Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Шляхина Екатерина Кузьминична

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;  воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

Словарная работа: сказка, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

Оборудование: плоскостные фигуры: заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением заяца, волка, лисы,  имитация домика, мыльные пузыри, 3 дерева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                             

                               Конспект открытого занятие

     Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» /  

         «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие»

                                         Тема: «На помощь к колобку»

               Возростная группа: 1 (2) младшая группа «Пчелки»

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                             МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                                                             Шляхина Е. К.

                                                                                     

                                                             п. Тюльган 2019 год.

   Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;  воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

Словарная работа: сказка, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

Оборудование: плоскостные фигуры: заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением заяца, волка, лисы,  имитация домика, мыльные пузыри, 3 дерева.

Ход занятия:

В: Детки подойдите ко мне, давайте помотрим друг на друга и улыбнемся!

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, звучит голос бабушки)

Б: Алло, здравствуйте, это группа «Пчелки».

В: Да.

Б: Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно, но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!

В: Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!

Б: Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!

В: Ребята, поможем бабушке найти колобка

Д: Да, поможем.

В: Тогда мы должны с вами отправиться в лес!

(Воспитатель с детьми проходят по ребристой дорожке- мостику через ручеек, подходит к деревьям и выкатывает из-за ели колобка).

В: Ребята, а кто это тут нас встречает? 

Д: Колобок.

В: Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок покатится?

В: Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (под деревом заяц).

Д: Заяц.

В: Зайка говорит колобку, я тебя съем? 

В: Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит…»

В: Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

А колобок катиться дальше. Ой а это кто нас встречает?

Д: Волк.

В: Ребята, а волк какой? 

 Д:  Злой, страшный.

В: Волк говорит колобку, я тебя съем?

В: Давайте погразим волку пальчиком: «Не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем».

На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.

В: Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.

А колобок покатился дальше. И кого он встречает? 

Д: Медведя.

В: Ребята, а какой медведь? 

Д: Большой, косолапый.

В: Медведь говорит колобку, я тебя съем? 

В: Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем:

- Мишка косолапый, по лесу идет

(дети идут переваливаясь с боку на бок)

- Шишки собирает (наклоняются)

- И в карман кладет.

- Вдруг упала шишка,

- Прямо Мишки в лоб (хлопают по лбу).

- Мишка рассердился (мимикой показывают злость),

- И ногою- топ (топают).

- Больше не поеду (грозят пальчиком)

- Шишки собирать,

- Сяду на машину (берут в руки «руль», ходят по группе)

- И пеоду спать! (складывают руки по щечку)

В: А пока мы играли, колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему лиса!

В: А какая лиса? 

Д: Хитрая, рыжая.

В: Говорит лиса колобку я тебя съем? Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

Детки надувают мыльные пузыри.

В: Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

В:  Ребятки, а вот и домик бабушки и дедушки, давайте положим колобка на окошко, бабушка с дедушкой посмотрят в окно, увидят колобка и очень обрадуются! А нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят по мостикуи садятся на стульчики).

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Д: Да.

В: У какой сказки мы сегодня были в гостях?

Д: «Колобок».

В:  Кого встретили в сказке?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

Д: Да.

В: Вы большие молодцы, давайте похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...