«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербакова Наталия Витальевна

Тема НОД: «Мы – друзья природы».

(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

 

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны; понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе.

Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Оборудование: Картинка с изображением экосистемы, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»; аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; природоохранительные знаки «Береги живое» (экология); разрезные картинки «Бабочка»; цветная бумага для оригами; фонограмма песни «Улыбка».

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы.  Но не каждый может туда попасть.… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. А вы знаете, что такое природа?

Дети: - Природа это то, что нас окружает.

Воспитатель: - А какая бывает природа?

Дети: - Природа бывает живая и неживая. Живая природа это растения, деревья, животные, птицы, насекомые, а неживая это вода, воздух, камни, солнце, звезды.

(Воспитатель показывает картинку с изображением экосистемы.)

Воспитатель: - В природе все взаимосвязано: реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. Человек - тоже часть природы. Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? Какую пользу приносит природа человеку?

Дети: - Человеку для жизни нужно: вода, воздух, тепло, свет, еда.

Воспитатель: - Правильно, все это дает природа. Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

 

Игра «Ромашка».

На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.

Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку?»

(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы.)

 

Воспитатель: - Природа, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года.

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду.

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде.

Все – по справедливости.

Отражение в воде.

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

И при всей огромности.

Обучает скромности.

У природы круглый год.

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

 

Воспитатель: - Молодцы! Чему же учит природа человека? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. А сейчас, отгадайте мою загадку:

  На большой цветной ковер

                                            Села эскадрилья.

                                            То раскроет, то закроет

                                             Расписные крылья.

                                    (Бабочка.)

 

(Дети отгадывают загадку.)

 

Воспитатель: - Я думаю, что все из вас видели бабочек. Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. Ребята, а как вы думаете:

бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?

Дети: - На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее», поде-

лимся на 2 команды, на столе маленькие карточки, из них как пазлы надо сделать большую картинку, и посмотрим, что у нас получится. Чья команда быстрее, те выигрывают.

(Дети собирают картинки с бабочками.)

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем бабочек из бумаги, я вам помогу их закрепить.

(Дети выполняют работу оригами.

В это время на ковре появляются ромашки.)

Воспитатель: - А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!

Воспитатель: - Молодцы! Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.

Дети: - Обещаем!

Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.

 

Аутотренинг.

(Звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц».)

 

Воспитатель: - Мы стоим в траве, трава мягкая и шелковистая, мы вдыхаем прекрасный аромат, слышим стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышим щебет, звон и свист - это птицы поют, стараются. Нам хорошо, спокойно. Мы хотим быть другом  всем, всем.… Но вот подул ветерок, мы чувствуем, как набираемся сил, бодрости, открываем глаза, у нас хорошее настроение, мы веселы».

(Дети открывают глаза.)

 

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

 

Работа с природоохранительными знаками.

(Воспитатель показывает знаки, а дети объясняют, что они означают.)

 

Воспитатель: - Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?

Игра «Кто важнее всего».

(Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…)

 

- Я – солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.

- Я – вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.

- Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.

- Я – почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.

- Я – насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.

- Я – волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.

- Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я - главный.

- Я – микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель: - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)

Дети (хором): - Все связано со всем!

(Поднимают руки вверх.)

Итог занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

- Что нового вы узнали?

- Что было интересного и необычного на занятии?

(Дети высказывают свои мнения.)

(Звучит фонограмма песни «Улыбка». Дети вместе поют песенку.

Воспитатель вручает детям небольшие, памятные подарки.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_druzya_prirody.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Мы – друзья природы».

(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны; понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе.

Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Оборудование: Картинка с изображением экосистемы, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»; аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; природоохранительные знаки «Береги живое» (экология); разрезные картинки «Бабочка»; цветная бумага для оригами; фонограмма песни «Улыбка».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы.  Но не каждый может туда попасть.… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого. А вы знаете, что такое природа?

Дети: - Природа это то, что нас окружает.

Воспитатель: - А какая бывает природа?

Дети: - Природа бывает живая и неживая. Живая природа это растения, деревья, животные, птицы, насекомые, а неживая это вода, воздух, камни, солнце, звезды.

(Воспитатель показывает картинку с изображением экосистемы.)

Воспитатель: - В природе все взаимосвязано: реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. Человек - тоже часть природы. Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? Какую пользу приносит природа человеку?

Дети: - Человеку для жизни нужно: вода, воздух, тепло, свет, еда.

Воспитатель: - Правильно, все это дает природа. Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

Игра «Ромашка».

На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.

Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку?»

(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы.)

Воспитатель: - Природа, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года.

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду.

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде.

Все – по справедливости.

Отражение в воде.

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

И при всей огромности.

Обучает скромности.

У природы круглый год.

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель: - Молодцы! Чему же учит природа человека? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. А сейчас, отгадайте мою загадку:

  На большой цветной ковер

                                            Села эскадрилья.

                                            То раскроет, то закроет

                                             Расписные крылья.

                                    (Бабочка.)

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель: - Я думаю, что все из вас видели бабочек. Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. Ребята, а как вы думаете:

бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?

Дети: - На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее», поде-

лимся на 2 команды, на столе маленькие карточки, из них как пазлы надо сделать большую картинку, и посмотрим, что у нас получится. Чья команда быстрее, те выигрывают.

(Дети собирают картинки с бабочками.)

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем бабочек из бумаги, я вам помогу их закрепить.

(Дети выполняют работу оригами.

В это время на ковре появляются ромашки.)

Воспитатель: - А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!

Воспитатель: - Молодцы! Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.

Дети: - Обещаем!

Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.

Аутотренинг.

(Звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц».)

Воспитатель: - Мы стоим в траве, трава мягкая и шелковистая, мы вдыхаем прекрасный аромат, слышим стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышим щебет, звон и свист - это птицы поют, стараются. Нам хорошо, спокойно. Мы хотим быть другом  всем, всем.… Но вот подул ветерок, мы чувствуем, как набираемся сил, бодрости, открываем глаза, у нас хорошее настроение, мы веселы».

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранительными знаками.

(Воспитатель показывает знаки, а дети объясняют, что они означают.)

Воспитатель: - Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?

Игра «Кто важнее всего».

(Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…)

- Я – солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.

- Я – вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.

- Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.

- Я – почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.

- Я – насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.

- Я – волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.

- Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я - главный.

- Я – микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель: - Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)

Дети (хором): - Все связано со всем!

(Поднимают руки вверх.)

Итог занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

- Что нового вы узнали?

- Что было интересного и необычного на занятии?

(Дети высказывают свои мнения.)

(Звучит фонограмма песни «Улыбка». Дети вместе поют песенку.

Воспитатель вручает детям небольшие, памятные подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...