Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konditery.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в первой младшей группе

Творческая мастерская «Кондитеры»

Тема: «Профессии»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

                                                             

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                Кондракова Лариса Юрьевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера.

Программные задачи:

- учить различать и называть кондитерские изделия;

- развивать мелкую моторику рук, способствовать повышению точности движений;

- учить готовить пластилин к работе, раскатывать колбаски, делать баранки.

Оборудование и материалы: Персонаж Петрушка (кукла), сюжетные картинки «В кондитерской», пластилин, доски, салфетки, тарелка.

Ход работы:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети здороваются с Петрушкой). Ребятки, а знаете ли вы,  откуда берутся булочки в магазине и кто их печет? Их печет кондитер. А так как, я сам сладкоежка  мне захотелось стать  кондитером.

Чтение стихотворения «Кондитер»

Дети, здрасте!

Вы любите сласти?

Я пеку пирожные – всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь сумею торт.

Он больше, чем дверь,

Ты мне поверь.

Если хватит силы,

Бери вилы и ешь,

Пока он свеж

              (А.Разцветникова)

2. Основная часть.

Рассматривание сюжетных картинок «В кондитерской»

Петрушка: Хочу вам рассказать ребята о работе кондитера. У кондитера есть специальная одежда. Перед работой кондитер надевает на себя колпак и фартук. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, а фартук, чтобы не испачкать одежду. Колпак и фартук кондитера всегда должен быть чистым. Что же печет кондитер, и какие бывают булочки и пироги? Давайте я покажу вам картинки кондитерских изделий. Сайки, рогалики, плюшки, плетенки, пирожные, ватрушки, пончики, баранки. А какие вам нравятся сладости? (Ответы детей) Ребята, вы бы хотели стать  кондитерами и научиться печь баранки? Давайте перед интересной работой немного разомнёмся. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Игра малой подвижности «Тесто ручками помнем»

Тесто ручками помнем,             (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем,          (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом,     (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом,  (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой                (посыпаем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,                 (фонарики)

В гости друга приглашай!          (кружимся)

Лепка из пластилина «Баранки»

Петрушка: Я приглашаю вас отправиться в кондитерский цех и научу печь баранки. Давайте я помогу вам надеть фартуки и колпаки.

Воспитатель учит детей готовить рабочее место, пластилин к работе, показывает, как скатать из него колбаски и сделать баранки. Готовые баранки Петрушка складывает на красивую тарелку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые получились у вас баранки. Петрушка, тебе понравились баранки, которые испекли наши ребятки?

Петрушка: Да, очень понравились! Я обязательно к вам еще приду в гости, и мы напечем много всяких сладостей.

Последующая работа.

Игровая ситуация «Кондитерский цех»

Воспитатель организует игры в специально оборудованном уголке творческой мастерской, знакомит с названиями кондитерских изделий, учит выполнять поделки из различных материалов для творчества, обыгрывать данный сюжет, выступая в роли кондитеров, хозяев, пригласивших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.

Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.Задачи:- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;- воспитыв...