисуем круг большой».

    Методические приемы:

    •        Игровой (использование сюрпризных моментов).

    •        Наглядный (использование  презентации, карточки).

    •        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    •        Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрение, рефлексия.

    Материал и оборудование:  интерактивная доска, мольберт  с изображением демонстрационного абакуса, песочная доска, флеш-карты,  абакусы,

    дерево с цифрами,  

    1. Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Безопасность». При  подготовке к НОД была проведена предварительная работа-беседа с воспитателем группы с целью определения уровня познавательного развития детей. Выбор темы «Путешествие в страну Арифметики» обусловлен тем, что именно так можно доступно и грамотно рассказать о ментальной арифметике.

    В качестве наглядно-демонстрационного материала был проведен монтаж видео и аудио-файлов – мультипликационный фильм «Уроки тетушки совы», подготовка карточек и картинок для упражнений.

    1. По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес детей.

    Форма работы – подгрупповая.

    Занятие построено в 3 этапа – проблемно-мотивационный, содержательный, рефлексивный.

    Первый этап включает в себя эмоциональное кинезиологическое упражнение, на развитие обоих полушарий мозга.Оно направленно на установление доброжелательных коммуникативных отношений, и проблемную ситуацию – поломка абакуса. Мотивация проходила через проблему: невозможность существования страны арифметики без абакуса и, как его отремонтировать.

    Цель всего занятия была определенна в самом начале занятия вместе с детьми. Материал преподнесен в виде познавательно – игровой деятельности «Путешествие в страну Арифметики», включающей элементы  путешествия по стране.

    Содержательный этап проходил через познавательную деятельность, в которой дети проходили интересные задания и получали информацию из различных источников. Изучение материала прошло через дифференцированную работу в парах игра «Найди верное число» и в подгруппах «Собери замок», упражнение «Нарисуй двумя руками», а так же увлекательная игра «Пройди болото» по таблице Шульте. Отражая в НОД тему недели, проведена беседа о безопасном поведении в лесу. В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические игровые методы. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.

    Предложенные игры и упражнения подобранны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, логики, речи, музыкально-творческих и художественно-эстетических способностей детей.

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

    Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера  (« Что нужно сделать?», «Как вы думаете?» и т.д.)

    В процессе НОД  велась работа над расширением , обогащением, уточнением словарного запаса детей.

    Для снятия мышечной усталости были использованы здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «Нарисуем круг большой», дыхательное упражнение «Лес»,  физкультминутка «Вперед 4 шага»,  пальчиковая гимнастка «Кулачок», динамические переходы со сменой деятельности. Воздействие песка на нервные окончания пальцев рук во время песочной анимации была направлена на стимуляцию речевой активности ребенка.

    Учитывая разный уровень умственной нагрузки, я использовала дифференцированную работу по карточкам и подборе заданий в работе парами и подгруппами.

    Рефлексивный этап проходил в форме  беседы - игры с детьми об удивительном приключении .

    На протяжении всей НОД я оценивала работу детей словами одобрения, дети  оценивали  друг друга.

    Как итог образовательной деятельности ребята получили  символ мудрости и знаний (амулеты с изображением совы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

    Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

    План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

    Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

    1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...