Главные вкладки

    Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Петриченко Наталья Петровна

    На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками  нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографией, закрепляют усвоенные  приёмы, учатся самостоятельно работать, используя схему последовательности лепки.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_zveri_i_ptitsy_zimoy.docx27.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №45, Невского района,

    г. Санкт-Петербурга

    Конспект открытого занятия

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Направление: изобразительная деятельность

     (нетрадиционная техника работы с пластилином - пластилинография)

    Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу»

    Для детей подготовительной к школе группы.

    Подготовила  воспитатель

    ФИО:  Петриченко Наталья Петровна

    г. Санкт-Петербург

    2018г

    Педагогическая цель: Расширить представление детей об обитателях зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. Формировать умение свободно использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – пластилинография, закреплять усвоенные  приёмы, учить передавать форму, пропорции, характерные особенности, обрабатывать  поверхность движениями пальцев и стекой. Развивать композиционные навыки.

    Целевые ориентиры:

    Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

    Средства реализации:

    Пластилин, дощечки для лепки, стеки, индивидуальные салфетки, листы тонированного картона  А4, оклеенного скотчем, с контурными рисунками снегиря, синички, зайца, лисы, оленя, медведя, по количеству детей, коробка, оклеенная блестящей бумагой, открытка-приглашение с изображением Феи,

    ковёр-самолёт, презентация «Звери и птицы в зимнем лесу»,

    мультимедийное оборудование.

    Организационная структура игрового занятия

    Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

    Воспитатель показывает красивую блестящую коробку и сообщает детям, что  она нашла её утром у двери группы, решила не открывать, пока не придут все дети. Сейчас, когда все в сборе, можно открыть её и узнать, от кого она. Открывает коробку и достаёт приглашение. Приглашение отправила детям Снежная Фея. Воспитатель читает:

    «Дорогие, дети!

    Приглашаю вас на весёлую прогулку в зимний лес.

    Сейчас в лесу очень холодно, зима засыпала снегом деревья, занесла сугробами все лесные тропинки. Лес спит под белым пуховым одеялом. Но лесных жителей не пугает ни снег, ни мороз. Вы хотите узнать, как живут в зимнем лесу звери и птицы? Тогда доставайте из коробки «ковёр-самолёт» усаживайтесь на него поудобней и крепко-крепко зажмурьтесь, а, когда услышите звук колокольчика, глаза можно открыть.»

    Воспитатель достаёт  «ковёр-самолёт», раскладывает его и  приглашает детей занять места на нём.

    Дети усаживаются, закрывают глаза. В это время на экране появляется картинка зимнего леса, звенит колокольчик. Дети открывают глаза .

    Слайд №2.

    Воспитатель читает стихи:

            Зимний лес

    Чародейкою зимою

    Околдован, лес стоит,

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.

    Ф. Ю. Тютчев

    Пока звучат стихи, по щелчку картинки зимнего леса меняются.

    На фоне последней, появляется Снежная Фея.

    А вот и Снежная Фея встречает нас на опушке.

    Дети,  вы готовы отправиться на прогулку в зимний лес?  (Да).

    Тогда в путь!

    Снежная Фея поможет нам встретиться со своими лесными друзьями.

    Показ слайдов с изображением лесных животных и птиц.

    Во время показа к каждому слайду воспитатель читает загадку:

    Дети называют животных и птиц.

    1. Словно царскую корону,

    Носит он свои рога,

    Ест лишайник, мох зелёный,

    Любит снежные луга.  (олень)

    1. Трав копытами касаясь
      Ходит по лесу красавец,
      Ходит смело и легко,
      Рога раскинув широко. (лось)
    2. Хозяин лесной
      Просыпается весной,
      А зимой, под вьюжный вой,
      Спит в избушке снеговой. (медведь)
    3. Рыжая плутовка
      Спряталась под ёлкой.
      Зайца ждёт хитрюга та.
      Как зовут её?..  (лиса)
    4. Меньше тигра, больше кошки,

    Над ушами - кисти-рожки.

    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

    1. Кто по ёлкам ловко скачет
      И взлетает на дубы?
      Кто в дупле орехи прячет,
      Сушит на зиму грибы?  (белка)
    2. На овчарку он похож.
      Что ни зуб – то острый нож!
      Он бежит, оскалив пасть,
      На овцу готов напасть. (волк)
    3. Он по полю ловко скачет,
      Как пушистый белый мячик.
      Летом бел, зимою сер.
      И немножко окосел.

    Кто он? Угадай - ка!
    Ну, конечно, -..! (зайка)

    1. Этот зверь с двумя клыками,

    С очень мощными ногами

    И с лепёшкой на носу,

    Роет землю он в лесу. (кабан)

    1. Полосатый, рыжий зверь,

    Самый редкий он теперь.

