Главные вкладки

    Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Арефьева Татьяна Вячеславовна

     Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.

    Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
    Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

    • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
    • формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
    • воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
    • развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
    • учить сотрудничать.

    ОО «Познавательное развитие»:

    • закреплять названия животных и их детенышей;
    • закреплять умение отгадывать загадки;
    • обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
    • помогать детям, замечать красоту природы зимой;
    • закреплять представления о зимних природных явлениях;
    • развивать мышление, память.

    ОО «Речевое развитие»:

    • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
    • закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
    • активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
    • помогать логично и понятно высказывать суждение.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

    • развивать воображение, образные представления;
    • закреплять знание цветов;
    • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
    • учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.

    ОО «Физическое развитие»:

    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать умение соотносить речь с движениями;
    • закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

    Форма организации: групповая и фронтальная.
    Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
    Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

     

     

     Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.

    Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
    Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

    • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
    • формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
    • воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
    • развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
    • учить сотрудничать.

    ОО «Познавательное развитие»:

    • закреплять названия животных и их детенышей;
    • закреплять умение отгадывать загадки;
    • обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
    • помогать детям, замечать красоту природы зимой;
    • закреплять представления о зимних природных явлениях;
    • развивать мышление, память.

    ОО «Речевое развитие»:

    • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
    • закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
    • активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
    • помогать логично и понятно высказывать суждение.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

    • развивать воображение, образные представления;
    • закреплять знание цветов;
    • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
    • учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.

    ОО «Физическое развитие»:

    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать умение соотносить речь с движениями;
    • закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

    Форма организации: групповая и фронтальная.
    Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
    Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выполнила:

    воспитатель Арефьевой Т.В.

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие»,

    с детьми младшей группы

    на тему:  «Путешествие в зимний лес»

    Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.

    Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
    Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

    • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
    • формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
    • воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
    • развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
    • учить сотрудничать.

    ОО «Познавательное развитие»:

    • закреплять названия животных и их детенышей;
    • закреплять умение отгадывать загадки;
    • обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
    • помогать детям, замечать красоту природы зимой;
    • закреплять представления о зимних природных явлениях;
    • развивать мышление, память.

    ОО «Речевое развитие»:

    • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
    • закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
    • активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
    • помогать логично и понятно высказывать суждение.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

    • развивать воображение, образные представления;
    • закреплять знание цветов;
    • вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
    • учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.

    ОО «Физическое развитие»:

    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать умение соотносить речь с движениями;
    • закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

    Форма организации: групповая и фронтальная.
    Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
    Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

    Ход ННОД:

    Вводная часть: (Слайд №1- конверт)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

    (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд № 2)

    Дети: (называют предметы со слайда) Морковка, ведро, метла…

    Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?

    (если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)

    У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?

    Дети: Снеговик.

    Основная часть:

    Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. (Слайд № 3)

    Речь с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» 

    Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

    Он куда-то убежал - (изображаем бег) 

    Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

    Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

    И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

    Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)

    Нужно в лес за ним пойти!

    Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам … Что это такое? (Воспитатель показывает детям)

    Дети: Снежинки!

    Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).

    Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

    Воспитатель: Повторяйте за мной: (Слайд № 4)

    Вокруг себя повернись,

    И немного наклонись,

    И в снежинку превратись.

    Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…

    Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

    Дети останавливаются возле стульчиков, воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №5 «Зимний лес»)

    Воспитатель: В какой лес мы попали?

    Дети: В зимний.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

    Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

    Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

    (снежинка лежит на полу)

    Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик  оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

    Воспитатель: Слайд № 6

    Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц.

    (на слайде появляется заяц)

    Воспитатель: Слайд № 7

    По орешнику шныряет

    ловкая, проворная.

    И орешки собирает

    крупные, отборные.

    Сядет, хвостик распушит,

    быстро шишку шелушит.

    Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

    заготавливает впрок.

    Дети: Белка.

    (Слайд - фото белки)

    Воспитатель: Слайд № 8

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Слайд № 9

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    Дети: Волк.

    Воспитатель: Слайд № 10

    Летом в лесу гуляет,

    зимой в берлоге отдыхает.

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

    Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 10 – появляется картинка - медведь в берлоге)

    Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

    Дети: Не знаем

    Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

    (Дети подходят к столу, на котором стоит пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру), а под мишурой в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

    Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)

    Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

    Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

    Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

    Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?

    Ребенок: Лису.

    Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?

    Ответы детей

    Воспитатель:

    Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

    Ребенок: Лисёночек.

    (По аналогии спросить про всех зверей у других детей.

    Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).

    Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

    (Слайд 11 следы зайца)

    Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.

    Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

    Ответы детей

    Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

    Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

    Воспитатель: Слайд 12 большие следы волка

    Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

    Ответы детей: волк, лиса…

    Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» 

    Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)

    Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)

    Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)

    Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)

    Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

    Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…

    (следы Снеговика из бумаги)

    Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

    Ответ детей:

    А вот еще и шарф кто-то потерял!

    Воспитатель: Конечно же, это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.

    (Слайд 13-  Снеговик стоит вдалеке)

    Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

    Ответ детей.

    Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

    Игра-имитация

    Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

    Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

    (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

    Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги

    Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

    (Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

    Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

    Воспитатель: Приступайте к работе.

    Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)

    Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

    Выставляется игрушка Снеговика (Слайд 14).

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

    Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети хлопают в ладоши).

    Прощание со Снеговиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

    "В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

    quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

    Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

    Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

    «Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

    laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...