Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Иванова Мария Сергеевна

    Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.

    Задачи:

    ·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объектов;

    ·         формировать приемы осязательного обследования;

    ·         совершенствовать опыт ориентировки на ограниченной плоскости;

    ·         активизировать зрительные функции;

    ·         прививать интерес к животному миру;

    ·         развивать воображение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42                                          компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга.

     

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме:

     «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий:

    Игровая технология

    Здоровье сберегающая технология.

                                                                                                       Составила воспитатель

                                                                           Иванова Мария Сергеевна

                                                                           Провела воспитатель                              

                                                                             Подготовительной группы

                                                                           Иванова Мария Сергеевна

    Колпино 2016

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме:

     «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий:

    Игровая технология

    Здоровье сберегающая технология.

    Рвать цветы легко и просто,

    Детям маленького роста,

    Но тому, кто так высок,

    Нелегко сорвать цветок.

    Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.

    Задачи:

    • развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объектов;
    • формировать приемы осязательного обследования;
    • совершенствовать опыт ориентировки на ограниченной плоскости;
    • активизировать зрительные функции;
    • прививать интерес к животному миру;
    • развивать воображение.

    Ознакомление с книгой:

    Взрослый: Сегодняшнюю беседу я хочу начать с загадки. Вы любите разгадывать загадки?

    Ребенок: Да!

    Взрослый: Встал пятнистый Великан,

    Как большой подъемный кран! (Жираф.)

    В. Стручков.

    Взрослый: Что ты знаешь о Жирафе?

    Рассказ ребенка.

    Взрослый: Жираф живет в африканской саванне. Саванна - это место, заросшее высокой травой и кустарниками. Однажды Жираф не спеша гулял по саванне и увидел красивые цветы. Залюбовался ими и оказался на странице книги. Хочешь познакомиться с Жирафом?

    Ребенок. Хочу.

    Взрослый: Рассмотрим Жирафа с помощью зрения и рук. Помести правую руку (для левши левую) к изголовью животного, обведи его и назови все части тела: голова, шея, туловище, ноги.

    При необходимости взрослый направляет руку ребенка.

    Взрослый: Теперь обведи пальчиком только голову Жирафа. Покажи глаза, уши, рожки, рот.

    Показывает.

    Взрослый: Сколько у Жирафа глаз?

    Ребенок: У Жирафа два глаза.

    Взрослый: Какой формы глаза?

    Ребенок: Глаза круглой формы.

    Взрослый: Над глазами у Жирафа находятся длинные черные ресницы.

    Ощупывает ресницы.

    Взрослый: Рассмотрим уши. Они такие же длинные, как у зайчика?

    Ребенок: Нет, уши не такие длинные, как у зайчика.

    Взрослый: Посмотри внимательно - рядом с ушками торчат рожки. Сколько рожек?

    Ребенок: У Жирафа правой рог и левый рог. Два рога.

    Взрослый: У Жирафа есть рот? Рот открыт или закрыт?

    Ребенок: Рот открыт.

    Взрослый: Как ты думаешь, почему Жираф открыл рот? Он хочет есть.

    Чем питается Жираф?

    Рассуждения ребенка.

    Взрослый. Жираф питается листьями деревьев. Больше всего он любит кушать листья акации. У Жирафа длинный язык. Он обхватывает ветку дерева своим длинным языком, тянет ее ко рту и общипывает листья.

    После того, как Жираф покушает, он пьет воду? Зачем Жираф пьет воду?

    Ребенок. Он хочет попить воды.

    Взрослый: Жираф может обходиться без питья семь дней, но если он все - таки захотел пить, может выпить сразу 38 литров воды - это очень много.

    У Жирафа шея короткая или длинная?

    Ребенок: Шея у Жирафа длинная.

    Взрослый: Шея Жирафа покрыта мягкой шерстью.

    Ощупывает шерсть.

    Взрослый: Покажи туловище Жирафа. Оно короче, чем шея или длиннее?

    Ребенок: Туловище у Жирафа короче, чем шея.

    Взрослый: Действительно, туловище Жирафа не такое длинное, как шея. Туловище Жирафа заканчивается маленьким хвостиком.

    Ощупывает хвостик.

    Взрослый: Рассмотрим ноги животного: задние и передние. Покажи задние ноги. Сколько их?

    Ребенок: У Жирафа две задние ноги.

    Взрослый: Теперь покажи передние ноги. Сколько их?

    Ребенок: У Жирафа две передние ноги.

    Взрослый: Две ноги задние и две передние: сколько всего ног у Жирафа?

    Ребенок: Всего у Жирафа четыре ноги.

    Взрослый: Обрати внимание, на всех четырех ногах есть копытца. Жирафы ходят и бегают по твердой земле, благодаря копытцам. Они не ранят ноги о твердую поверхность. Жирафы ходят так: передвигают одновременно две правые ноги (переднюю и заднюю), затем - две левые (переднюю и заднюю). Обведи еще раз все тело животного.

    Обводит.

    Взрослый: Какая же часть тела у Жирафа самая длинная?

    Ребенок: Самая длинная у Жирафа шея.

    Взрослый: Жираф - самое высокое животное на нашей планете.

    Взрослый: Погладь Жирафа рукой. Какой он на ощупь?

    Гладит.

    Ребенок: Он мягкий, пушистый, теплый.

    Взрослый: Почему Жираф такой мягкий, пушистый и теплый?

    Ребенок: Жираф такой мягкий, пушистый и теплый, потому что покрыт шерстью.

    Взрослый: Какого цвета шерсть?

