Главные вкладки

    Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
    материал по художественной литературе (младшая группа)

    Shlyahina Ekaterina Kuzminecna

    Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

    Задачи:

    1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;  воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

    2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

    3. Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

    Словарная работа: сказка, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

    Целевые ориентиры:

    Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

    Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

    Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

    Оборудование: плоскостные фигуры: заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением заяца, волка, лисы,  имитация домика, мыльные пузыри, 3 дерева.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kolobok.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                 

                                   Конспект открытого занятие

         Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» /  

             «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие»

                                             Тема: «На помощь к колобку»

                   Возростная группа: 1 (2) младшая группа «Пчелки»

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                 МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                                                                 Шляхина Е. К.

                                                                                         

                                                                 п. Тюльган 2019 год.

       Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

    Задачи:

    1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;  воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

    2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

    3. уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

    Словарная работа: сказка, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

    Целевые ориентиры:

    Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

    Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

    Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

    Оборудование: плоскостные фигуры: заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением заяца, волка, лисы,  имитация домика, мыльные пузыри, 3 дерева.

    Ход занятия:

    В: Детки подойдите ко мне, давайте помотрим друг на друга и улыбнемся!

    (Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, звучит голос бабушки)

    Б: Алло, здравствуйте, это группа «Пчелки».

    В: Да.

    Б: Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно, но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!

    В: Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!

    Б: Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!

    В: Ребята, поможем бабушке найти колобка

    Д: Да, поможем.

    В: Тогда мы должны с вами отправиться в лес!

    (Воспитатель с детьми проходят по ребристой дорожке- мостику через ручеек, подходит к деревьям и выкатывает из-за ели колобка).

    В: Ребята, а кто это тут нас встречает? 

    Д: Колобок.

    В: Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок покатится?

    В: Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (под деревом заяц).

    Д: Заяц.

    В: Зайка говорит колобку, я тебя съем? 

    В: Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?

    Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит…»

    В: Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

    А колобок катиться дальше. Ой а это кто нас встречает?

    Д: Волк.

    В: Ребята, а волк какой? 

     Д:  Злой, страшный.

    В: Волк говорит колобку, я тебя съем?

    В: Давайте погразим волку пальчиком: «Не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем».

    На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.

    В: Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.

    А колобок покатился дальше. И кого он встречает? 

    Д: Медведя.

    В: Ребята, а какой медведь? 

    Д: Большой, косолапый.

    В: Медведь говорит колобку, я тебя съем? 

    В: Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем:

    - Мишка косолапый, по лесу идет

    (дети идут переваливаясь с боку на бок)

    - Шишки собирает (наклоняются)

    - И в карман кладет.

    - Вдруг упала шишка,

    - Прямо Мишки в лоб (хлопают по лбу).

    - Мишка рассердился (мимикой показывают злость),

    - И ногою- топ (топают).

    - Больше не поеду (грозят пальчиком)

    - Шишки собирать,

    - Сяду на машину (берут в руки «руль», ходят по группе)

    - И пеоду спать! (складывают руки по щечку)

    В: А пока мы играли, колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему лиса!

    В: А какая лиса? 

    Д: Хитрая, рыжая.

    В: Говорит лиса колобку я тебя съем? Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

    Детки надувают мыльные пузыри.

    В: Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

    В:  Ребятки, а вот и домик бабушки и дедушки, давайте положим колобка на окошко, бабушка с дедушкой посмотрят в окно, увидят колобка и очень обрадуются! А нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят по мостикуи садятся на стульчики).

    В: Ребята, вам понравилось наше путешествие.

    Д: Да.

    В: У какой сказки мы сегодня были в гостях?

    Д: «Колобок».

    В:  Кого встретили в сказке?

    Д: Зайца, волка, медведя, лису.

    В: Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

    Д: Да.

    В: Вы большие молодцы, давайте похлопаем себе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

    Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

    «Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

    Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

    Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

    Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

    Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

    На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

    «Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

    Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...