    Длинный коготь, острый клык,

    Лютый нрав и грозный рык…

    Лишь чуть-чуть, совсем немножко

    Схож с домашней рыжей кошкой. (тигр)

    1. Я по дереву стучу,

        Червячка добыть хочу,
       Хоть и скрылся под корой -
       Всё равно он будет мой! (дятел)

    1. Кто зимой средь хвойных веток

    В феврале выводит деток?

    Необычный клюв - крестом,

    Птичку ту зовут... (клестом)

    1. У нее глаза большие,
      Хищный клюв –

    Всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днём. (сова)

    1. В серой шубке перовой
      И в морозы он герой
      Скачет, на лету резвится,-
      Не орёл, - а все же птица! (воробей)
    2. Птички эти на ночлег

    В голубой нырнули снег.
     И до самого рассвета
     В этом сказочном снегу
     Серым птичкам  снилось лето
     С голубикой на лугу. (куропатки)

    1. На ветвях, украшенных

    снежной бахромой,
    Яблоки румяные выросли зимой.
    Яблоки по веточкам весело снуют,
    Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегири)

    1. Спинкою зеленовата,
      Животиком желтовата,
      Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика. (синица)

    1. По лесу летает трещотка,
      Хвост длинный, сама белобока.
      Шустра и вертлява красотка,
      Такая вот птица … (сорока)
    2. Северные гости

    Клюют рябины грозди.

    Так нарядны и ярки,

    На головках хохолки! (свиристели)

    Слайд №  20

    Вот и закончилась наша прогулка. Снежная Фея прощается с нами.

    А в группе, в волшебной коробке, нас ждут от неё подарки.

    Поспешим вернуться в детский сад. Зажмурьте глазки, помните: открыть их можно, когда прозвенит колокольчик.

    Звенит колокольчик, изображение с экрана исчезло.

    Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

    - Прогулка была замечательной, мы немножко устали, чтобы отдохнуть  поиграем.

    Физминутка:

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    В лесу красота и покой,

    А нам пора уже домой.

    Воспитатель достаёт из коробки рисунки, но они бесцветные, виден только контур изображения.

    - Зима заморозила зверей и птиц. Мы их спасём, если раскрасим яркими цветами, но у нас нет ни карандашей, ни красок, только пластилин.

    Что же делать? Дети предлагают раскрасить рисунки пластилином.

    - Выберите себе рисунок зверя или птицы, которых будете спасать.

    - Осталось вспомнить, как рисовать пластилином.

    Воспитатель показывает схему и объясняет приёмы лепки по ней.

    Туловище зверей и птиц овальное: скатать шарик из пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить к рисунку и расплющить, сохраняя форму.

     Крылья, лапы, ноги, хвосты: скатать колбаски нужной длины и толщины и также расплющить на основе.

    Голова – шарик, глаза – горошины, клюв – короткая морковка.

    Дополнить рисунок можно полосками и кружочками другого цвета на крылышках или туловище, а также нанести рисунок стекой, обязательно сгладьте соединения пальчиками.

    По желанию лепим из колбасок веточки, деревья, ёлочки, снег, сугробы,

     из горошин снежинки, чтобы дополнить композицию.

    Разминка для пальчиков.

    «Снегирёк».

    Сел на ветку снегирёк.

    Пошёл снежок – он промок.

    Ветер подул слегка,

    Обсушил нам снегирька.

    Встрепенулся снегирёк,

    К солнышку взлетел, песенку запел.

    Выполнение лепки детьми.

    По мере выполнения работы, воспитатель вместе с детьми оформляет выставку работ, хвалит их за старание. Предлагает пригласить на выставку детей других групп.

     Напоминает, чтобы они не забывали помогать животным и птицам.

    В конце занятия, дети самостоятельно убирают свои рабочие места.

    Используемые источники:

    1. Пластилинография. Анималистическая живопись. Давыдова Г.Н.

         Москва 2013г.

    1. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Подготовительная группа. С.Ф. Виноградова, В.Ю. Бабчинская. «Учитель» 2014г.
    2. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-zverei-i-ptic-s-otvetami.html
    3. http://www.r-rech.ru/-1-2-/586.html
    4. http://yandex.ru/yandsearch?text
    5. http://balltengarea.wordpress.com/2012/01/21/рады-снегу-зверь-и-птица/ 
    6.  http://www.otvisay.ru/zhivotnye/507558-pticy-i-zveri-zimnyaya-tematika
    7. http://myau.ucoz.ru/forum/10-29-9
    8.  http://fotki.yandex.ru/users/smithiantha/album/54669
    9.  http://photonature.com.ua/nominacii/dikie-zhivotnye 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

    Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

    Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

    - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

    Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

    Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»

    Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...

    Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

    Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

    Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

    Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....