    Ребенок: Шерсть светлая с коричневыми пятнышками, на ногах пятнышек нет.

    Взрослый: У всех Жирафов рисунок на шерсти разный. Сколько Жирафов – столько и рисунков. Жираф не только самое высокое животное на планете Земля, но и одно из самых красивых. Но из-за высокого роста Жираф может испытывать некоторые неудобства. Какие?

    Рассуждения ребенка.

    Взрослый: Рвать цветы легко и просто

    Детям маленького роста,

    Но тому, кто так высок,

    Нелегко сорвать цветок!

    Взрослый: Почему Жирафу нелегко сорвать цветок?

    Рассуждения ребенка.

    Взрослый: Жирафу трудно наклониться вниз - у него очень длинная шея.

    Но вернемся к цветам. Сколько цветов увидел Жираф, когда оказался на странице книги?

    Ребенок: Жираф увидел три цветка.

    Взрослый: Обведи все цветы пальчиком. Какой они формы?

    Обводит.

    Ребенок: Цветы круглые.

    Взрослый: Сколько всего цветов?

    Ребенок: Всего три цветка.

    Взрослый: Какие они на ощупь?

    Ощупывает цветы.

    Ребенок: Цветы гладкие.

    Взрослый: Какого они цвета?

    Ребенок: Один цветок желтый, второй - красный, третий - сиреневый.

    Взрослый: Как называются эти цветы?

    Ребенок: Эти цветы называются розы.

    Взрослый: Как ты думаешь, Жираф хотел бы сорвать эти красивые цветы? Для кого? Как помочь сорвать цветы Жирафу для мамы?

    Рассуждения ребенка.

    Игра – соревнование

    • Какие животные живут в Африке? (Жираф, Слон, Лев, Бегемот, Носорог, Зебра, Антилопа).
    • Какое из перечисленных животных самое высокое? (Жираф).
    • Какое животное лишнее и почему?

    Среди животных (игрушки) Африки находятся 2 – 3 животных Севера.

    • Дети обследуют животных зрительно – осязательным способом.

    Упражнение «Да – Нет»

    • Жираф самое высокое животное планеты Земля?
    • У Жирафа есть хобот?
    • На шее у Жирафа два горба?
    • Тело Жирафа покрыто шерстью?
    • Жираф умеет быстро бегать?
    • Жираф питается колючками?
    • У Жирафа рождается Львенок?
    • Жираф не умеет спать?
    • Чем похожи Жираф и Леопард?

    Упражнение «Жираф»

    Под музыку В.В. Шаинского «Про жирафа» дети:

    • собирают Жирафа на плоскости стола из счетных палочек или фигур плоскостного конструктора.
    • Дети соревнуются командами. За каждый правильный ответ получают условное вознаграждение: флажок, звездочку, воздушный шарик. В конце соревнования определяется победитель.

    Загадки

    С длинной шеей великан,

    Ростом он с подъемный кран.

    У него веселый нрав,

    Потому что он – (Жираф).

    Д. Голицин

    У такого великана

    Шея – как стрела у крана:

    До всего дотянется,

    Если постарается!

    Я держу руками шапку,

    Кверху голову задрав:

    За забором на площадке

    Предо мною сам… (Жираф).

    Е. Груданов

    Он имеет рост гигантский

    Не в пустыне, не в горах

    По саванне Африканской

    Ходит медленно… (Жираф)

    А. Измайлов

    У меня, ребята, шея

    Всех на свете шей длиннее!

    Пятнышек не счесть на мне –

    На боках и на спине!

    Хвост имеется и рожки…

    Я, друзья, совсем не крошка –

    Выше чем сервант и шкаф…

    Как меня зовут?..(Жираф)

    Е. Карпенко

    Он животных много выше,

    Безопаснее и тише.

    Глазки черные, как плошки,

    Очень маленькие рожки.

    Шея как высокий шкаф,

    А зовут его… (Жираф)

    Р. Лященко

    Высокий и огромный,

    Похож на кран подъемный.

    Только это кран живой!

    С длинной шеей, головой! (Жираф)

    Л. Селезнева

    Этот зверь, как дядя Степа.

    Свысока глядит на всех!

    Голова на длинной шее,

    Корм достанет без помех! (Жираф)

    Н. Суранова

    Это интересно

    • Самцы Жирафа достигают высоты до 5 - 6, 1 м (около 1/3 составляет шея) и весят до 900 - 1200 кг.
    • Сердце Жирафа весит 12 кг.
    • Язык Жирафа очень длинный и мускулистый: Жираф может высовывать его на 45 см.
    • Рисунок на шерсти состоит из темных пятен, выделяющихся на фоне более светлого оттенка базовой окраски.
    • Жираф обладает хорошим зрением, слухом и обонянием.
    • Жираф умеет быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/час.
    • Жираф умеет прыгать, преодолевая даже барьеры высотой 1, 85 м.
    • Жираф - травоядное животное. Больше всего любит листья акации.
    • Ежедневно Жираф потребляет 30 кг и проводит за едой 16 - 20 часов в сутки.
    • Жираф может 1 - 2 недели обходиться без питья. Если он все - таки пьет, то может выпить за один раз 38 литров воды.
    • Спит Жираф от 10 минут до 2 часов в сутки.
    • Рождение детенышей происходит в позиции стоя, поэтому новорожденный малыш падает с двухметровой высоты.
    • Новорожденный детеныш достигает 1,8 м в высоту и 50 кг.
    • В дикой природе продолжительность жизни Жирафа составляет около 25 лет, в неволе около 35.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

    Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

    Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

    В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....