Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Поликарпова Татьяна Леонидовна

    «Матрёшкины именины»

    Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России.

     

    Матрёшкины именины праздновали дети 1 подготовительной группы в музее кукол. Ярмарочные зазывалы пригласили гостей в музей, где дети с удовольствием исполнили на ложках любимую мелодию. Сколько задора, «народного» содержания было в этой мелодии.

    В музее кукол дети переходили от одного музейного экспоната к другому, где могли высказать свои философские суждения, исследовать любимые игрушки, увидеть слайды об истории появления матрёшки.

    Дети пригласили своих гостей на представление в театр. Не просто театр, а варежковый.

    Какие же именины без подарков. Платочек для танца матрёшки – самый красивый подарок. Ребята смогли создать узоры свободной росписи ткани-батик. 

    Мы плясали, рисовали

    Но, пожалуй интересней

    Будет новая игра

    Заплетать плетень пора.

    Вот так закончились матрёшкины именины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx23.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района   Санкт-Петербурга

    Совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы

    на тему « Матрешкины именины»  

    по  образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

                                                                                       Подготовила  Поликарпова Т.Л.

    Санкт-Петербург

    Цель:

    1.Закрепить представление о традиционных русских промыслах, как символе изобилия и  продородия.

    2. Углубить представление о видовом разнообразии кукол; познакомить с историей появления матрешки.

    3. Использовать элементы театрализации (потешки, частушки) для усиления эмоциональной выразительности речи. Обогащать речь детей за счет слов: сарафан, фартук, шаль, платочек, косоворотка, серп, слюнявчик, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

    4.Способствовать формированию музыкальной культуры через приобщение к традиционным русским игрушкам.

    5.Отрабатывать  навыки работы в технике холодного батика. Создавать узоры по замыслу средствами свободной росписи ткани, декорировать цветными контурами  по ткани. Развивать творчество, фантазию.

    Материалы: матрешки семеновские, загорские, полхов-майданские, лоток для матрешек, варежковый театр по количеству детей, презентация «История появления матрешки», пяльца, набор художественных материалов для батика, костюмы для детей.

    Ход: Звучит музыка, входят дети в костюмах, у мальчика лоток на шее с набором матрешек.

    Девочки    Хлебом, солью всех встречаем

                        Самовар на стол несем

                         Мы за чаем не скучаем

                         Говорим о том, о сем

                          Очень любим мы матрешки

                          Разноцветные одежки

                          Сами ткем и прядем

                          Сами в гости к вам придем

    Мальчики   Дуйте в дудки, бейти в ложки!

                             В гости к нам пришли матрешки

                             Ложки деревянные

                             Матрешечки румяные

    Звучит музыка,  мальчики выставляют матрешек на стол,  игра с ложками.

    Дети кладут ложки  на стол.

    Воспит. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Воспит.     Сегодня в нашем музее кукол настоящий праздник, мы празднуем матрешкины именины.   Наш музей очень изменился и готов принять всех гостей. Давайте отправимся на экскурсию по нашему музею. Посмотрите внимательно на нашу экспозицию. Такую красоту можно увидеть только в музее.

     Как вы, думаете,  на кого похожа матрешка ?

    Дети        Матрешка похожа на куклу.

    Воспит.   Чем похожа?

    Дети.  У нее есть голова, туловище, руки.

    Воспит.  Во что одета матрешка?

    Дети. Она одета в  блузку, сарафан, передник, платок.  

    Воспит.    В чем секрет этой игрушки?

    Дети          Ее можно разобрать  

    Воспит.      Кто прячется в матрешке?

    Дети           Внутри матрешки  прячутся ее дочери

    Воспит.       Что можно сказать о лице матрешке?  

    Воспит.       Оно доброе, задумчивое, веселое, смышленое

    А теперь давайте пройдем к следующему экспонату

    Воспит.       Матрешка, матрешка,

                          Откройся немножко

                          Открылась, а теперь заданье вам

                          Расставьте кукол по местам

    Дети разбирают матрешек.

    Из какого материала сделана матрешка?

    (матрешек делают из липы или березы)

    Значит это игрушка какая?

    Понюхайте игрушку, что вы чувствуйте?

    Потрогайте внутреннюю часть матрешки, она какая?

    Раскрашенная часть матрешки на ощупь какая?

    Давайте сделаем хоровод из игрушек.

    Вот и матрешки заняли свое место в нашем музее.

    Слава расскажи нам стихотворение про матрешек.

