Главные вкладки

    Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konditery.docx16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

    компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД в первой младшей группе

    Творческая мастерская «Кондитеры»

    Тема: «Профессии»

    Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

                                                                 

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                    Кондракова Лариса Юрьевна

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера.

    Программные задачи:

    - учить различать и называть кондитерские изделия;

    - развивать мелкую моторику рук, способствовать повышению точности движений;

    - учить готовить пластилин к работе, раскатывать колбаски, делать баранки.

    Оборудование и материалы: Персонаж Петрушка (кукла), сюжетные картинки «В кондитерской», пластилин, доски, салфетки, тарелка.

    Ход работы:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Петрушка.

    Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети здороваются с Петрушкой). Ребятки, а знаете ли вы,  откуда берутся булочки в магазине и кто их печет? Их печет кондитер. А так как, я сам сладкоежка  мне захотелось стать  кондитером.

    Чтение стихотворения «Кондитер»

    Дети, здрасте!

    Вы любите сласти?

    Я пеку пирожные – всевозможные.

    Я и сам очень горд,

    Что испечь сумею торт.

    Он больше, чем дверь,

    Ты мне поверь.

    Если хватит силы,

    Бери вилы и ешь,

    Пока он свеж

                  (А.Разцветникова)

    2. Основная часть.

    Рассматривание сюжетных картинок «В кондитерской»

    Петрушка: Хочу вам рассказать ребята о работе кондитера. У кондитера есть специальная одежда. Перед работой кондитер надевает на себя колпак и фартук. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, а фартук, чтобы не испачкать одежду. Колпак и фартук кондитера всегда должен быть чистым. Что же печет кондитер, и какие бывают булочки и пироги? Давайте я покажу вам картинки кондитерских изделий. Сайки, рогалики, плюшки, плетенки, пирожные, ватрушки, пончики, баранки. А какие вам нравятся сладости? (Ответы детей) Ребята, вы бы хотели стать  кондитерами и научиться печь баранки? Давайте перед интересной работой немного разомнёмся. Выходите на ковер и вставайте в круг.

    Игра малой подвижности «Тесто ручками помнем»

    Тесто ручками помнем,             (сжимать и разжимать пальчики)

    Сладкий тортик испечем,          (прихлопывать ладонями)

    Серединку смажем джемом,     (круговые движения пальцами по ладони)

    А верхушку, сладким кремом,  (круговые движения пальцами по ладони)

    И кокосовою крошкой                (посыпаем «крошку» пальчиками обеих рук)

    Мы посыплем торт немножко.

    А потом заварим чай,                 (фонарики)

    В гости друга приглашай!          (кружимся)

    Лепка из пластилина «Баранки»

    Петрушка: Я приглашаю вас отправиться в кондитерский цех и научу печь баранки. Давайте я помогу вам надеть фартуки и колпаки.

    Воспитатель учит детей готовить рабочее место, пластилин к работе, показывает, как скатать из него колбаски и сделать баранки. Готовые баранки Петрушка складывает на красивую тарелку.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые получились у вас баранки. Петрушка, тебе понравились баранки, которые испекли наши ребятки?

    Петрушка: Да, очень понравились! Я обязательно к вам еще приду в гости, и мы напечем много всяких сладостей.

    Последующая работа.

    Игровая ситуация «Кондитерский цех»

    Воспитатель организует игры в специально оборудованном уголке творческой мастерской, знакомит с названиями кондитерских изделий, учит выполнять поделки из различных материалов для творчества, обыгрывать данный сюжет, выступая в роли кондитеров, хозяев, пригласивших гостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

    Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

    "В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

    quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

    Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

    Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...