                         Кукол много деревянных

                          Круглолицых и румяных,

                         В разноцветных сарафанах

                         На столе у нас живут

                         Их матрешками зовут

    На Руси на свадьбу дарили молодым матрешек и такое было поверие, что сколько матрешек столько детей будет в семье.

    Воспит.    У каждой игрушки есть своя история и сегодня мы вспомним «Историю появления  Матрешки» . Проходите и садитесь поудобнее.  

                   

    Презентация.

    Первая матрешка появилась очень-очень давно. В московской игрушечной мастерской сделал мастер из дерева разбирающую куклу, а художник расписал ее. Получилась девочка, розощекая, с льняными волосами, в простой  крестьянской одежде -  в сарафане, переднике, в платке с цветами.

    Правой рукой прижимает к себе черного петуха. «Настоящая Матрена!»-воскликнул кто-то, увидев куклу. Имя «Матрена»- воскликнул кто-то, увидев куклу. Имя «Матрена»  было в то время очень распространенное. « Матрена»,  а ласково - «Матренушка,  Матрешечка, Матрешка». Так и стали ее называть с тех пор называть.

    Первая матрешка носила русский сарафан и платочек, держала петуха, а внутри ее устоились три старшие дочери-помощницы  - в фартуке, с серпом (серп-это кривой нож для резки хлебный колосьев), с плошкой (плошка-глиняная сковородка), да еще мальчик в косоворотке (косоворотка- мужская  рубашка), девчушка с куклой, малышка в слюнявчике (слюнявчик- нагрудник) и  младенец в пеленках. В первой матрешке было всего восемь фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами - добродушными, задумчивыми, веселыми, смышлеными.

    Воспит. Крестьянская одежда это какая одежда?

    Дети: Сарафан, фартук, платок, шаль, косоворотка.

    Воспит.Назовите самое популярное женское имя на Руси?

    Дети: Матрена

    Воспитатель надевает варежку

    Мы матрешки, мы сестрички

    Мы толстушки-невелички,

    Как пойдем плясать и петь

    Вам за нами не успеть

    Дети надевают варежки для варежкового театра

    1. На руки надели           (движение фонарики)

          Варежки-матрешки  

          Быстро завертелись

          Детские ладошки

    Пр. Вот какие, вот какие (прыгают)

          Маленькие крошки    (кружатся)

           Вот какие, вот какие

          Русские матрешки

    Пр.

    2. Весело попляшет        (Матрешка прыгает на ладошке другой руки)

           Куколка матрешка

          Нравится ей прыгать

          На моей ладошке

    Пр.

    3.Милая матрешка              (Дети сгибают и разгибают пальцы- матрешки        

          Всех гостей встречает    кивают головами)

          И свою головку

          Низко наклоняет

    Пр.

    4. Машет всем платочком   (Сгибает пальчик-кукла машет платочком ,                                                

         Куколка-матрешка        кладут матрешку на другую руку

         А потом ложится,-

      Отдыхает крошка

      Баю-бай, баю-бай,          

      Маленькие крошки

     Засыпают, засыпают

     Русские матрешки            (Дети подносят палец к губам и призносят «Т-С»

    Восп. Вот как всегда представление  в полном разгаре, а уставшим куклам пора отдохнуть (дети складывают матрешки)  

    А пока они отдыхают, давайте отправимся в художественный салон «Забавные кукольники» . Дети проходят за столы, на столах пяльцы с орнаментом сделанным карандашом.

    Восп. Как вы думаете, что матрешки любят делать больше всего?

     А вот платочков для танца у них нет.Давайте украсим для матрешек платочки.

    Воспитатель показывает разные виды узоров.

    Как вы думаете какой вид узора подойдет для платка (растительный , геометрический)?

    Какие цвета используют при росписи матрешки ( красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый)?

    Такие же цвета вы можете использовать при росписи платочков.

    Вы будете выполнять роспись по ткани, такой вид росписи называется батик.

     Выполнять роспись вы будете с помощью специальной волшебной палочки . Для каждого цвета орнамента вы будете использовать новую  палочку.

    Звучит музыка, дети выполняют задание.

    А вот и матрешки наши проснулись, воспитатель одевает варежку и оценивает детские работы.

    Дети выходят на ковер.   Музыкальная игра « Плетень»

    Мы плясали, рисовали

    Но, пожалуй, интересней будет новая игра

    Заплетать плетень пора.

    Вот и закончились матрешкины именины, но я прошу оставить в музее подарки для матрешки.

     

     

         

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

    Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»

    Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Дом для поросенка»

    Программное содержание: Продолжать знакомство детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового...

    Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

    Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

    «Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

    Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...